Главная / Классному руководителю / Классный час в 1-4 классе на тему: «Взаимоотношения в семье».

Классный час в 1-4 классе на тему: «Взаимоотношения в семье».

Классный час в 1-4 классе на тему. «Взаимоотношения в семье».


Цель урока:1. Воспитание нравственной культуры детей через

групповую работу.

Задачи: 1.Формировать у учащихся представления о семье, как о

людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать интерес к изучению истории своей семьи,

семейных традиций.

2.Развивать коммуникативные навыки, чувства доброты и

взаимопонимания .
3. Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью,

уважения к родителям, взрослым, положительного

отношения к традициям семьи.
Оборудование: семейные фото, творческие работы детей, пословицы и поговорки о семье, стикеры, фишки, изображение дома. Ассоциативная карта «Семья».
Слайдовые презентации «Семейный альбом», задания к уроку.
Фонограммы песни о семье, «Золотая свадьба», частушки, песни «Дочери и матери.»
Ход урока.
1. Организационная часть. Создание коллаборативной среды.Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Приветствую от души вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет! А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет? Я еще раз говорю всем, всем, всем «Здравствуйте!»

- Что же так не смело? Не шатко? Не валко? Не жидко? Не сладко? Когда я скажу «Здравствуй!»- все мальчишки крикнут: «Салют» и помашут мне рукой. А девочки поздороваются по-французски- «Бонжур!» и пошлют воздушный поцелуй. Уважаемые взрослые, мамы, бабушки, папы, Вас прошу поздороваться по -восточному. Сложите руки перед грудью, сделайте маленький поклон и скажите «Салам алейкум!»

2. Определение темы, цели, задач урока.
Лиза Шмидт читает стихотворение «Мой дом»
Есть дом, в котором я живу,и для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне, когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне, ракетах, спутниках и звездах.
Порой бывает иногда, могу поссориться я с ними,
Но чаще все ж делиться рад секретами своими.
Здесь в мире мы за годом год живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет история родного края.
-Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
(о родном доме, о своих близких)


Вывод: Будем формировать представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Будем учиться изучать историю своей семьи, рассказывать свои семейные традиции. Учиться общаться, быть добрыми и понимать друг друга , любить и гордиться своей семьей, уважать родителей, взрослых.

- Давайте познакомимся поближе с вашими семьями. Встаньте те,

У кого есть старший брат.
• У кого есть младшая сестра.
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне .
• У кого бабушка и дедушка живут в городе.
• У кого дальние родственники живут в России.
• У кого есть двоюродный брат
• У кого есть двоюродная сестра
• У кого есть сын или дочь.

У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.

Деление на группы «Мир - әлем», «Дружба - достық», «Счастье - бақыт», «Мечта - арман».

- Давайте составим ассоциативную карту- к слову «Семья».

Презентация работ.

3. Актуализация знаний.

-У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...

Чтение стихотворения «Моя семья». Настя.
Хорошо спокойно в доме: вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает, может быть, сто первый раз.
Сердце бьется, сердце тает: «Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой. Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то, слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя, Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает, Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею: Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело притаился на стене.

Стих на казахском языке Шахнур. Дарина песня «Дочки и мамы».

Ильяс поет песню о семье.

4. Работа над новым материалом:
- А теперь посмотрим сценку «Про утят». Чему она вас научила?
- Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна. А скажите, чем же отличается одна семья от другой?
Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

- А какие традиции есть в вашей семье?

-Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. Недаром народная мудрость гласит: «Мой дом – моя крепость.» Какие взаимоотношения должны быть в семье, чтобы дом был таким?

Задание:На стикерах записывают, какие взаимоотношения должны быть в семье. Наклеить стикерына домик,. Презентация работ.

Сценка «Мир в семье всего дороже». 4 класс.

Физминутка.

-Заиграла погремушка – хлоп. Вдруг затопала марфушка–топ.

И заквакала лягушка – ква. Ей ответила болтушка -да .

Застучала колотушка – тук. Вторит нам в ответ кукушка – ку.

Запалила громко пушка – бах. И заахала старушка – ах.

Замычала и телушка – му завизжала с нею хрюшка – хрю.

Зазвенела побрякушка – бряк. Заскакала попрыгушка – прыг.

Вот такая вот петрушка - все


А) Игра «Устами младенца» Фишки.

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

Санди читает стихотворение «Моя бабушка».

Настя «Помощники" В огороде, в огороде вот беда —

Появилась, поселилась Лебеда.

Бабка ахнула:Поди-ка, И не видно,
Где клубника! Я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду, На неё найду управу —

Сорок внуков приведу! Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава:С ней расправишься не скоро

Ох и цепкая трава! Но повыдергали Траву,

Поработали На славу.

Бабка ахнула:— Поди-ка! Ишь какая благодать!

Только где Моя клубника? Что-то ягод не видать!

Песня «Золотая свадьба».

Игра «Кто есть кто» Фишки.
Мать мужа (свекровь). Отец жены (тесть. Муж дочери (зять). Мать жены (теща).
Отец мужа (свекр). Жена сына (сноха). Сестра мужа (золовка. ) Брат мужа (деверь).
Неродная мать (мачеха). Брат жены (шурин). Неродной отец (отчим). Сестра жены
(свояченица). Неродной сын (пасынок). Сын сына (внук). Неродная дочь (падчерица). Сестра мамы (тетя). Сын мамы (брат). Сын брата (племянник). Брат отца (дядя) . Дочь сестры (племянница).

Пословицы. Конкурс между группами.

- Народ создал множество пословиц и поговорок, которые учат хранить и ценить народные традиции. Сейчас мы проведем конкурс знатоков пословиц. Игра «Собери пословицы».



На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья гору свернет.

Самое лучшее наследство- воспитанность.

Добрые детки дому венец, а плохие- дому конец.

5. Закрепление.

А)Презентация Екатерина Симонова.

Б)Частушки о семье. 4 класс.

6. Итог урока. Рефлексия.Синквейн «Семья».

Г) Чтение стихотворения.Арапова Алина.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

- На память о сегодняшнем дне каждой семье дарим такие пожелания:

Пусть ваш дом достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть смех внучат в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!Праздничное чаепитие.





























Классный час в 1-4 классе на тему: «Взаимоотношения в семье».
  • Классному руководителю
Описание:

Духовно-нравственное воспитаниепредполагает создание условий для формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества, формирует мотивацию личности к нравственному, общественно ценному поведению, ее социализации. Классный час способствовал формированию нравственных качеств личности;привитиюумений решать нравственные проблемы; развивать навыки коммуникабельности и культуры поведения, а также развитию критического мышления учащихся. Большое внимание уделялось на личностно- ориентированное воспитание детей.Урокпрошел совместно с родителями. Был приурочен к празднованию Дня Семьи. Велась большая подготовительная работа: классы получили опережающие задания и готовили их совместно с классными руководителями. Задействованы не только учащиеся, но и родители, которые помогали готовить творческую выставку, семейные фото, а также праздничное чаепитие.

Автор Мусобаева Айгуль Жайлаубековна
Дата добавления 25.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 505
Номер материала MA-065859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы