Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
Хлебородненская средняя
общеобразовательная школа
Классный
час в 6 классе
"Любимей
нет села родного"
Автор-составитель:
учитель физики, информатики и ИКТ
Бакотин Роман Владимирович
с. Хлебородное, 2015
Цель
мероприятия:
·
Целенаправленно
прививать любовь к своей малой Родине;
·
Воспитывать
чувство гордости за своих односельчан;
·
Формировать
патриотические качества характера (на примере своей семьи);
·
Культивировать
чувства уважения толерантности, милосердия, дружбы.
Оборудование: Презентационный
материал, компьютер, проектор, стенгазеты.
Ход
мероприятия.
Звучит
песня «С чего начинается Родина» (приглушенно).
1. Учитель:
Родина
-это страна, в которой человек родился . Там, где он становится гражданином.
Родина- это вся наша необъятная страна, в которой есть и леса, поля, моря,
реки, города, села.
Наша
Родина – это Родина великих писателей, ученых полководцев, композиторов. Вы
ходите в школу, ездите в лагеря, занимаетесь в кружках. Но часто ли вы
задумываетесь над тем, каким трудом все это создавалось, то, что окружает вас.
У
каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где все
кажется ему особенным и родным.
Сегодня я познакомлю вас с историей нашего
села Хлебородное, с нашей малой Родиной.
Наше село было основано
в первой половине XIX века. По рассказам старожилов, возникло в 1815-1816 годах; людей
привозили связанными по рукам и ногам.
Помещик Станкевич
переселил сюда своих крепостных из Курлака и Бродового и сам дал название
новому поселению.
В 1859 году в сельце
Хлебородном было 77 дворов и 541 житель.
В 1861 году, вместе с
другими, крестьяне из Хлебородного подняли бунт против помещика. Наиболее
активные его участники были подвергнуты наказанию.
В 80-е годы XIX
века при церкви была открыта церковноприходская школа. Церковь в селе
называлась Покровской. К 1892 году в Хлебородном было 124 двора и 699 душ
обоего пола. На 1903 году отмечено существование в селе двух торговых лавок:
В. Ф. Гудкова и С. Е. Бебнева.
В начале 20-х годов
вокруг Хлебородного появляются новые поселки Попов Лог, Красный, Ракитянский,
Орловка, Ивановка, Свободный, Нечаевка. К 1926 году село Хлебородное
значительно выросло: 231 двор и 1929 жителей, открылась начальная школа,
преобразованная позднее в семилетнюю.
В 1928 году в селе
появился магазин промышленных и продуктовых товаров. Первым продавцом был Иван
Степанович Бебнев.
В 1930 году образовался
колхоз имени Блюхера, его возглавил Иван Павлович Поляков. Первым трактористом
в селе стал Павел Петрович Тутаев.
В соседних поселках
образовались колхозы имени Фрунзе, имени Молотова, имени Луначарского. В 50-е
годы, в период укрупнения, все они были объединены, и новый колхоз стал
называться «Хлебородный».
В конце 40-х годов в
каждый сельский дом пришло радио, 14 марта 1962 года появилось электрическое
освещение, в 1963 году -- первый телевизор в семье И. А. Ярошука. Новое здание
восьмилетней школы открыто для учащихся в 1962 году. Тогда же установлен
памятник в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны.
С середины 50-х до конца
70-х годов число жителей села не изменялось и было около 950 человек, однако исчезли
все «неперспективные» поселки.
К 1990 году колхоз
«Хлебородный» имел 47 тракторов, 21 комбайн, 9 грузовых автомобилей. Показатели
работы колхоза в это время: урожайность зерновых — 27,4 центнера с гектара,
сахарной свеклы — 246, подсолнечника -15,3. Средний надой молока от одной
коровы составлял 2424 килограмма в год.
Сегодня в Хлебородном
есть магазин, медпункт, Дом быта, почта, библиотека. По селу проложен асфальт. За
последние годы построен новый детский сад, средняя школа, мастерская. В начале
21 века село полностью газифицировано. На смену старому медицинскому пункту
построено новое здание ФАПа с современным оборудованием. У же 20 лет
возглавляет сельскую администрацию Колмакова С.Г. Восемь лет на территории села
ведет своё хозяйство компания "Агротех-Гарант Хлебородное".
Анкета. (проводиться заранее до классного часа)
Дорогой
мой человек:
1. Какие
качества вы считаете для человека обязательные?
2. Чтобы вы
хотели изменить в себе?
3. Кто для
вас идеал (почему?)
4. Какой
поступок в вашей жизни самый главный (почему?)
5. Кого в
нашем селе вы считаете заслуженным человеком?
2. Учитель:
Проанализировать
анкетные данные отметим, что многие из учащихся отмечают важность таких качеств
как:
§
Справедливость
§
Честность
§
Юмор
§
Отзывчивость
И именно
данные качества хочется в себе культивировать. Давайте поговорим о людях нашего
села, которые своими делами, поступками, поведением заслуживают, чтобы о них
говорили (сообщение учащихся с демонстрацией слайдов [Биография, фотографии] )
3. Учитель. А теперь
давайте послушаем сообщение учащихся о своих семьях. Презентация под
музыкальное сопровождение.
4. Итог классного
часа.
Завершить наш
классный час хочется словами стихотворения Георгия Ладонщикова
Родная
земля
Холмы,
перелески,
Луга
и поля -
Родная,
зелёная наша земля.
Земля,
где я сделал свой первый шажок,
Где
вышел когда-то к развилке дорог.
И
понял, что это
Раздолье
полей -
Частица
великой
Отчизны
моей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.