Главная / Классному руководителю / Классный час "Помоги себе сам"

Классный час "Помоги себе сам"

МБОУ «СОШ № 5 г. Суворова»


hello_html_m1f30482a.gif


hello_html_mb7f47d6.png













Классный час

(для 8 – 9 классов)

составила и провела

учитель химии и биологии

«МБОУ СОШ №5» г. Суворова

Чумова И. В.


2013 год

Цель:

  • Формирование знаний минимального арсенала лекарственных препаратов, которых можно применять без назначения врача.

  • Формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умения применять первые меры помощи.


Задачи:

  • Сформировать убеждение, что лекарства способны принести вред при неправильном обращении с ними.

  • Уточнить представления о правилах обращения с лекарственными препаратами, опасности самолечения, мерах первой помощи.

  • Сформировать умение оказывать первую помощь при отравлении лекарственными препаратами.


Оборудование:

набор химических реактивов, лакмусовая бумажка, аптекарские весы.


Ход занятия:

1. Вводная часть.

Актуализация знаний о низкой эффективности и опасности самолечения. Зачитывается отрывок из повести Дж. Джерома «Трое в лодке…»

« Стоит мне прочесть объявление о каком-нибудь патентованном средстве, как я прихожу к выводу, что страдаю той самой болезнью, о которой идет речь, причем в наиопаснейшей форме. Во всех случаях описываемые симптомы точно совпадают с моими ощущениями.

Я взял справочник … и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. …Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной.

Я решил устроить себе врачебный осмотр. Я стал искать у себя сердце. Я его не нашел. Оно перестало биться. Поразмыслив, я пришел к заключению, что оно все-таки находится на своем месте и, видимо, бьется, только мне его не отыскать. …Я попробовал осмотреть свой язык. Я высунул язык как можно дальше и стал разглядывать его одним глазом, зажмурив другой. Мне удалось увидеть только самый кончик, и я преуспел лишь в одном: утвердился в мысли, что у меня скарлатина.

Я пошел к своему врачу. Он осмотрел меня, написал что-то на бумажке, и я ушел, спрятав в карман полученный рецепт.

Я прочитал рецепт. В нем значилось:

  1. Бифштекс…………………………………….1 фунт

  2. Пиво…………………………………………...1 пинта (принимать каждые 6 часов)

  3. Прогулка десятимильная…………………..1 (принимать по утрам)

  4. Постель……………………………………….1 (принимать вечером, ровно в 11 часов)

И брось забивать себе голову вещами, в которых ничего не смыслишь».


Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Что такое патентованные средства?

  2. Что можно сказать о персонаже, описанном во фрагменте?

  3. Как он относится к своему здоровью?

  4. К чему может привести чрезмерная мнительность?

  5. Что может случиться, если такой человек займется самолечением?

  6. Эффективность самолечения с точки зрения специалиста?

  7. Что можно отметить положительного в его отношении к своему здоровью?


2. Основная часть.

Формирование представлений о значении витаминов, микроэлементов и особенно лекарственных препаратов в жизнедеятельности организма, о недопустимости бесконтрольного употребления лекарств. Учащимся, вызванным к доске, предлагается уравновесить чаши весов, при этом задаются вопросы: «По какому принципу они выбирали гирьки?» ( На них отмечен вес.) Обращается внимание, что вес на гирьках был выверен заранее специалистами. Что будет, если на одну из чаш положить маленький листок бумаги? (Она перевесит.) Что может произойти с организмом, если его «разрегулировать» с помощью лекарственных препаратов?

После напоминания, что при нормальном функционировании человеческого организма, в нем постоянно осуществляются химические процессы, что само понятие «жизнь» неразрывно связано с такими процессами, группе учащихся у доски предлагается провести химический опыт: продемонстрировать различные реакции лакмусовой бумаги на действие разных реактивов.

Задаются вопросы:

  1. Почему бумага меняет цвет?

  2. Можно ли провести параллели между реакцией бумаги на реактивы и организма на лекарственные препараты? Почему?

  3. Существуют ли резервы организма по борьбе с «интервенцией»

  4. Что будет, если резервы исчерпаются?

Обратить внимание на красный цвет бумаги и изменения, происходящие с человеком при отравлении.


3. Заключительная часть

Отработка личной стратегии внимательного отношения и осторожного обращения с лекарствами. «Аукцион идей»: ваши действия, если дома у вас заболела голова (живот, поднялась температура)… На что вы будете обращать внимание, перед тем как принять лекарство? Ваши действия, если в аналогичной ситуации оказался маленький ребенок? Что необходимо сделать при обнаружении симптомов отравления лекарственными средствами?


Обобщение полученных знаний.

«Дискуссионные качели»: учащиеся, разделенные на 2 команды, по очереди приводят доказательства в пользу одного из утверждений: «Самолечение опасно, так как…» и «Умение лечить себя полезно, так как…»


4. Домашнее задание.

Обсудить с членами семьи, какие из имеющихся в домашней аптечке лекарственных средств и в каких случаях можно применять.

Какие еще вещества наносят серьезный вред организму?

Анализируя ответы, следует обратить внимание на алкоголь, табак.

Классный час "Помоги себе сам"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

Формирование знаний минимального арсенала лекарственных препаратов, которых можно применять без назначения врача.

Формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умения применять первые меры помощи.

Задачи:

Сформировать убеждение, что лекарства способны принести вред при неправильном обращении с ними.

Уточнить представления о правилах обращения с лекарственными препаратами, опасности самолечения, мерах первой помощи.

Сформировать умение оказывать первую помощь при отравлении лекарственными препаратами.

Автор Чумова Инна Владимировна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 690
Номер материала 59385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓