Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Прощание с первым классом" (1 класс)

Классный час на тему "Прощание с первым классом" (1 класс)

Классный час «Прощание с первым классом».


Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)



Дети заходят в класс и садятся.


Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Сегодня мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришил в эту школу, в этот класс. Год был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. Мы прощаемся с первым классом. Вы за этот год сильно повзрослели! Потому, что позади самая первая,  самая трудная ступенька школьной жизни. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

- А помните свой самый первый день в школе?

Исполнение детьми песни «Первоклашка».

Ученик 1.

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «Б».

Ученик 2.

Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!

Ученик 3.

В школу рано мы идём

На рассвете встали.

Сумки с книжками несём

Школьниками стали!

Ученик 4.

В 8. 30 рано утром

Каждый раз

Очень много школьников

Входит в 1 класс.

Ученик 5.

- Что на земле трудней всего? -

Я обратился к Васе.

- Трудней всего? Трудней всего!

Учиться в первом классе!



Голос из-за угла: «Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый!»

Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня:Это я Нафаня.

Ведущий (задумчиво): Нафаняв нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.)Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!

Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку».Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.

Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать.

( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит)

Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.

Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки-гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах.

Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте.

(Б.Я. называет, дети исправляют)

Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чиполлино.)

  • Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)

  • Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)

Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.

Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!


ЗАГАДКИ.

1. Целый день до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали ... (Карлсон)


2. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк

Его имя.... (Крокодил Гена)


3. С голубого ручейка

Начинается река

Эту песню пели звонко

Три веселых ... (Крощка Енот)


4. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил,

Это – Гена ... (Винни-Пух)


5. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)
6. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)


7. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (бабочка)

Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые.

Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Посмотрите на ребят-

Здесь всяк талантами богат!

Баба Яга : Ой, да вы все только врете,

Ничего вы не могете,

Или могете? Забыла,

Русский я давно учила.

Ладно, сяду, посмотрю.

(Выступление детей)

Нафаня: Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему звезда упала?

Огорченно: Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

Ведущая: Да, Нафаня, тебе предстоит многое узнать. Но для начала нужно научиться читать.

Нафаня: Понял я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я, Бабусечка, и стану бизнесменом! Ты еще мной гордиться будешь!

Учитель: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло.

Нафаня: Всё я понял. Побегу скорее учиться читать. До свидания, ребята!

(Уходят)

Учитель:

Ребята сегодня у нас конкурсная программа посвящённая окончанию 1 класса для этого мы разделимся на 2 команды.

Итак, команды выберите своего капитана, а теперь придумайте название своим командам.

Много интересных произведений мы прочитали, но самыми любимыми остаются сказки. Итак, проверим, какая же команда быстрее справится с заданиями.

Я буду по очереди говорить задания командам, а всей командой думайте и отвечайте.


Игра «Отгадай героя сказки».

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Какой герой из сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

3. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме? Как ее за это прозвали? (Золушка)

4. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)


5. Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавелся умной книжкой.

Это очень хорошо!

Даже очень хорошо! (Буратино)


6. В этой книжке именины!

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Муха-Цокотуха, комар, паук)


В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём 2 конкурс «Собери пословицу» - кто справится быстрее получит 1 очко.

 

При солнышке тепло, при матери добро.

Тише едешь – дальше будешь.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друзья - познаются в беде.


3 конкурс «Сбежавшие буквы» вернуть на место и прочитать слова.

Вот – обычные слова,

Всех их знает каждый.

Они содержат букву «а»

Трижды или дважды,

(Иногда всего одну (только не в начале)

Но сегодня… - Ну и ну –

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

(б-р-б-н, ст-к-н, ст-рт, н-гр-д- )


Игра «Пять «ос».

ос . . а

На этой осе в октябре позолота (осина)

. ос . а

У этой на лапах зеленой иглы (сосна)

. ос . . . . а

Эта на солнце худеет и тает (сосулька)

. ос . . . а

Эта боится горчицы и вилки (сосиска)

. ос . а

С этой спит в колыбели малыш (соска)


А теперь немного отдохнём и споём песню о школе.






4 конкурс математический участвуют по - очереди 1 и 2 команды.

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?

7. На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)



Конкурс задач на смекалку.

1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)

2.10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)





Учитель:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: 
Небо светло-голубое, солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, 
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, 
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! 
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет, 
Поёт ли сом усатый? (нет) 
- А, рассекая гладь пруда, 
Умеют гуси плавать? (да) 
- А если солнцем снег согрет, 
Он станет льдом холодным? (нет) 
- Ответь, а может череда 
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет 
Из белых лилий может? (нет) 
- Верблюд способен, дай ответ, 
Идти три дня без пищи? (да) 
- В конце спросить пришла пора 
А вам понравилась игра? (да)

- Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

5 конкурс: Ребусы с цифрами

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)


  Для следующего конкурса мне нужны капитаны.

Вопросы капитанам по правилам дорожного движения.

За каждый правильный ответ один балл.


1.Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)


2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)


3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)


4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)


5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)


6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.



А теперь конкурс для самых быстрых. Мне нужны по два человека из каждой команды.

У какой команды быстрее лопнут шарики, та и проиграет.


Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.

1. Волк живет в своей норе,

А жучки живут в коре.

(Все правильно).



2. Спят ночами утки

В конуре иль будке.

(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги

Выходят носороги.

(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

(Все правильно).

5. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле.

(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог

Дает детишкам носорог.

(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка,

Есть плетеная корзинка.

(Все правильно).

9. Остры и красны

Иголки у сосны.

(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый.

(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый

Абсолютно розовый.

(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине

Каждый листик ярко-синий.

(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра

В школу вам идти пора.

(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают,

Люди пальму наряжают.

(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за десятку).

16. Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины

Все делаются шины.

(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы

Пышной гриве львицы.

(У львиц гривы нет.)



Итог Учитель: На этом радостном моменте мне хотелось бы закончить наш праздник

 1.Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малышами.  

2. Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны. 

3.Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,  

4. Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети!

Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.  Разрешите мне торжественно вручить вам грамоты об окончании первого класса.

 

Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)




























Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!



Пусть вторым зовётся класс,

Всё равно, всё в первый раз.

Что там будет — неизвестно,

Но ужасно интересно...



А сейчас пришла пора

Отдохнуть немножко...

На каникулы! Ура!

Лето за окошком!



Нас проводит до ворот

Школьная дорожка...

Школа тоже отдохнёт

От забот немножко.



Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!



Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.



А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.



Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!



И сегодня, на прощанье

Скажем мы в последний раз:

«Всем спасибо! До свиданья!»

«До свиданья первый класс!»



В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.



Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!












Злой Звукомор заколдовал известные стихи. Расколдуйте их.


Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу,

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.


Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.


Наша Лена громко плачет.

Уронила в печку мячик.

Тише, Леночка, не плачь:

Не утонет в печке мяч.


Зайку бросила лентяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


Перемена.


Я у вас буду спрашивать: «Как живёшь?», а вы мне должны ответить: «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец).

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

Как бежишь?

Вот так! (бег на месте)


Вдаль глядишь?


Вот так! (руки «биноклем» к глазам)


Ждёшь обед?


Вот так! (руки под щёку)


А шалишь?


Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками)




Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»


Дети говорят эти слова лишь тогда, когда это нужно.


Кто ватагою весёлой


Каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс


С опозданием на час?


Кто из вас хранит в порядке


Книжки, ручки и тетрадки?


Кто из вас своим трудом


Украшает класс и дом?


Кто из вас, хочу узнать


Любит петь и танцевать?


Кто из вас, из малышей


Ходит грязный до ушей?


Кто из вас не ходит хмурый


Любит спорт и физкультуру?


















Классный час на тему "Прощание с первым классом" (1 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
  • развивать интеллект учащихся;
  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров.

Автор Киселева Ольга Трофимовна
Дата добавления 09.11.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 25
Номер материала MA-068395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓