Главная / Начальные классы / Классный час на тему: "Память и способности"

Классный час на тему: "Память и способности"

Название документа Классный час.doc

Классный час «Тренировка памяти»


Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).


Ход классного часа

1. Вступительная часть.

(кадр 1)

Учитель: -Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»

-Про что так говорят?

(предположения учащихся)


(кадр 2)

Учитель: -Память. Что это такое? Зачем она нужна?


(кадр 3)

-Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.


2. Задания с целью проверки слуховой и зрительной памяти.

Учитель; - Проведём несколько заданий для проверки особенностей памяти.

У каждого ученика табличка, куда он будет заносить результаты


1

2

3

4

5







После каждого задания вставляют букву

0-очень хорошо

Х - хорошо

У - удовлетворительно


Задание №1.

-Прочитайте слова, которые перед вами.

(кадр 4)

мак

ежевика

лимон

манго

слива

фундук

тесто

яицо

молоко

колбаса


-А теперь на листочках попробуйте записать запомнившиеся слова.


Проверка:

(возвратиться к кадру 4)


8-10 слов - очень хорошо

5-7 слов - хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание №2.

- Я показываю карточку с числами в течение 20 секунд.



6



1


3


0


13



10


41


26


У каждого ученика такая же пустая карточка. Они должны вписать в неё числа.


Проверка.

(Учитель показывает карточку с числами, ученики проверяют)


7-8 совпадений - очень хорошо

5-6 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание № 3.

(кадр 5)










hello_html_m3e817ee1.gif

30 секунд

У каждого ученика такой же листок, они должны заполнить его.


Проверка.

(возвратиться к кадру 5)


8-9 совпадений - очень хорошо

5-7 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание № 4. Проверка слуховой памяти.

-Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов (каждое слово читается 1 секунду). Все запомнившиеся слова запишите.


Снег, ветер, термометр, велосипед, воспитатель, ученик, дневник, ручка, автомат, экскаватор.


Проверка.

8-10 совпадений - очень хорошо

5-7 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание № 5. Установление ассоциативных связей.

Учитель зачитывает пары слов.


Курица - яицо

Ножницы - резать

Лошадь - сено

Книга - учить

Бабочка - муха

Щётка - зубы

Снег - зима

петух - кричать

Чернила - тетрадь

Корова - молоко


Далее учитель зачитывает второе слово, а ученики должны записать - первое.

Проверка.


8-10 совпадений - очень хорошо

5-7 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


3. Заключение.

- Проверьте свои таблицы.

-Память нужно развивать.


(кадр 6)


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Название документа Память.ppt

? Память
Память – умственная деятельность, способная сохранять, накапливать и воспрои...
мак ежевика лимон манго слива фундук тесто яйцо молоко колбаса
Правила тренировки памяти Ставь цель запомнить надолго Пользуйся смысловыми о...
Спасибо
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ? Память
Описание слайда:

? Память

№ слайда 2 Память – умственная деятельность, способная сохранять, накапливать и воспроизво
Описание слайда:

Память – умственная деятельность, способная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

№ слайда 3 мак ежевика лимон манго слива фундук тесто яйцо молоко колбаса
Описание слайда:

мак ежевика лимон манго слива фундук тесто яйцо молоко колбаса

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Правила тренировки памяти Ставь цель запомнить надолго Пользуйся смысловыми опор
Описание слайда:

Правила тренировки памяти Ставь цель запомнить надолго Пользуйся смысловыми опорами Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки Начинай повторять до того, как материал начал забывать Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить Заучивай с желанием знать и помнить

№ слайда 6 Спасибо
Описание слайда:

Спасибо

Название документа Приложение.doc




1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5







































































































































































Название документа правила тренировки памяти.doc

Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить



Классный час на тему: "Память и способности"
  • Начальные классы
Описание:

Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).

Правила тренировки памяти.

Ставь цель запомнить надолго

Пользуйся смысловыми опорами

Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

Начинай повторять до того, как материал начал забывать

Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

Заучивай с желанием знать и помнить

Автор Коляда Валентина Аркадьевна
Дата добавления 30.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 425
Номер материала MA-063509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓