Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час на тему «Правила поведения в школе» 1 класс

Классный час на тему «Правила поведения в школе» 1 класс

Скачать материал

 

 

 

 

Классный час на тему

«Правила поведения в школе»

1 класс

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Потапова И.В.

1 «Г» класс

 

 

 

 

школа-гимназия №4

г. Степногорск,  2015 – 2016 учебный год

 

Тема: Правила поведения в школе

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду - подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

- Вот так (маршируют на месте).

- А как тихо идем?

- Вот так (идут на носочках).

- А как руки моем?

- Вот так.

- А как едим в столовой?

- Вот так (показывают).

- А как жуем?

- Вот так.

- А что говорим после обеда?

- Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

- А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

 

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

• Книгу надо брать только чистыми руками.

• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

• Если книга повреждена, ее надо «полечить».

• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

Основные правила для повторения

• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

• Мальчики при входе в школу снимают шапки.

• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

• В коридоре нельзя бегать и кричать.

• Во время перемен можно играть в различные игры.

• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему «Правила поведения в школе» 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час на тему«Правила поведения в школе»1 классПодготовила и провела Потапова И.В.1 «Г» классшкола-гимназия №4г. Степногорск, 2015 – 2016 учебный годТема: Правила поведения в школеЦель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.Оборудование: памятки для каждого ученика.Ход мероприятияВступительное слово учителяУчитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)Правила поведения в раздевалке• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.• Одежду вешай аккуратно.• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.• Увидел упавшую одежду - подними.• В карманах ничего не оставляй.• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?Ученики. В школьную столовую.(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)- Вот так (маршируют на месте).- А как тихо идем?- Вот так (идут на носочках).- А как руки моем?- Вот так.- А как едим в столовой?- Вот так (показывают).- А как жуем?- Вот так.- А что говорим после обеда?- Спасибо!Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)Запоминалочки1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)Как вести себя в столовой• Входить в столовую надо организованно.• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.• Перед едой всегда мой руки.• Не разговаривай во время еды.• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.• Убери за собой посуду.• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».Ученик.Если руки за обедомВы испачкали салатомИ стесняетесь о скатертьПальцы вытереть свои,Опустите незаметноИх под стол и там спокойноВытирайте ваши рукиОб соседские штаны.Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?Хорошо веди себя в школьной столовойЗвонок! Все дружно гурьбойВ столовую летят стрелой.А здесь есть правила свои,Запомни их и повтори!Ешь аккуратно, не спеши,Не брызгай, на пол не кроши,Хлеб береги и уважай,Его повсюду не бросай,Поел - и убери, друг мой,Свою посуду за собой.ФизкультминуткаУчитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)- А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.Комната - хранилище.Царит в ней тишина.Там много интересногоУзнаешь для себя.Ученики. Это библиотека.Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)Старайся побольше узнатьЛягушка книжек не читала,И хоть заданья выполняла,Училась слабо. И подружкаТакой совет дала Лягушке.Меня послушай, дорогая,Я абсолютно твердо знаю,Пятерки хочешь получать –Так больше книг должна читать.Ты каждый раз в часы досугаЗа чтение садись, подруга.Немного книжку почитай –Умнее будешь, так и знай!Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?Памятка поведения в библиотеке• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».• Книгу надо брать только чистыми руками.• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.• Если книга повреждена, ее надо «полечить».• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(Памятку можно подарить каждому ребенку.)Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?Памятка поведения в актовом зале• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)Подведение итогов- Что вы запомнили из нашего путешествия?Основные правила для повторения• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.• Мальчики при входе в школу снимают шапки.• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.• В коридоре нельзя бегать и кричать.• Во время перемен можно играть в различные игры.• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 1575
    • DOCX 43 кбайт
    • 75 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елеева Земфира Тазеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елеева Земфира Тазеевна
    Елеева Земфира Тазеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73203
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов