Классный
час
Тема: Я и мои друзья в коллективе.
Задачи:
- углубить понятия учащихся о дружбе людей и
товариществе;
- воспитывать чувства взаимопомощи и
взаимопонимания между людьми с разными характерами;
- воспитывать умение сотрудничества разных людей
в одном коллективе;
- учить оценивать взаимоотношения в классном
коллективе;
- развивать умения учащихся вести рассуждение,
формировать умения аргументировать свою точку зрения;
Оборудование: диск
с песней о дружбе, цветные жетоны с различными знаками (весёлый, грустный,
уравновешенный человек), плакат со стихотворением «Друг друга надо понимать».
1. Приветствие.
Учащиеся встают в
круг и передают игрушку друг другу по кругу с различными пожеланиями.
2. В какой сказке вы встречались с Изумрудным городом?
Зачем Эли нужно
было попасть в Изумрудный город? (Чтобы Гудвин исполнил её желание).
Напишите на
листочках своё самое заветное желание. (Учащиеся на цветных листочках
записывают свои желания и вывешивают на плакат «ГОРОД ЖЕЛАНИЙ»)
Почему у всех вас
разные желания? (Все люди разные).
3.
Деление учащихся на группы по жетонам (Весёлый,
грустный и уравновешенный человек)
-
Какую позицию в жизни занимают весёлые люди, как они относятся к делу? (С желанием,
активно, ответственно).
-
А как относятся к делу и людям люди, которые часто бывают грустными, не в
настроении? (Они не активны, пассивны, не всегда есть желание помочь людям, не
интересно работать, общаться с друзьями).
-
А уравновешенные люди? (Могут быть активными и пассивными в меру).
Назовите
положительные и отрицательные черты этих людей.
4.
Деление на группы по жетонам с буквами Д, К, Я
(друг, коллектив, я). В толковом словаре С. Ожегова дано определение дружбы:
«Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общностью
интересов». Что же такое коллектив? «Группа лиц, объединенной общей работой,
учёбой, общими интересами». Каждый коллектив имеет свой характер и свои черты: ответственность,
организованность, сплочённость, коллективизм.
Группа
«Друзья» дают советы друзьям, как им надо жить в коллективе, чтобы учитывались
не только их интересы, но и мнения других людей.
Группа
«Друзья» Советы друзьям: Как жить в коллективе
1.
…
2.
…
3.
…
Группа
«Коллектив» дают советы коллективу: Как относится к человеку
1.
…
2.
…
3.
…
Группа «Я»
дают советы человеку: Как работать в коллективе
1.
…
2.
…
3.
…
5. Деление на
группы по цвету: красный, зелёный, желтый. Участники вытягивают по одному цветному
жетону и формируют группы. (В новых группах собираются представители предыдущих
групп). Каждая группа совместно решает, как сотрудничать разным людям в одном
коллективе в различной деятельности.
1
Группа: сотрудничество в учёбе.
1.
…
2.
…
3.
…
2
Группа: сотрудничество в игре.
1.
…
2.
…
3.
…
3
Группа: сотрудничество в работе.
1.
…
2.
...
3.
…
6. Подведение
итогов. Рефлексия. Ковёр идей. (Индивидуализация деятельности).
- Пусть каждый из
вас запишет на отдельном листочке, что я могу сделать, чтобы коллектив наш был
дружным? (Звучит песня о дружбе). Каждый ученик самостоятельно работает и
вывешивает своё предложение в «Ковёр идей». По желанию учащиеся озвучивают свои
предложения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.