Главная / Классному руководителю / Классный час в 1 классе "Ты и твои товарищи. Добрый ли ты"

Классный час в 1 классе "Ты и твои товарищи. Добрый ли ты"

Классный час в 1-а классе (09.11.2015г.)


Тема: «Ты и твои товарищи. Добрый ли ты?»

Цель: сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый», «доброжелательный человек», «добрые дела».

Задачи:

1. Раскрыть нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

2. Формировать у детей представление о себе как добром человеке,

способном на хорошие, добрые поступки.

3. Сформулировать правила доброжелательности к людям.

4. Воспитывать у детей стремление делать добро другим.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Сообщение темы занятия.

- Сейчас у нас занятие «Уроки для души». Продолжите мою фразу «наши занятия помогает мне стать …

- А о чем пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете слово. Ключ к разгадке перед вами

ы б о й д р

- Ребята, вы часто слышите слова добрый, добрая, доброе, добрые.

(СЛАЙД 1)

- Итак, тема нашего кл. часа : «Ты и твои товарищи. Добрый ли ты?» (Могу ли я назвать себя добрым?)

II. Основная часть занятия.

- А кого вы можете назвать добрым? Что означает это слово? (СЛАЙД 2)

1.Игровое упражнение «Добрый человек». Волшебная Фея

- Я каждому из вас по очереди буду подходить и касаться рукой. А вы должны назвать имя доброго человека и объяснить, почему он добрый.

- Молодцы, что вы вспомнили столько добрых людей!

- А вы хотите научить свое сердце доброте?

2.Работа в парах.

- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать. (Настоящие друзья стараются никогда не ссориться. Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга. Настоящие друзья делают добро друг другу.)

- Подведем итог, что значит быть добрым другом? (Добрый друг всегда думает о товарище.) (СЛАЙД 3)

3. «В гостях у книжки». А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако». (СЛАЙД 4)

- Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем поудобнее и будем слушать сказку.

«Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:

- Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.

Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:

- Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:

- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.

Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.

Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:

- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.

- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.

- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.

А облако полетело дальше. За полем был пруд.

- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

- Хорошо, - согласилось облако.

Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.

Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:

- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.

- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.

- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.

(СЛАЙД 5)

- А вы как думаете, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)

4.Рисуем доброе облако. (СЛАЙД 6)

- Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)

- А вы хотите подружиться с добрым облаком?

- Давайте нарисуем это облако. (Раздать шаблоны)

- Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)

- Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?

III. Заключительная часть занятия

1. Вывод:

- А кто хочет и уже готов делать добрые дела?

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям счастье

И взамен не требует награды

(СЛАЙД 7) (мультфильм «Просто так»)

Учитель обращает внимание на пословицы о доброте и отзывчивости:

Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

-Выйдите те дети, кто решил делать добрые дела только для своих близких?

(СЛАЙД 8)

- А кто решил делать добрые дела и для других людей? (Акция «Неделя добрых дел»)

- Наше занятие подходит к завершению. Я хочу, чтобы ребята были добрыми и отзывчивыми.

Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
(СЛАЙД 9) СЕРДЕЧКИ

(СЛАЙД 10) – Песня кота Леопольда

2. Рефлексия.

- Кто на занятии испытал радость, удовлетворение от нашей работы? – похлопайте в ладоши.

- Продолжите мою фразу «наше занятия помогает мне стать …

(СЛАЙД 11)Спешите делать добрые дела!

Классный час в 1 классе "Ты и твои товарищи. Добрый ли ты"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый», «доброжелательный человек», «добрые дела».

Задачи:

1. Раскрыть нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

2. Формировать у детей представление о себе как добром человеке,

способном на хорошие, добрые поступки.

3. Сформулировать правила доброжелательности к людям.

4. Воспитывать у детей стремление делать добро другим.

Автор Зубарь Светлана Витальевна
Дата добавления 07.05.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 252
Номер материала MA-066761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓