Главная / Начальные классы / Классный час в группе продленного дня на тему "Я - пешеход"

Классный час в группе продленного дня на тему "Я - пешеход"

Классный час в группе продленного дня.

Воспитатель: Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема : «Я-пешеход»

Задачи:

Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода. 

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице;

учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предприсывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Закрепить знания детей о назначении светофора.

Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия.

Организация класса.
Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы с вами отправимся в эту страну

Сообщение темы классного часа.
-Вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего посёлка от дома к школе. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями.

-Ребята, тема нашего классного часа по правилам дорожного движения «Я пешеход» очень актуальна и важна.
- А как вы думаете, почему?
(очень много несчастных случаев происходит на дорогах, под колесами автомобилей гибнут люди).
- Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях?
(Водители и пешеходы)
Правильно ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов
- Как вы думаете, почему это происходит?
Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям.
-А кем мы с вами являемся на дороге?
(Пешеходами)
-Кто такой пешеход?

(выступают заранее подготовленные чтецы стихов).

Ученик. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
Ученик. Это я и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.

Миниитог

2.Основная часть

1. Беседа

-Дети, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в Англии был обычай: перед машиной шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, но проишествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины ездить по своей. И никто никому не будет мешать.
-Движение людей и транспорта на дорогах определяются правилами дорожного движения.

- Где может безопасно передвигаться пешеходам?
-Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.
-Где у вас правая рука?
-А где левая?
-Почему и на тротуаре необходимо быть внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не мешать встречным пешеходам.)

- А какие наиболее частые причины аварий происходя по вине пешеходов?

Внезапное появление их на проезжей части

Переход перед близко идущим транспортом

Переход улицы или дороги в неустановленном месте

Переход проезжей части на красный свет светофора

-Невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на ней

2.Правила ПДД(чтение детьми подготовленных заранее правил)

Чтобы не стать жертвами ДТП и сохранить свое здоровье мы должны  повторить дорожные знаки;

вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах;

воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

-А сейчас ребята напомнят нам правила ПДД

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Внимание, дети!":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

Воспитатель: повторим знаки еще раз:
Запрещающие: «Движение на велосипеде запрещено», "Движение пешеходов запрещено"

Информационные: «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Предупреждающие: «Внимание, дети!», «Дорожные работы».

3.Кроссворд.

-Повторили правила, а теперь можем отправляться в путешествие по городу. Первой нашей остановкой станет «Кроссворд»

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Какое животное помогает нам переходить улицу? или Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) 

Миниитог

4.Беседа

-Чтобы узнать кто нас первым встретит в городе отгадайте загадку

- Стой! Машины движутся!

Там где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (Светофор)

-Для чего нужны светофоры? (Они регулируют движение транспорта и пешеходов)

Вспомните. А где у нас в городе установлены светофоры?

Переходить проезжую часть следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта.

Ребята. А теперь посмотрите на слайд, так выглядел первый светофор .

- Первый светофор был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. А так выглядят современные светофоры.

Физминутка

5.Загадки

-Следующая остановка «Загадки». Посмотрим, какие виды транспорта вы знаете.

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
 Сразу полгоры убрал
 Семитонный...
      (самосвал)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... переход
(переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход
(переход)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...трамвай
(трамвай)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Миниитог.


6.Игра 2»Да-Нет» 

Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да.)

Правила знаешь движения? (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу?
 (Нет.)

Ну. А зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
 (Да.)

Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?
 (Нет.)

Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей?
 (Да.)

Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (Нет.)

3. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие

- Что сегодня усвоили и поняли?

1.Чтение стихотворения учителем.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!





Классный час в группе продленного дня на тему "Я - пешеход"
  • Начальные классы
Описание:

В ходе данного классного часа по теме "Я - пешеход" рассматриваются правила ПДД с разных сторон, то есть это правила и знаки, цвета светофора. Здесь присутствуют правила для юных пешеходов. В органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любая девочка или любой мальчик быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело поиграть.

Автор Кутняхова Кристина Юрьевна
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 25
Номер материала MA-068758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓