Главная / Начальные классы / Классный час на тему"Я и мои друзья"

Классный час на тему"Я и мои друзья"

Тема: « Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,

Определить какими качествами должен обладать настоящий друг,

Выработать правила дружбы;

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;

формировать навыки эффективного общения , а также способность оценивать свое поведение.

Ход урока

Учащиеся входят в класс под музыку(минусовка «Я , ты , он . она вместе дружная страна»)

1.Приветствие:

Выступление учащихся- прочтение стихов.


2.Учащиеся занимают свои места(в группы)

  1. Катя, Ангелина Т., Влад, Рамина, Герман.

  2. Чингис, Богдан, Инесса, Лёша, Лиза.

  3. Юра, Ангелина Д., Сергей, Кирилл Стар,

  4. Скок Кирилл, Саша, Настя, Вадим, Жанель.


3..Диалог (Настя, Кирилл Скок)

. (1,5 мин.) Диалог между учениками.

Поговорим? 
– О чем? 
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо. 
– И хорошо не очень. 
– Поговорим? 
– Поговорим. Вдруг будет интересно.(Хором)


4. Учитель. Введение в тему:

   Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.      

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

-  Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

-  Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)слайд № 1

У:А какое же значение имеет слово дружба в толковом словаре:Слайд№_2_____

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.


Ученик:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя

«Что такое дружба?»

Это когда зайцу лисицы бояться не нужно,

А после спросила я у девочки:

«Дружба что такое?»

Это что то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!!! ( 1 минута)


-  Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу .(звучит тихо мелодия)

1. Притча(Слайд№__3________)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей .которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение: какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей:

Дружба дороже золота,

Друзья познаются в беде,

Старый друг, лучше новых двух)


У.-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?


2. Ученики читают стихотворение «Дружба»

Саша Г.

1.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Чингис

2.Дружба –это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Лиза

3.Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Рамина

4.Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Дни, недели, месяц или год…


Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.


Кирилл Стариченков

4.Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.


Работа в группах:

Работа с текстом.

(Каждой группе раздаются небольшие рассказы,)вам нужно будет их прочитать и кратко рассказать о чем он.


Уголёк

Даше подарили котенка. Он такой красивый! Стали думать, как назвать малыша. Он похож на уголёк,- сказал папа. – Так и назовём котенка.

Как то дедушка забыл закрыть дверь. Уголёк убежал во двор. Ищет его Даша, не может найти. Где же Уголёк? Да вот он на дереве! (о ком рассказ? Можно ли сказать что этот рассказ о дружбе?)

Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять , но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу

Почему в рассказе дружба сравнивается с первым дождем? Настоящими ли друзьями были девочки?)


Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.

- А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку. - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

- Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

(Кто главный герой в этом рассказе? Какой поступок совершил Витя? Почему он так поступил?)


И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь


.Герман А.

Дружба – это тёплый ветер 

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир,
 
Дружба – солнце на рассвете,
 
Для души весёлый пир.
 
Дружба – это только счастье,
 
Дружба – у людей одна.
 
С дружбой не страшны ненастья,
 
С дружбой – жизнь весной полна.
 


Алексей Р.
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт.
 
С другом – даже злая слабость
 
В миг растает и уйдет.
 
Верь, храни, цени же дружбу,
 
Это высший идеал.
 
Тебе она сослужит службу.
 
Ведь дружба – это ценный дар
 


2.Игра «Собери пословицы». Слайд № 4

   «Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. У меня на доске указано начало пословиц, а вам нужно будет найти окончание.(Учитель читает начало, учение читает вторую половину и прикрепляет на доску)

Дети составляют пословицы.

Нет  друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

- О чём эти пословицы?

Да ребята, вы правы! Ведь не даром пословицы передаются из поколения в поколения, потому что несут в себе истину о настоящей дружбе и верных друзьях!)

Ребята, я вам предлогаю посмотреть следующую притчу. Внимание!

(притча «Два барана»

Обсуждение: Можно ли считать их друзьями? Почему? В чем их ошибка? Как должны поступать настоящие друзья в данной ситуации? А вы можете себя назвать настоящими друзьями? Ответы учащихся.)


3. Игра «Подсолнух» Слайд _______со словами для выбора Слайд № 6

. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный,

внимательный, заботливый, преданный, умеющий

хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый,

доверчивый, весёлый, ленивый, строгий,

общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Учащиеся пишут на лепестках подсолнуха по одному слову- качества настоящего друга. И прикрепляют к подсолнуху.

Зачитывание слов на лепестках.

: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; 
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; 
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…


Слайд№ 7_Гадкий утенок»

Обсуждение: как вы считаете правильно ли вели себя взрослые птицы?какой можно сделать вывод?

Что несмотря на разный цвет кожи, глаз, волос, национальность, худой ты или полный, разное воспитание, мнение людей едино в том, что все люди должны дружить!


Стихи.

Ангелина Т.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.


Влад Б.

.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.


Ангелина Д.

.Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей –и белых, и цветных.


Учитель: Ребята, мы сегодня с вами так много говорили о дружбе, какием должен быть настоящий друг. А теперь давай те же с вами расшифруем это загадочное, ценное слово «Друг»

Вам нужно будет подобрать слов с качествами друга, которые начинаются на эту букву.

Д- добрый, доверчивый, дружелюбный , добропорядочный, добросовестный.

Р- разумный, развитый, решительный,

У- умный, уверенный, удачный, успешный,

Г- грамотный, героический, гостеприимный, гибкий

(ученики прикрепляют слова на доску- цветные полоски).


Учитель:А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы.

Слайд-8

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!


«Яблоко для друга»(Где каждый ученик пишет пожелание в одном слове для своего друга и обмениваются, а на обратной стороне один из законов дружбы))

«Яблоко желаний» для гостей с пожеланиями._

Учитель:

И в заключении нашего классного часа я приглашаю встать всех в дружный хоровод и исполнить веселую песню о дружбе!

Песня о дружбе» «Дружба это не работа»
























































Средняя общеобразовательная школа № 16





Классный час

На тему:

«Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»














Уральск 2014 год.


Классный час на тему"Я и мои друзья"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: « Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,

Определить какими качествами должен обладать настоящий друг,

Выработать правила дружбы;

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;

формировать навыки эффективного общения , а также способность оценивать свое поведение.

Ход урока

Учащиеся входят в класс под музыку(минусовка «Я , ты , он . она вместе дружная страна»)

1.Приветствие:

Выступление учащихся- прочтение стихов.

2.Учащиеся занимают свои места(в группы)

1.Катя, Ангелина Т., Влад, Рамина, Герман.

2.Чингис, Богдан, Инесса, Лёша, Лиза.

3.Юра, Ангелина Д., Сергей, Кирилл Стар,

4.Скок Кирилл, Саша, Настя, Вадим, Жанель.

3..Диалог (Настя, Кирилл Скок)

.(1,5 мин.) Диалог между учениками.

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.(Хором)

4. Учитель. Введение в тему:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно,дружба!

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)слайд № 1

У:А какое же значение имеет слово дружба в толковом словаре:Слайд№_2_____

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Ученик:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя

«Что такое дружба?»

Это когда зайцу лисицы бояться не нужно,

А после спросила я у девочки:

«Дружба что такое?»

Это что то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!!! ( 1 минута)

- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу .(звучит тихо мелодия)

1. Притча(Слайд№__3________)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей .которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение: какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей:

Дружба дороже золота,

Друзья познаются в беде,

Старый друг, лучше новых двух)

У.-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?


2. Ученики читают стихотворение «Дружба»

Саша Г.

1.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Чингис

2.Дружба –это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Лиза

3.Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Рамина

4.Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Кирилл Стариченков

4.Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Работа в группах:

Работа с текстом.

(Каждой группе раздаются небольшие рассказы,)вам нужно будет их прочитать и кратко рассказать о чем он.

Уголёк

Даше подарили котенка. Он такой красивый! Стали думать, как назвать малыша. Он похож на уголёк,- сказал папа. – Так и назовём котенка.

Как то дедушка забыл закрыть дверь. Уголёк убежал во двор. Ищет его Даша, не может найти. Где же Уголёк? Да вот он на дереве! (о ком рассказ? Можно ли сказать что этот рассказ о дружбе?)

Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять , но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу

Почему в рассказе дружба сравнивается с первым дождем? Настоящими ли друзьями были девочки?)

Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.

- А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку. - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

- Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

(Кто главный герой в этом рассказе? Какой поступок совершил Витя? Почему он так поступил?)

И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь

.Герман А.

Дружба – это тёплый ветер

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Алексей Р.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар

2.Игра «Собери пословицы». Слайд № 4

«Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. У меня на доске указано начало пословиц, а вам нужно будет найти окончание.(Учитель читает начало, учение читает вторую половину и прикрепляет на доску)

Дети составляют пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

- О чём эти пословицы?

Да ребята, вы правы! Ведь не даром пословицы передаются из поколения в поколения, потому что несут в себе истину о настоящей дружбе и верных друзьях!)

Ребята, я вам предлогаю посмотреть следующую притчу. Внимание!

(притча «Два барана»

Обсуждение: Можно ли считать их друзьями? Почему? В чем их ошибка? Как должны поступать настоящие друзья в данной ситуации? А вы можете себя назвать настоящими друзьями? Ответы учащихся.)

3. Игра «Подсолнух» Слайд _______со словами для выбора Слайд № 6

. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный,

внимательный, заботливый, преданный, умеющий

хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый,

доверчивый, весёлый, ленивый, строгий,

общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Учащиеся пишут на лепестках подсолнуха по одному слову- качества настоящего друга. И прикрепляют к подсолнуху.

Зачитывание слов на лепестках.

: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Слайд№ 7_Гадкий утенок»

Обсуждение: как вы считаете правильно ли вели себя взрослые птицы?какой можно сделать вывод?

Что несмотря на разный цвет кожи, глаз, волос, национальность, худой ты или полный, разное воспитание, мнение людей едино в том, что все люди должны дружить!

Стихи.

Ангелина Т.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Влад Б.

.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Ангелина Д.

.Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей –и белых, и цветных.

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами так много говорили о дружбе, какием должен быть настоящий друг. А теперь давай те же с вами расшифруем это загадочное, ценное слово «Друг»

Вам нужно будет подобрать слов с качествами друга, которые начинаются на эту букву.

Д- добрый, доверчивый, дружелюбный , добропорядочный, добросовестный.

Р- разумный, развитый, решительный,

У- умный, уверенный, удачный, успешный,

Г- грамотный, героический, гостеприимный, гибкий

(ученики прикрепляют слова на доску- цветные полоски).

Учитель:А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы.

Слайд-8

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет.

6.Не обманывай друга.

7.Не предавай друга.

8.Относись к другу как к себе.

9.Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

«Яблоко для друга»(Где каждый ученик пишет пожелание в одном слове для своего друга и обмениваются, а на обратной стороне один из законов дружбы))

«Яблоко желаний» для гостей с пожеланиями._

Учитель:

И в заключении нашего классного часа я приглашаю встать всех в дружный хоровод и исполнить веселую песню о дружбе!

Песня о дружбе» «Дружба это не работа»

Автор Темнова Анна Петровна
Дата добавления 03.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1955
Номер материала 58795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓