Главная / Классному руководителю / Классный час "О дружбе" (4 класс)

Классный час "О дружбе" (4 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа № 1»





Классный час

«Слово о дружбе»






Рогачёва Г.П.,

учитель начальных классов






Камчатский край

г. Вилючинск

2015г.








Классный час «Слово о дружбе»

Цель: Формирование нравственного качества: умение дружить и беречь дружбу

Задачи:

  • Развивать умение вести дискуссию

  • Формировать умение аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника

  • Развивать способность чувствовать, сопереживать

  • Развивать коммуникативные возможности учащихся


Форма классного часа: классный час - дискуссия

Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс)


Оборудование, оформление:


  • Чистый и уютный кабинет

  • Столы и стулья стоят по кругу

  • Выставка книг о дружбе

  • Плакаты со словами о дружбе (« Человек без друзей, что сокол без крыльев», «Без друга в жизни туго», «Вместе дело спорится и быстро делается, а врозь – хоть брось»)

  • Презентации

  • Материал для работы в парах (конверты с перечнем черт характера человека, перечень пословиц и поговорок)

  • Материал для работы в группах (каждой группе в конверте дано описание своей ситуации)

  • Ручки, карандаши, бумажные ключи, магниты.

  • Большое бумажное сердце на доске с надписью «Дружба»

  • песня «О дружбе» В. Шаинского

  • Мультфильм про кота Леопольда



Классный час начинается под музыкальное сопровождение песни «О дружбе» В. Шаинского


1. Вступительная беседа. Сообщение учителем темы классного часа.

2. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

- Ребята, продолжите это предложение, как вы считаете, кто такой друг и кого можно назвать своим другом. (Ответы детей по цепочке)

3. Чтение по ролям сказки.

Чтение по ролям сказки «Лиса и журавль »

-Почему не сложилась дружба у журавля и лисы?

- Чем питаются в природе журавли и лисы?

- Назовите ещё сказки о дружбе животных

- Назовите другие литературные произведения, в которых говорится о друзьях и дружбе


4. Притча.

Есть о чём задуматься…

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

- Ребята, о чём стоит задуматься первому соседу?

- Ребята, а вы бы сейчас хотели оказаться на месте первого или второго соседа?

5. Диалог «Портрет друга»

-Может ли человек прожить без друзей?

-Есть ли у вас друзья?

-Почему вы считаете его своим другом?

-Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь в своём друге?

-Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твоё благополучие?

-А ты готов ли поступиться своими интересами, если этого требуют его дела, его благополучие?

-Имеешь ли ты право требовать от него этого, он от тебя?

-Почему нужно дорожить дружбой?

-Помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе?

6. Работа в группах:

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

  • Твой друг не умеет играть в баскетбол (футбол)и подводит команду.

  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  • Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты

  • Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить

  • Твой друг предлагает тебе поступить плохо

  • Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты



Ребята обсуждают ситуацию, сообщают всем, комментируют, аргументируют свою точку зрения, представители других групп высказывают своё мнение



7. Слово учителя.

-Ребята, мы общаемся с разными людьми, не только с друзьями, не только с теми, кто нам нравится. Бывает, что мнения и желания людей не совпадают, а даже они прямо противоположны друг другу, люди ссорятся.

-Почему люди ссорятся?

-Почему распадается дружба?

-Каковы чаще всего бывают причины, из-за которых распадается дружба?

-Как избежать ссор?

-Как помириться после ссоры?

- А я предлагаю игру «Помоги другу», которая поможет вам утешить друга, ведь не зря говорят «Разделённое горе - полгоря, разделённое счастье – два счастья!



8. Игра « Помоги другу» Ребята становятся в круг, в середине один ребёнок, который должен сыграть роль плачущего человека. Педагог считает по кругу: «Раз, два, три – другу помоги!» Тот ребёнок, на котором счёт остановился, должен утешить плачущего и помочь ему справится с грустным настроением.

А я предлагаю игру



9. Работа в парах

Работа с пословицами и поговорками.

Каждая пара подбирает пословицу, к данному списку черт характера человека (У каждой пары своя пословица или поговорка, список черт характера один)



Осторожность, смелость, лесть, решительность, торопливость, упрямство, лживость, правдивость, необдуманность поступков, нерешительность, трусость, ловкость, жизнерадостность, унылость, раздражительность, грубость, торопливость, жадность, вежливость, сила воли, предусмотрительность, драчливость, хвастливость, скромность, трудолюбие, равнодушие.

  • После драки кулаками не машут

  • Родина – мать, умей за неё постоять

  • Умный себя винит, глупый своего товарища

  • Риск – благородное дело. Волков бояться в лес не ходить

  • Не думай, щука, как влезть, думай, как вылезть

  • Наше дело сторона

  • Ласковый взгляд, да на сердце яд

  • Всякому молодцу ремесло к лицу

  • В чужих руках всякое дело легко

  • Не место красит человека, а человек – место.

  • Вывести кого-то на чистую воду

Выступление ребят по цепочке.

10. Итог классного часа. Коллективная работа «Ключи от сердца»

У каждого ребёнка бумажный ключик, на доске большое сердце с надписью «Дружба», каждый ребёнок записывает, своё, как он считает, самое главное, правило дружбы прикрепляет рядом с сердцем.

-Для чего нужны друзья?

-Легко ли быть настоящим другом?

-С другом не страшны никакие трудности – правда ли это?



11. Мультфильм про кота Леопольда.

















Классный час "О дружбе" (4 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Формирование нравственного качества: умение дружить и беречь дружбу

Задачи:

Развивать умение вести дискуссию

Формировать умение аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника

Развивать способность чувствовать, сопереживать

Развивать коммуникативные возможности учащихся

Форма классного часа: классный час - дискуссия


Автор Рогачева Галина Петровна
Дата добавления 05.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1166
Номер материала MA-061955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы