Главная / Классному руководителю / Классный час, посвященный Дню Матери.

Классный час, посвященный Дню Матери.

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ.


Цель: способствовать формированию нравственных ценностей, нравственных ориентиров.

Задачи:

  1. воспитание любви и уважения к матери, благодарности за ее заботу и ласку;

  2. сплочение классного коллектива и родителей;

  3. раскрытие творческих способностей учащихся; развитие у школьников умений общаться.


Учащиеся выстраиваются перед мамами.

Ведущий. Что же за праздник готовится тут? Может, почетные гости придут? Может, придут генералы?

Дети. Нет!

Ведущий. Может, придут адмиралы?

Дети. Нет!

Ведущий. Может, герой, облетевший весь свет?

Дети. Нет! Нет! Нет!

Ученик. Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они – гости!

Почетные, важные самые.

Дети. Здравствуйте, мамы!

1. Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
2. Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
3. Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это- искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
4. Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
5. Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
«Мама!»


Ведущий. “Мама“ — первое и самое главное слово! С него начинается жизнь.

Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…
И с первой минуты рожденья,
Она, словно ангел земной,
Подарит любовь и терпенье…
Она за ребёнка стеной…
И каждой слезинке печалясь,
Волнуется мамы душа.
Для мамы мы те же остались,
Ведь ей не забыть малыша

Что рос под сердечком, толкался…
Бессонных ночей хоровод…
Как зубик с трудом прорезался
И мучил младенца живот…


Ведущий. Уважаемые мамы, вспомните, как это было.

(Показ презентации)

Ведущий. А сейчас от чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.


Ведущий. В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. А сколько пословиц и поговорок о мамах. Доскажите словечко.


При солнышке – тепло, при матери - ….(добро)

Без отца полсироты, а без матери - …(сирота)

Птица рада весне, а младенец - …(матери)

Нет лучшего дружка, чем родная …(матушка)

У кого есть матка, у того и головка …(гладка)


Ведущий. А что думают о своих мамах ребята нашего класса, мы узнаем из сочинений.

Ведущий. А чья мама лучше?

Сценка

Ведущий.

Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Гена ел (держит пакетик с чипсами),

Кирилл играл (держит * Тетрис»),

Андрей мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Гена

Просто так...

Гена. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

Кристина. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

Андрей. А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А «Китикет» есть не хотят!

Кирилл. А у нас на кухне газ. А у вас?

Гена. А у нас микроволновка. Ловко?

Кристина. А из нашего окошка

Школьный двор, как на ладошке.

Каждый день смотрю и жду...

Площадку детскую хочу!

Кирилл. А у нас футбол сейчас — Это раз.

Яма есть среди двора — Это два.

Ну а в- третьих моя мама,

Моя мама – медсестра,
Она трудится с утра,
Очень любит своё дело,
Ей к лицу халатик белый!
Всех полечит, всем поможет,
Моя мамочка – всё может:
И давление измерить,
И укол не больно сделать!
Дать таблетку и микстуру,
Пригласить на процедуру.
Скажет каждый пациент,
Что нежнее ручек нет!

Андрей. Твоя мама – медсестра? Это клево! Это – да!

А мама Олеси и мама Кристины —

Продавщицы в магазинах!

Гена. Мама - повар, это классно

Можешь верить или нет,

Мама знает распрекрасно

Всей "вкуснятины" секрет.

Ведущий. И сказал тут Гена тихо...

Гена. Моя мама не портниха,

Не кассир, не контролер,

Мама не администратор,

Моя мама – оператор.

Она машины заправляет,
Насос весело гудит
Из колонки, второй номер,
Бензин быстро в бак бежит.

Андрей. Повар делает компоты,

Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты,

Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы всякие нужны!

Мамы всякие важны.

Ведущий. Чья же мама лучше?

Все. Мамы всякие нужны!

Мамы всякие важны.


Ведущий. Для каждого мама — самый главный человек в жизни. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, самая добрая и красивая улыбка. К празднику ребята нарисовали портреты своих мам и, видно, сколько любви они вложили в свои рисунки. Уважаемые родители, приглашаем вас на выставку портретов «Мамы нашего класса». Пусть каждая мама найдет свой портрет.


Ведущий. В каждом из нас есть маленькое солнце. И солнце это – доброта. А в маме доброты больше всего. Каждая мама любит своих детей, учит их любить людей и природу, помогает им во всем. Ребята, а помогаете ли вы своим мамам?

Давайте посмотрим сценку «Помощник».

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулачком:

— Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки

— Что же, сделаешь ошибку:

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять,

Постоял, подумал он:

—Ну, давай уж свой бидон!

Вове грустно и обидно

Он шагает стороной

—Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами.

Высоченный, как отец.

Улыбнулся: «Видно, маме

Помогаешь? Молодец!»

Тётя девочке в панаме

Говорит: «Бери пример.

Помогает мальчик маме:

Настоящий джентльмен».

И уже не стороной

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал.

Молоко не расплескал.

— Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить.


- Почему Вове было грустно и обидно?

-Кто помог Вове правильно оценить своё поведение?


Ведущий. А сейчас послушаем разговор, рассказанный Усановой:


- Мам, - кричит Маринка, -

Где моя косынка?

- Мам, - кричит Маринка, -

Где моя резинка?

- Мам, на праздничный берет

Сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку

Повернул к себе сестричку:

- Больно спросы велики,

А у мамы две руки.


- А кто в этом стихотворении ведёт себя правильно? Почему?


Ведущий. Вот ещё такой пример - случай, довольно часто встречающийся в жизни.


Коля сказал маме, что придет домой к семи часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Колю пригласил к себе Миша посмотреть телевизор, Коля согласился. Передача была интересная, и Коля забыл о своем обещании. Вот уже девять часов, а Коли все нет. У мамы на глазах слезы. Где же сын? А в это время он спокойно смотрит телевизор и весело смеётся.


- Что неправильного в поведении Коли?


Ведущий. Сколько неприятностей мы приносим своим родителям из-за простой невнимательности. Уважайте своих мам, цените их, проявляйте заботу, любите.





« Подарок» для мамы

Ведущий. Сегодня праздник – Мамин день

Сестренка с братом размышляют

Что же маме подарить.

Девочка. Я бы ей конфет купила,

Только денег не скопила.

Мальчик. Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки,

Только я ведь мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.

Девочка . Я щенка бы нашей маме

В этот праздник подарила.

Ну а вдруг мне скажет мама,

Чтоб я сама за ним следила?

Я устану с ним гулять,

Лучше уж не рисковать.

Мальчик. Я бы маме рано утром

Два ведра воды принес.

(Поеживается от холода.)

Но боюсь идти к колонке,

Ведь на улице мороз.

Девочка. Я б в день праздника такого

Могла управиться в сарае.

Только чем кормить корову?

И свиней чем? Я не знаю.

Мальчик. Я б хотел на кухне полку

Нашей маме смастерить.

Только не умею доски

Ни строгать я, ни пилить.

Девочка. Я б ей в этот день погожий

Сплела из бисера браслет.

Бисер есть, и леска тоже,

Только вот желанья нет.

Мальчик. Что нам делать?

Девочка. Как нам быть?

Вместе (хором).Что нам маме подарить?

Далее ведущий читает стихи, а мама выполняет соответствующие его словам действия.

Ведущий.

О подарке целый день

Брат с сестренкой думали.

Только ничего они

Так и не придумали.

Но вот уж и мама

С работы пришла –

Немного устала,

Но все ж весела.

К колонке сходила –

Воды принесла,

Коров напоила,

Корм свиньям дала.

А в сумке у мамы –

Конфеты и торт.

Вот мама накрыла

В честь праздника стол.

Мама. Сварила сегодня я вкусный обед.

Почему же в глазах у вас радости нет?

Я очень прошу вас, любимые дети,

На этот вопрос непростой мне ответить.


- Почему же в глазах у ребят не было радости?

- Как вы думаете, какому подарку мамы рады больше всего?

- Как бы вы поступили на месте брата с сестрой?


Ведущий. К празднику ребята сделали подарок своими руками. (вручение подарков) Но и не забывайте, ребята, что лучшим подарком от вас для мамы – это, конечно же, ваши успехи в учёбе, ваше здоровье, ваша посильная помощь дома родителям, бабушке с дедушкой.


Ведущий.

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!

С праздником вас, дорогие мамы!

Исполняется песня.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.


Припев: Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.


Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.


Припев: Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.


Знаешь, как люблю тебя я, мама.

Классный час, посвященный Дню Матери.
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час посвящен Дню Матери. Предназначен для проведения в начальной школе. Конспект содержит стихотворения, песни о маме. Дети разыгрывают сценки - ситуации. Каждая сценка обсуждается. Ребята совместно с мамами анализируют, делают выводы, как правильно вести себя в данной ситуации.

Классный час способствует воспитанию любви и уважения к матери, благодарности за ее заботу и ласку.



Автор Кислицина Анна Васильевна
Дата добавления 27.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 372
Номер материала MA-062725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓