Главная / Начальные классы / Классный час в группе продленного дня на тему: "Путешествие в страну сказок"

Классный час в группе продленного дня на тему: "Путешествие в страну сказок"

Классный час в группе продленного дня.

Воспитатель: Кутняхова Кристина Юрьевна.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

1.Приветствие.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели…

2.Создание эмоционального настроя на работу

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.


-Я рада вас всех сегодня видеть здесь. И вы порадуйтесь этому дню. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, лыбнитесь и скажите "друг на другу .И вы порадуйтесь и скажите «Я желаю тебе… ».

-Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.

2.Основная часть.

1.Сообщение темы.

«Спешу приветствовать вас я,
Мои весёлые друзья!
Мы собрались сегодня в классе!
Верней не в классе, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Всё это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдём в мир сказок и чудес.

-Сегодня у нас необычный воспитательный час. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ в мир волшебный унесет,

Полный смеха, света, краски! А зовется чудо – … сказка!

  1. Слово учителя.

-Что такое сказка? Как появились сказки?

-Давным – давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели – гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача ,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

3.Чтение учителем стихотворения.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

4.Деление на команды.

-Вы оказались на непростом уроке. Это во­рота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.

5.«Разминка» (По 4 вопроса каждой команде - устно).

1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

3.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)
5.Количество оловянных солдатиков? (25.)

6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)

7.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

8.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? 

(Варенье.)
9.Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

10.В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хо­зяйки? (Федорино горе.)

11.Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

12.Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Миниитог

6.Анализ сказок: волшебное чудо и его реальное воплощение.

- Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить.

- Посмотрите на сказочные чудеса и назовите сказку.

- Попробуйте против сказочного чуда поставить соответствующее ему изобретение. Объясните.

  1. Конек – Горбунок.

  2. Ковер – самолет.

  3. Золотой Петушок.

  4. Сани – самокаты.

  5. Чудо – зеркальце.

  6. Перо Жар – птицы.

  7. Клубок ниток, указывающий путь.

  8. Садко с гуслями на дне морском.

- Молодцы, сказки вы знаете. А теперь посмотрите на изобретения, машины и приборы.

  1. Телевизор.

  2. Радиолокатор.

  3. Аэросани.

  4. Космическая ракета.

  5. Воздушный лайнер (самолет).

  6. Прожектор.

  7. Водолаз в скафандре.

  8. Компас.

- Подумайте, в каких еще сказках есть чудо и какому изобретению оно соответствует.

1. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии («Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три медведя»).

7. «Дополни имя» (Задания листочки)

-У сказочных героев и предметов есть двойные име­на и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Кощей - ... (бессмертный)
Елена — ... (прекрасная)
Мальчик — ... (с пальчик) 
Иван — ... (царевич) 
Финист — ... (ясный сокол) 
Братец - ... (Иванушка)
Змей — ... (Горыныч)
Андрей — ... (стрелок) 
Крошечка — ... (Хаврошечка) 

Марья - ... (Моревна) 


Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите –ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите – ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

8. Слово учителя

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

9.Сказочная викторина.


1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

3. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

4. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата?(Баба Яга)

5. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

6. Кто в русской народной сказке ловил рыбу хвостом?(Волк)

Миниитог

- Молодцы! И мы отправляемся дальше.


  1. Сложи картинку

-Пред вами лежат разрезанные картинки, ваша задача правильно и быстро их собрать.

10.«Сказочные вещи» (Рисунки с изображением вещей)
-
В русской сказке любой предмет может оказаться ска­зочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сде­лаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упомина­ются.

Пузырь - («Пузырь, соломинка и шляпа»)
Манная крупа - («Лиса и журавль»)
Рукавица - («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)
Боб — («Боб и зернышко»)
Перышко — («Финист  ясный сокол»)
Горошек — («Кот, петух и лиса»)

Яйцо — («Курочка Ряба»)
Стрела — («Царевна лягушка»)

11.«Чей это портрет»? (Зачитать по очереди – на слух)
1 команда;«... о дна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, ка­залось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая...»(«Снежная королева» из сказки Г.Х.Андерсена.)

2 команда: «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». («Зверь лесной, чудо морское» из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек) 

12. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

  • «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».


3.Подведение итогов воспитательного часа

-Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад. Сейчас мы узнаем какая команда набрала больше баллов.

(Награждение команд)


  • - Зачем нужно читать сказки?

  • - Чему учат сказки?

  • - Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает)

  • Ребята!

  • Чтобы сказки не обидеть –

  • Надо их почаще видеть.

  • Их читать и рисовать,

  • Их любить и в них играть!

  • Сказки всех отучат злиться,

  • А научат веселиться,

  • Быть добрее и скромнее,

  • Терпеливее, мудрее,

  • Пети, Саши, Тани,

  • Леши, Кати, Вани.

  • И другие ребятишки,

  • Кто читать умеет книжки,

  • Сказки чаще “проверяйте”,

  • Ежедневно их читайте.

Чтение учителем стихотворения.

Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Классный час в группе продленного дня на тему: "Путешествие в страну сказок"
  • Начальные классы
Описание:

Сказки учат детей быть умными и добрыми, воспитывают честность и трудолюбие, дружество и смелость. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить Родину и защищать слабых. В сказках ребенок развивает фантазию,учится различать добро и зло,подрожать героям,несущим добро.

Автор Кутняхова Кристина Юрьевна
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 20
Номер материала MA-068747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓