Главная / Начальные классы / Классный час "Я и мои друзья в коллективе"

Классный час "Я и мои друзья в коллективе"

Классный час

Тема: Я и мои друзья в коллективе.

Задачи:

- углубить понятия учащихся о дружбе людей и товариществе;

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимопонимания между людьми с разными характерами;

- воспитывать умение сотрудничества разных людей в одном коллективе;

- учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе;

- развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения аргументировать свою точку зрения;

Оборудование: диск с песней о дружбе, цветные жетоны с различными знаками (весёлый, грустный, уравновешенный человек), плакат со стихотворением «Друг друга надо понимать».

  1. Приветствие.

Учащиеся встают в круг и передают игрушку друг другу по кругу с различными пожеланиями.

  1. В какой сказке вы встречались с Изумрудным городом?

Зачем Эли нужно было попасть в Изумрудный город? (Чтобы Гудвин исполнил её желание).

Напишите на листочках своё самое заветное желание. (Учащиеся на цветных листочках записывают свои желания и вывешивают на плакат «ГОРОД ЖЕЛАНИЙ»)

Почему у всех вас разные желания? (Все люди разные).

  1. Деление учащихся на группы по жетонам (Весёлый, грустный и уравновешенный человек)

- Какую позицию в жизни занимают весёлые люди, как они относятся к делу? (С желанием, активно, ответственно).

- А как относятся к делу и людям люди, которые часто бывают грустными, не в настроении? (Они не активны, пассивны, не всегда есть желание помочь людям, не интересно работать, общаться с друзьями).

- А уравновешенные люди? (Могут быть активными и пассивными в меру).

Назовите положительные и отрицательные черты этих людей.

  1. Деление на группы по жетонам с буквами Д, К, Я (друг, коллектив, я). В толковом словаре С. Ожегова дано определение дружбы: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общностью интересов». Что же такое коллектив? «Группа лиц, объединенной общей работой, учёбой, общими интересами». Каждый коллектив имеет свой характер и свои черты: ответственность, организованность, сплочённость, коллективизм.

Группа «Друзья» дают советы друзьям, как им надо жить в коллективе, чтобы учитывались не только их интересы, но и мнения других людей.

Группа «Друзья» Советы друзьям: Как жить в коллективе



Группа «Коллектив» дают советы коллективу: Как относится к человеку

Группа «Я» дают советы человеку: Как работать в коллективе

5. Деление на группы по цвету: красный, зелёный, желтый. Участники вытягивают по одному цветному жетону и формируют группы. (В новых группах собираются представители предыдущих групп). Каждая группа совместно решает, как сотрудничать разным людям в одном коллективе в различной деятельности.

1 Группа: сотрудничество в учёбе.

1. …

2. …

3. …

2 Группа: сотрудничество в игре.

1. …

2. …

3. …

3 Группа: сотрудничество в работе.

  1. ...



6. Подведение итогов. Рефлексия. Ковёр идей. (Индивидуализация деятельности).

- Пусть каждый из вас запишет на отдельном листочке, что я могу сделать, чтобы коллектив наш был дружным? (Звучит песня о дружбе). Каждый ученик самостоятельно работает и вывешивает своё предложение в «Ковёр идей». По желанию учащиеся озвучивают свои предложения.

Классный час "Я и мои друзья в коллективе"
  • Начальные классы
Описание:

Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель классного часа - углубить понятия учащихся о дружбе людей и товариществе; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимопонимания между людьми с разными характерами; воспитывать умение сотрудничества разных людей в одном коллективе; учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе; развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения аргументировать свою точку зрения. Очень важно в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.

Автор Коваленкова Нонна Рудольфовна
Дата добавления 23.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 49
Номер материала MA-068699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓