Главная / Начальные классы / Классный час на тему " Я патриот своей страны "

Классный час на тему " Я патриот своей страны "

Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе

Классный час в 3 классе на День знаний

Автор: Адам Анастасия Николаевна , учитель начальных классов .
Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи: 
формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углублять и расширять знания и представления детей о Родине; 
развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления – кластер, синквейн, игровые приёмы. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная. 
Назначение: материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна РК, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, портреты казахских батыров, карточки с пословицами, схема составления синквейна 
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
2. Разминка
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала провести разминку.
1) Какой праздник в Казахстане отмечают 9мая?
День Победы
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
флаг
3) Верблюжье молоко
шубат
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
орёл
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
гимн
6) Священная книга у мусульман. 
коран 
7) Столица нашего государства.
Астана
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот)
3. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему урока.
Чем будем заниматься?
Кто такой патриот?





4. Беседа по теме
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: 
человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
Что значит быть патриотом?
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. 

Родина – это отец твой и мать, 
Родина – друг и ровесник под стать, 
Родина – это твой край и столица, 
Родина – это аул и станица. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/45431_819e37feb377e50756a767ca3458a3f8.jpg.jpg

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. 
Как вы думаете, о чём она гласит? 
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». 
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.




Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.

(Дети читают стихи)
Там лазурное небо и снежные горы, 
Бескрайних полей золотые просторы. 
Закаты как в сказке и звездные ночи, 
Рассветы ясны как красавицы очи. 
Там вольные ветры и быстрые реки, 
Яркое солнце, широкие степи. 
Манящие тайной святые озера 
И лоз виноградных витые узоры. 
Там свято хранятся традиции предков 
И люди плохие встречаются редко. 
Там радость так радость! Беда не беда. 
Гостям в каждом доме рады всегда. 
Там разные нации в мире живут, 
Там вечные ценности — знания и труд. 
Самая лучшая ты на земле 
Родина матушка — слава тебе! 
5. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
-Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх
6. Составление кластера

ПАТРИОТ

знает историю государства
знает государственный язык
защищает Родину
чтит традиции,культуру 

1 задание
Вопросы на знание истории РК
Какой праздник в Казахстане отмечают 30 августа (День Конституции РК)
Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 
Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 
В каком году был принят закон о Независимости РК? ( В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК»)
Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 
С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном) 
(
Патриот знает историю государства)


2 задание
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. 
Родина- 
язык- 
народ- 
государство- 
семья –
дружба –
родная земля – 
(Патриот знает государственный язык)
3 задание
Легендарный сын казахского народа, писатель Бауыржан Момышулы говорил: «Подвиги славных казахских батыров должны стать традицией для современных джигитов. Если у казаха с пелёнок воспитывали боевые качества, можем ли мы сказать, что этот народ не боеспособен? Всё хорошее в прошлом казахского народа должно восторжествовать в настоящее время». 
Игра «Составь имена батыров»
АСКРАЙА (Карасай)
НАБАКЙАБ (Кабанбай)
АКРЙЫЕБМ (Райымбек)
(Дети рассказывают о легендарных батырах)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/45431_36c23cfaa74f60058be834b6d1932f60.jpg.jpg


Карасай батыр родился 1598 году в Жетысу. Его отец, Алтынай, мог видеть будущее. Однажды он предсказал суровую зиму и массовый падеж скота. Но хан не поверил провидцу. Тогда Алтынай приказал Карасаю угнать весь скот в прибалхашские степи. Видение сбылось – зима выдалась свирепой, и пал почти весь скот. Когда весной Карасай вернулся вместе с многочисленными стадами, Алтынай велел ему оседлать коня и три раза проехать сквозь стада овец, коски верблюдов и лошадей. «Справа будет наше, слева – хана, среднюю часть отдай сородичам. Нельзя людей в беде оставлять», - молвил он. Впоследствии батыр Карасай при помощи своей отваги и храбрости завоевал славу не только в казахстанских степях, но и далеко за их границами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/45431_201b846712b6900d9501d3b724bf9b8c.jpg.jpg


Батыр Кабанбай был главным полководцем всего казахского войска. Многие называют его казахским Кутузовым. Он родился в 1691 году и прожил 78 лет. В 7 лет Ерасыл (имя, данное при рождении) остался без родителей, его воспитывали дальние родичи. В 13 лет Ерасыл победил джунгарского лучника, и это стало началом череды его подвигов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/45431_300915e688cf973c45c5d025f6d7d2ed.jpg.jpg


Райымбек батыр, сын Кангельды, получил звание батыра в 17 лет, после своего первого сражения. В сражении казахов с джунгарами, проходившее на равнине (ныне 167 километр трассы Алматы-Нарынкол), которая затем получила название Ойрантобе (сопка кровавого сражения), он подчистую разбил вражеское войско. За 33 года сражений и подвигов Райымбек получил 77 ранений. Потомки батыра высоко чтут его за ратные подвиги и даже считают святым. Прах батыра покоится в Алматы, недалеко от автострады, названной в его честь.
(
Патриот защищает Родину)
4 задание
Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколения в поколение на протяжении многих веков. Народ Казахстана чтит традиции и культуру родного края. И сейчас мы поиграем в игру «Байга». Кто из вас знает, что это за игра?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/45431_6adaea6f5db1bb8cb5fec031dd05f5dc.jpg.jpg


Байга - конное состязание наездников. Всадники соревнуются кто из них быстрее доскачет до намеченной цели. Существует шуточный вариант этой игры. Дети разбиваются на пары. Один становится «конём», другой – «наездником». Они встают друг за другом так, чтобы «наездник» ухватился руками за «коня». И пары бегут к намеченной цели.
А мы с вами, разобьёмся на группы и постараемся быстро выполнить задание. 
В нашей “Байге” тоже есть свои особенности: наличие 6 команд, готовность быстро продемонстрировать свои умения, знания, навыки, смекалку, уважение соперников и обязательно улыбка, ведь мы сегодня собрались здесь получить именно положительные эмоции. И пусть кто-то обскачет, а кто-то отстанет, но главное, что к финишу придут все!
Задание для групп: соедини начало пословицы о Родине с окончанием.

От Родины веет теплом, а лучше всех земля своя.
Если дружба велика, дороже богатства.
Народная дружба и богатство — значит Родина сильна.
Родная земля — что соловей без леса.
Человек без родины, золотая колыбель.
Хороша всякая земля, а от чужбины холодом.

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. 
Если дружба велика, значит Родина сильна. 
Народная дружба и богатство — дороже богатства. 
Родная земля — золотая колыбель. 
Человек без родины, что соловей без леса.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
(Патриот чтит традиции, культуру)
Посмотрите на кластер, который мы составили.
7. Коллективное составление синквейна 
Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
Синквейн (пятистишие)
1строка - обозначается тема (1 имя существительное)
2 строка - описание темы (2 прилагательных)
3 строка – описание действия (3 глагола) 
4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи)
5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
Патриот
Смелый, отважный
Защищает, любит, чтит
Работает на благо Родины
Гражданин!

8. Рефлексия
Продолжи фразу. 
Я присутствовала на классном часе, который называется… 
Больше всего запомнилось… 
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня ...
Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.


Классный час на тему " Я патриот своей страны "
  • Начальные классы
Описание:

Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе

Классный час в 3 классе на День знаний

Автор: Адам Анастасия Николаевна , учитель начальных классов .
Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углублять и расширять знания и представления детей о Родине;
развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления – кластер, синквейн, игровые приёмы. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.
Назначение: материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна РК, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, портреты казахских батыров, карточки с пословицами, схема составления синквейна
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
2. Разминка
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала провести разминку.
1) Какой праздник в Казахстане отмечают 9мая?
День Победы
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
флаг
3) Верблюжье молоко
шубат
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
орёл
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
гимн
6) Священная книга у мусульман.
коран
7) Столица нашего государства.
Астана
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот)
3. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему урока.
Чем будем заниматься?
Кто такой патриот?


4. Беседа по теме
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
Что значит быть патриотом?
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.
Как вы думаете, о чём она гласит?
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.


Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.

(Дети читают стихи)
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности — знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка — слава тебе!
5. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
-Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх
6. Составление кластера

ПАТРИОТ

знает историю государства
знает государственный язык
защищает Родину
чтит традиции,культуру
Автор Адам Анастасия Николаевна
Дата добавления 13.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 122
Номер материала MA-067954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓