Главная / Начальные классы / Классный час : "Возможности Человека"

Классный час : "Возможности Человека"


Классный час.

Класс:3

Тема: Методическая разработка классного часа с использованием ИКТ на тему "Твои возможности"

Цель:
-развитие личности учащегося, содействие ему в определении и совершенствовании его отношении к самому себе, окружающим людям, миру. Задачи курса:
-показать разнообразие способностей человека
-заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей (люди говорят : лучший на свете педагог - наш собственный интерес).
-дать сведения о гигиене человека
-расширить представления учеников об окружающем мире
-улучшить взаимоотношения учащихся в классе
- способствовать развитию в школьниках потребности активно познавать мир;
-способствовать формированию объективной самооценки школьников;
-развивать коммуникативные и поведенческие навыки
-улучшить успеваемость - помочь в выборе профессии.

Задача классного часа
:
-ознакомить учащихся с потенциальными возможностями человека
-дать сведения о роли больших полушарий головного мозга
-дать сведения о темпераменте человека
-познакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и переработки информации
-предоставить возможность ученику оценить свой кругозор.


Ход классного часа.
-Ребята, ответьте мне честно на один вопрос. "Кого вы больше всего любите!"
Варианты ответов - маму, папу, котенка, себя… и т.д.
-Кого вы в первую очередь ищете на фотоографии? Да, правильно, себя. Потому что, мы больше всего любим себя. А как сделать, чтобы этому Я было в жизни хорошо и комфортно. За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: "Познай себя!" Но как подступиться к себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать?

Эпиграфом сегодняшнего классного часа я взяла следующие строчки:
Пока человек существует,
Он будет себя открывать.
Е.М Богат


Учащимся предлагается через экран информация о возможностях человека .
1.Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.
2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских
дворцов, точно воспроизвел ее на картине.
З. Композитор Милий Александр Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковсксого услышанную два года назад.
4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора
Аллегри. Утром Моцарт сказал отцу: "Отец, этот подарок мы пошлем нашей
Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегря.

5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.
6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.
7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур.
8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.
9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках. 10 Венгерский шахматист Янош Флеш в 1960 году установил рекорд, играя
по памяти на 52 досках: 31 партию он выиграл, 18 - свел вничью, З - проиграл. Обсуждение с учащимися о самых невероятных возможностях человека.
Классный руководитель.
-Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.
Предлагается информация об известных людях.
1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали тупицей
Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Ротман заметил склонность
Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике доктор Ротман однажды принес ему книгу Плиния на латинском языке. Линнею пришлось выучить латинский,
2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: "У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи". Фундаментальный труд "Происхождение видов..." принес Ч. Дарвину мировую славу.
З. Н.В. Гоголь писал посредственные сочинения.
4. Дядя Якоб успокаивал А. Эйнштейна: "Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь".
5. Демосфен страдал дефектом речи, имел слабый голос. Чтобы избавиться от картавости, он говорил, набрав в рот мелких камушков, часами декламировал стихи на берегу моря.
Говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% потения.
Классный руководитель:
-Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером. Всем известно, действия или события,
превосходящие другие того же вида называются рекордами. И рекорды мирового масштаба вносятся в книгу рекордов Гиннеса.
Учащийся выступает с сообщением о Книге рекордов Гиннеса.
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Через Интернет находят книгу рекордов Гиннеса и определяют: -великанов
-карликов
-толстяков
-долгожителей .
Классный руководитель.
-Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом - корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность - речь, сознание, мышление, внимание, память. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции. Считают, что левое полушарие "направлено к людям", а правое полушарие "направлено к природе". Жизнь отчетливо указывает на существование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический т мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы.
Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полушарии у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализ характера, основанный четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни.
1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказываете один и тот же палец; если это левый вы человек эмоциональный. Правый - у вас преобладает логический склад ума.
2. Попробуйте "прицелиться", глядя на мишень через карандаш. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере левый - о мягком и уступчивом.
З. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, тс вы склонны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию.
4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.
Обозначьте левый глаз - Л, левая рука - Л, и т.д.; правый глаз - П, правая рука - П, и т.д. Расшифруем записи.
ПППП - для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить.
ПППЛ - определяющая черта характера - нерешительность.
ППЛП - характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто.
ППЛЛ - редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое
противоречие между нерешительностью и твердостью характера.
ПЛПП сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречаете у женщин - тип "деловой женщины". Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность.
ПЛПЛ слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержен влиянию (как правило, женщины).
ЛППП - распространенный характер. Основная черта - эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми.
ЛППЛ тип "маленькой королевы", характерны мягкость, наивность.
ЛЛПП присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ - преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редки; тип, практически не встречается у мужчин.
ЛЛЛП - эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимаю решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны.
ЛЛЛЛ - антиконсервативный тип характера. Способны на старые веши
взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты.
ЛПЛП - самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели.
ЛПЛЛ - настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди.
ПЛЛП легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения.
ПЛЛЛ - непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле.
Результаты теста заносятся в газету. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.
Характер - стержень личности, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента.
Учащиеся выступают с сообщениями о четырех вида темперамента.
Сангвиник - жизнерадостный человек, живой, подвижный, увлекающийся. Ему свойственны: повышенный уровень притязаний, лидерство, стремление к общению, неконфликтность, активность, решительность, богатство эмоций. Процессы активности и торможения уравновешены.
Холерик - энергичен, повышенно возбудим, страстен. Необуздан, плохо переключается, вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремится к лидерству, не гнушается сарказма, усугубляет конфликты, но верный друг. Такой человек пусть лучше прокричится, если ему нужно.
Флегматик - "я никого не трогаю, не трогайте ради Бога меня". Человек хладнокровный, равнодушный, редко раздражающийся, настойчивый, с медленной восприимчивостью. Мало общителен, вялые жесты, движения, мимика. Хорош своей сдержанностью. Объективен в отношении других. добросовестен. Нужна
тихая, спокойная работа.
Меланхолик. Для него характерны: склонность к угнетенному настроению и
мрачным мыслям, грусть, замедленность движений, затрудненность течения мысли. Очень сложное общение; очень точно дает характеристику любому; плаксивен, капризен. Может учиться хорошо, если чувствует внимание, робок. Не умеет снимать конфликты и сам не конфликтует.
(Учащиеся определяют к какому типу характера они относятся)
Классный руководитель:
-У каждого человека информация сохраняется в памяти в виде слуховых, зрительных и кинестетических образов. Визуалы в момент вспоминания могут увидеть вспомнить чей то голос, определенную фразу и через слуховой образ вспомнить все остальное. Кинестетики могут вспомнить, как они двигались, что делали, что чувствовали. Учащиеся выступают с сообщениями о трех основных системах восприятия и переработки информации - визуалы, аудиалы, кинестетики. (Учащиеся определяют кто они : визуалы, аудиалы или кинестетики.) Характеристика визуала. Тихий, задумчивый, "себе на уме", мало разговорчив, друзей почти нет. Контакты завязывает с трудом. В детстве предпочитает общаться со взрослыми. Послушен. Легко и с удовольствием учится. Часами может просиживать у телевизора. Страстью может стать компьютер. Любит рассматривать картины, марки, фотографии. К животным равнодушен, хотя не прочь полюбоваться ими. Гулять не любит. Предпочитает телевизор и компьютер прогулке и общению с друзьями. В одежде разборчив, красота на первом месте, Цирк, театр, все зрелища производят на него сильное впечатление, но рассказывает о впечатлениях мало. При переживании стресса замыкается в себе, ведет себя отчужденно, переживает все внутри себя. Если конфликт с родителями сильный, может убежать из дома. Трудности в общении. Нет внутренней мотивации для общения с ровесниками. Может производить впечатление холодного и отчужденного, не любит ласкаться, не любит, когда его тормошат, "тискают". В школе учится успешнее всех других типов, нет проблем с дисциплиной. Во время перемен предпочитает остаться там, где тише. Темп речи ускоренный, все описания визуалов будут "вращаться" вокруг таких слов, как "представляете", "видите", видимо", "посмотрите".
Характеристика аудиала .К двум годам во всю говорит, к четырем болтает без умолку, если нет собеседника, разговаривает сам с собой. Без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми, с удовольствием говорит со всеми. Речь хорошо развита. Легко отгадывает загадки, легко воспринимает информацию на слух. Очень любит слушать, когда ему читают. При освоении алфавита долго не может запомнить буквы. Непослушен. Возражает на замечания взрослых. В ответ на какое-нибудь требование от него можно услышать сто слов-контраргументов. Равнодушен к одежде и зрелищам. Любит слушать песни, легко запоминает мелодии. При стрессе постоянно срывается на крик, обижается на любое изменение интонации голоса. Может изводить родителей, бесконечно повторяя одну и ту же фразу. Трудности: неспособность сосредоточиться, непрерывная болтовня, склонность к угадываниям. Если захочет записать домашнее задание, скорее переспросит соседа по парте, что записано на доске. Часто узнает домашнее задание по телефону. На перемене хочет всласть наговориться. Рассказ аудиала подчинен только ему понятной логике. Он вслушивается в произносимые им звуки, потому что ему это доставляет удовольствие.
Характеристика кинестетика .Необычайно подвижны. Пятнадцатиминутное сидение за столом - подвиг. После такого подвига наступает утомление, может
начать капризничать. Все делают сами, трогают руками, придумывают забавы и шутки. Если находятся без дела, портится настроение. Самостоятельны и талантливы. Про кинестетика можно вообще забыть (если у него нет идей по поводу вас). Он будет лепить, рисовать, заниматься конструктором, пойдет в кино, организует поход в лес, будет делать опыты - главное ему не мешать. доставляет беспокойство родителям и учителям. Кинестетикам надо все потрогать, у них на руках "липучки - они не могут спокойно слушать, рассматривать, им надо вскакивать, тормозить, бегать и прыгать. Хорошо воспринимают запахи, вкус. Очень любят животных, которых они гладят, к которым прижимаются. На перемене разминаются, двигаются, играют в подвижные игры, его возбужденный голос перекрывает все другие голоса. На уроке отвечает: медленно, с трудом подбирая нужные слова, голос при ответе низкий, приглушенный.
Любимый ответ - "я не знаю" и пожимание плечами, глаза в пол.
У учащихся старших классов каналы восприятия информации выравниваются, поэтому можно говорить лишь о частном преобладании какого-либо канала.
Классный руководитель: -А теперь попробуем оценить свой кругозор. (Учащиеся письменно отвечают на вопросы. Результаты работы заносят в газету. )
Вопросы:
1. Первый российский император.
2. Собственноручная надпись, сделанная знаменитостью на книге, фотографии,
в альбоме коллекционера.
3. Причиняет гораздо больше горя, чем радости, хотя употребляют его радо
радости.
4. Русский художник, иконописец, автор Троицы (10-20-е гг. ХУ в.).
5. Общественное книгохранилище.
6. Центральный храм Акрополя в Афинах.
7. Звуковая эмблема государства. Во время исполнения все встают, мужчины
обнажают головы, военные отдают честь.
8. Ничем не ограниченная власть, опирающаяся на силу господствующего
класса.
9. Политический деятель, оратор, писатель древнего Рима (106-43 гг. до н. э.).
10. Объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого
сознания. Вещество, из которого состоят физические тела. 11. Своеобразное мнение, остроумное суждение, расходящееся с общепринятыми представлениями, противоречащее (иногда только внешне) здравому смыслу.
12. Искусство писать четким красивым почерком.
13. Бывают свои, чужие, библиотечные.
14. Знак любви. Марлен Дитрих советует: "Не тратьте их понапрасну, но о
не подсчитывайте".
15. Единственные люди, для которых мы никогда не станем взрослыми.
16. Огромный амфитеатр для гладиаторских боев, построенный в 75-82 гг. г Риме.
В плане представляет эллипс, длиной 188 м, шириной 156 м, высотой 50 м. 17.Нужна каждому человеку. И даже не одна, а несколько: для волос, для зубов, для обуви, для одежды. 18.Полководец, которому народ присвоил почетное звание "Маршал Победы" 19.Величайший художник !1452 - 1519), автор "Джоконды". 20.Небесное тело, вращающиеся вокруг Солнца и плучающие от него свет и тепло.
21. Автоматическое устройство, действующее по заданной программе и обрабатывающее в кратчайшие сроки большие объемы информации.
22. Автор "Сказки о рыбаке и рыбке", создатель русского литературного
языка.
23. Физик-теоретик, один из основателей современной физики. В 40-е годы
выступил против применения ядерного оружия. Лауреат Нобелевской премии 1921 г
24. Совокупность движений человеческого общества в производственной,
общественной и умственной деятельности.
25. Американский ученый (1894-1964), один из "отцов" кибернетики. Ему
принадлежат слова: "Мозг писателю нужнее, чем компьютер".
26. Искусство объемного художественного изображения.
27. Развитие от низшего к высшему, от простого к сложному.
28. Автор строк: "тяжело в ученье, легко в походе"; полководец.
29. Автор картины "Герника", в которой изображена апокалиптическая картин войны, смерти, разрушения; отклик мастера на события гражданской войны в его родной Испании.
30. Шутливое название врача по имени бога врачевания в древнеримской
мифологии.
31. Форма общественного сознания, представляющая собой систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нем, теоретическая основа
мировоззрения.
32. Процесс создания материальных благ, без которых невозможно само существования людей.
33. Автор романа "Остров сокровищ".
34. Американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. Он говорил: "Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать".
35. Испанский живописец-сюрреалист, автор картины "Остатки автомобиля,
дающие рождение слепой лошади, убивающей телефон".
36. Звездная система.
37. Житель древнегреческой колонии Сибарис - бездельник, проводящий
жизнь в роскоши и праздности.
38. Объединение людей, связанных совместной работой, общими целями и
интересами.
Ответы: 1. Петр Первый. 2. Автограф. 3. Алкоголь. 4. Андрей Рублев. 5. Библиотека. 6. Парфенон. 7. Гимн. 8. диктатура. 9. Марк Цицерон. 10. Материя. 11. Парадокс. 12. Каллиграфия. 13. Книги. 14. Поцелуй. 15. Родители. 16. Колизей.17.
Щетка. 18. Георгий Жуков. 19. Леонардо да Винчи. 20 Планета. 21. Компьютер. 22. Александр Пушкин 23. Альберт Эйнштейн. 24. Культура. 25. Норберт Винер. 26. Скульптура. 27. Эволюция. 28. Александр Суворов. 29. Пабло Пикассо. 30. Эскулап. 31. Философия. 32. Производство. 33. Роберт Стивенсон. 34. Генри Форд.
35. Сальвадор Дали. 36. Галактика. 37. Сибарит 38. Коллектив.
Заключительное слово классного руководителя. -Основными источниками развития человека являются - среда, наследственность и самосозидательный труд. Успех последнего зависит от того, насколько юноши и девушки осведомлены о возможностях человека вообще и свих личных резервах в частности.. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо:
1.Человек должен знать о неограниченных возможностях личности.
2.Человек должен захотеть развивать эти возможности.
3. Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.

Классный час : "Возможности Человека"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час.

Класс:3

Тема: Методическая разработка классного часа с использованием ИКТ на тему "Твои возможности"

Цель:
-развитие личности учащегося, содействие ему в определении и совершенствовании его отношении к самому себе, окружающим людям, миру. Задачи курса:
-показать разнообразие способностей человека
-заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей (люди говорят : лучший на свете педагог - наш собственный интерес).
-дать сведения о гигиене человека
-расширить представления учеников об окружающем мире
-улучшить взаимоотношения учащихся в классе
- способствовать развитию в школьниках потребности активно познавать мир;
-способствовать формированию объективной самооценки школьников;
-развивать коммуникативные и поведенческие навыки
-улучшить успеваемость - помочь в выборе профессии.
Задача классного часа
:
-ознакомить учащихся с потенциальными возможностями человека
-дать сведения о роли больших полушарий головного мозга
-дать сведения о темпераменте человека
-познакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и переработки информации
-предоставить возможность ученику оценить свой кругозор.

Автор Алгужинова Аида Кайруллаевна
Дата добавления 26.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 837
Номер материала MA-061700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓