Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Все профессии важны"

Классный час на тему "Все профессии важны"

Классный час

«Профессии моих родителей»

Провела: Цымбал О.В., учитель начальных классов

Класс: 4 «А»

Дата: 26.01.2015

Форма: устный журнал

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

–– развивать монологическую и диалогическую речь;

способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, выставка плакатов детей о профессиях их родителей, творческие презентации учащихся по теме.


Ход классного часа

I. Вводная часть.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Наш классный час называется «Профессии моих родителей». И по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.



- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

- Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Основная часть.

Игра «Назови профессию»

- Попытаемся угадать, о каких профессиях идёт речь. Если знаете ответ, поднимайте руку. Кто так говорит?

* Открой рот и скажи «А-а-а»

* Астанинское время 10 часов 15 минут

* Тема сегодняшнего урока «Глагол»

* Какой зуб у вас болит?

* Ваша сдача 50 тенге

* Кому добавки?

* Ловись рыбка большая и маленькая

* Для работы мне понадобятся альбом и краски

- Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.

Устные рассказы «Профессии наших родителей»

- Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.


Игра «Доскажи пословицу»

- В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Терпенье и труд…(все перетрут)

Маленькое дело лучше большого … (безделья)

Не спеши языком -спеши … (делом)

Любишь кататься- люби и … (саночки возить)

Делу время, потехе … (час)

Кончил дело - … (гуляй смело)

Дело мастера … (боится)

- Все профессии важны. Главное, чтобы человек любил своё дело и с радостью выполнял работу.

Игра «Угадай профессию»

- Ребята, поиграем в игру «Угадай профессию». Вытягиваете карточку с названием профессии. Ваша задача: с помощью пантомимы показать, чтобы другие догадались, о какой профессии вы хотите рассказать. (Повар, парикмахер, учитель, шофёр, строитель, швея, врач)

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

III.. Итог

- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему? (дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Всем большое спасибо за внимание и участие! Поаплодируем себе! Какие мы молодцы!















3


Классный час на тему "Все профессии важны"
  • Начальные классы
Описание:

Классы: 3, 4

Тема: «Профессии моих родителей»

Форма: устный журнал

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию в начальной школе, ориентированных на определение будущей профессии учащихся. Приемлемо применить на уроках самопознания.

Его цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

При подготовке к классному часу были поставлены следующие задачи:

  • способствовать формированию у детей понятие «трудовая деятельность»;
  • показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм.
Автор Цымбал Олеся Владимировна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2417
Номер материала 59578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓