Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Словом можно убить, словом можно лечить"

Классный час на тему: "Словом можно убить, словом можно лечить"

г.Георгиевск

МБОУ СОШ №6









Классный час на тему:

Словом можно убить, словом можно лечить»















Подготовила: классный руководитель

8 «Б» класса Сигида Н.И.











2016-2017 уч.год



Словом можно убить, словом можно лечить.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Нашу встречу мне хотелось бы начать со строк, автором которых является Вадим Шефнер.

Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вдумайтесь в эти строки!

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Но люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

Слова оказывают мощное воздействие на энергетическое поле человека. Добрые слова и мысли усиливают его. Нецензурные слова и выражения ослабляют энергетическое поле человека, способствуют возникновению ряда заболеваний,

- словом можно убить и исцелить человека;
– дипломаты словом решают судьбу страны;
Я предлагаю вам послушать притчу о мудром Эзопе.                                                                                     

Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете». Хозяин велел позвать Эзопа. Ты, слышишь, Эзоп, вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете. Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык? А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово "свобода”. Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину: - Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Удивлению гостей нет предела. Эзоп, ты же опять принес язык? А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово "раб”.



Очень часто мы слышим сквернословие. Многие считают, что ругаться матом - это вполне нормально, потому что ругаются практически все.

Я попрошу вас  выполнить одно небольшое задание.

Детям предлагается разделиться на две группы и выполнить следующее задание:

Разбейте тетрадный лист на 2 колонки. Запишите в 1 графе 10 слов, которые вы относите к категории "святых для каждого человека”

(Дети пишут, а затем прочитывают слова).

Что вы чувствуете, когда произносите эти слова? Разве можно произнося их почувствовать стыд или неловкость? Нет, наоборот, они придают нам силу, многие из этих слов вызывают гордость.

А теперь во 2 колонке запишите 10 слов из разряда "скверных”. Конечно, если вам  неприятно, то вы можете этого не делать.

(Прогнозируем, что дети не станут записывать матерные слова).

Теперь  давайте подумаем, почему вы спокойно записали и перечисляли слова 1 группы и не стали даже записывать слова другой группы?

(Выслушиваем ответы детей).

Да стыдно, неловко.

Когда вам бывало стыдно? ( Ответы детей).

Да, когда мы совершаем плохие поступки, нам становится стыдно, значит стыд - это необходимое свойство нашей психики, наш ограничитель, не позволяющий нам вести себя по хамски, ограничитель вседозволенности.

Стыд  одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств.

А за свою речь вам бывает стыдно? (Выслушиваем ответы детей).

А вы знаете, что мат наши предки практически не употребляли, а ведь они были людьми не глупыми. Почему же мы сами перерубаем корни со своими предками, становимся не лучше, а хуже их.

Специалисты по истории языка провели интересное исследование и  сделали следующий вывод.  В древнерусской литературе и в народной традиции запрет на матерную брань связывался с представлением о том, что матерщина оскорбляет Мать сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа)   и родную мать человека. По народным, нравственным представлениям славян, бранящийся оскорбляет не столько мать собеседника, сколько свою собственную.

У русских славян считалось грехом бранить детей, ибо на том свете они отвернутся от своих родителей. Ребёнка, которого обругали "чёрным” словом с упоминанием чёрта, дьявола, ведьмы, демона могли унести по поверью злые силы. Нельзя было браниться в доме при иконах, при печке (по поверью этого не выносил домовой). Боясь лешего, не бранились в лесу, Это же относилось к полю, реке и озеру – ведь у каждого из них был свой хозяин (покровитель). Провинившимся он насылал болезни и немощи. В дом, где бранятся, проникают бесы, а вот ангелы покидают такое жилище.

Психологи замечают, что употребление мата формируют зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии.

Первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость

Вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово -  для разрядки,  ради напускной удали, или,  чтобы казаться своим в компании,  где все ругаются. Но нужны ли вам такие компании? Компании, где подростки стремятся быть «крутыми», «блатными»,  где нравственность искажается до неузнаваемости и не стыдно напиться, избить слабого, обхамить взрослого или пожилого человека, украсть то,  что плохо лежит, а уж мат употребляется как вполне нормальные слова.

Третья стадия, человек привыкает к этим словам, ему уже не стыдно употреблять их. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже вообще не может изъясняться без мата, забывает другие слова.

Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. В медицине известны случаи, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить. Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающий характер.



Современные ученые, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку; на другие - матерщину. В результате несчастные «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай.

ВИДЕО пример про про РИС


С помощью аппаратуры, разработанной в лаборатории, ученые пришли к выводу: молекулы ДНК воспринимают человеческую речь! И более того, под воздействием человеческой речи эти молекулы — ответственные за наследственность, меняют свою форму и структуру. А это значит, что каждый человек своей речью влияет на собственную жизненную программу!


Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.


-Представьте себе такую ситуацию, президент России поручил нам составить правило для молодежи «Как избавиться от сквернословия?»

-А что если нам начать с себя?

(Выслушиваем мнение ребят и обобщаем ответы, подводим к выводу).

Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны.

Возьмем это правило за основу для общения в своей группе.–

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе, 
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение, 
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья, 
Как от мелких, но острых осколков.



Классный час на тему: "Словом можно убить, словом можно лечить"
  • Классному руководителю
Описание:

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Но люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

Слова оказывают мощное воздействие на энергетическое поле человека. Добрые слова и мысли усиливают его. Нецензурные слова и выражения ослабляют энергетическое поле человека, способствуют возникновению ряда заболеваний,

- словом можно убить и исцелить человека;
– дипломаты словом решают судьбу страны;
Я предлагаю вам послушать притчу о мудром Эзопе.

Автор Сигида Наталья Ивановна
Дата добавления 01.11.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 59
Номер материала MA-068231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓