Инфоурок Другое Другие методич. материалыКлассный час на тему "Отцы и дети"

Классный час на тему "Отцы и дети"

Скачать материал

План – конспект внеклассного мероприятия на тему «Отцы и дети»

Мастер производственного обучения Борисова Надежда Анатольевна

 

Цель:

- научить учащихся решать конфликтные ситуации в общении с родителями и одногруппниками.

Задачи:

- воспитание уважительного отношения к семье, родителям и одногруппникам;

- формирование толерантного отношения к окружающим;

- формирование коммуникативные компетенции.

Материально-техническое оснащение:

Вырезки из журналов и газет, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раздаточный материал, 2 листа ватмана, компьютер, проектор с экраном, плакаты с пословицами и поговорками о семье, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, карточки-задания с описанием конфликтных ситуаций.

Предварительная подготовка:

-       подготовка и оформление презентации “Слово о семье”;

Перед началом мероприятия формируются 2 команды: из числа родителей или педагогов и обучающихся.

Оформление кабинета: Столы расставлены полукругом, установлен экран для презентации. На стенах кабинета развешаны плакаты с пословицами и поговорками о семье.

Примерная тематика плакатов:

Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают. (Оскар Уайльд)
Бездетная плакала, и мать плохих детей плакала. (Осетинская пословица) 
Кто свою мать уважает, тот чужую не обругает. (Азербайджанская пословица)
Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи. (Адыгейская пословица)
Когда предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего птенца. (Чеченская пословица)
Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы. (Н. Карамзин)


Ход внеклассного мероприятия

(Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая семья»)

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проведем классный час на тему «Отцы и дети». Мероприятие сегодня будет необычным. Мы с вами и поговорим и поиграем, весело и с пользой проведем время.

Мы сегодня посвящаем наш классный час проблеме всех времен и народов: проблеме отцов и детей. Эта проблема одна из древнейших на земле.

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответы человечество в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля. Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации?

Конечно, на все эти вопросы мы не сможем дать ответ в рамках одного классного часа. И для начала немного статистики. Согласно данным Росстата, число браков в РФ в 2010 году по сравнению с предыдущим годом повысилось на 4,3 %; число разводов – 5,9 %. На два заключенных брака почти один развод.

По данным Цивильского района Чувашской республики в период с января по ноябрь 2011 года всего зарегистрировано 245 семей, разводов - 75, родилось - 414 детей.

По данным Министерства труда и социального развития, каждый 7-й ребенок в России воспитывается в неполной семье. Большую часть неполных семей, а именно 94% - составляют матери с детьми. Папы-одиночки, явление крайне редкое, чаще даже встречаются дети-сироты, которых воспитывают бабушки и дедушки. По мнению многих россиян, заводить семью нужно, когда тебе уже за 30, когда ты полностью осознаешь свои действия. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с безразличием людей друг к другу. Но у каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы с нами ни случилось. (Звучит песня «Родительский дом»).

Но, к сожалению, существует еще одна вечная проблема, которую неоднократно поднимали поэты и писатели – это проблема отцов и детей. Герой фильма «Доживем до понедельника» сказал: «Счастье – это, когда тебя понимают» И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы рядом были близкие люди, которые нас понимают.

К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.

Я слышала такое высказывание: «Посмотришь на сегодняшних отцов и думаешь, что не так уж плохо оставаться сиротой, а посмотришь на сегодняшних детей и думаешь, что не так уж плохо быть бездетным»

Вы согласны с тем, что такая проблема существует?  (Обсуждение проблемы).

Да, это проблема вечная, проблема всех поколений. Не случайно народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». И если первого и второго несчастья нам избежать не удастся, то третье несчастье зависит именно от нас: взрослых и детей, от нашего умения поступать разумно и справедливо в любой ситуации, от умения общаться с близкими людьми.

А как вы считаете, можно ли прийти к компромиссу, решить проблему, хотя бы у себя в семье на уровне «Я и мои родители»?

Компромисс – соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.

Скажите, как вы считаете, компромисс – это показатель слабости личности или признак зрелости?
Итак, ответы далеко неоднозначные.

Является ли компромисс средством разрешения конфликтов?

В каких случаях можно пойти на компромисс?

На эти и другие вопросы мы постараемся дать сегодня ответ.

Для того чтобы решить проблему, надо точно ее установить. Понять, чего хотят родители от детей и чего дети от родителей. Все присутствующие здесь взрослые тоже родители и, наверняка, тоже сталкивались с проблемой отношений отцов и детей. Сейчас мы вместе и попробуем честно сказать друг другу, а в чем собственно проблема.

(Задание 1 для обеих команд)

Сейчас вам необходимо составить списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам между родителями и детьми. (Время на подготовку 5 мин.)
После составления списков проводится обсуждение. Представители каждой группы зачитывают свои списки и вместе находят способы разрешения конфликтных ситуаций.
Вопрос для учащихся:

Какие запреты преобладают у твоих родителей в общении с тобой?

-       не курить;

-       не приходить поздно;

-       не звонить постоянно по телефону друзьям;   

-       не приводить друзей домой;

-       не ночевать у друзей

-       не болтаться праздно по дому;

-       не грубить взрослым;

Какие из запретов вы считаете необоснованными?

Как вы ведете себя в конфликтной ситуации?

Способны ли вы принять точку зрения взрослых?

Вопрос для взрослых

Какие требования взрослых наиболее часто встречают отпор со стороны детей?

Как вы считаете, почему?

Как вы даете понять ребенку, что он не прав?

Молодцы. Хорошо справились с заданием. А сейчас попробуем решить следующие конфликтные ситуации.  (Зачитывает и раздает карточку-задание с ситуацией № 1). (Время на подготовку 5 мин.) звучит музыка.

Ситуация 1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т. п. Как найти выход? 
- аргументы родителей

- аргументы детей

(Каждая команда предлагает выход из ситуации, далее идет обсуждение)

(Зачитывает и раздает карточку-задание с ситуацией № 2, время на подготовку 5 мин).

Ситуация  2. Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают, чтобы в 21.00 был дома. Как решить эту проблему?
- предложения родителей;

- предложения детей.

(Каждая команда предлагает выход из ситуации, далее идет обсуждение) звучит музыка.

Ну, и напоследок, я предлагаю вам проявить свое творчество и создать коллаж на тему: взрослым «Современный идеальный ребенок», а обучающимися «Современные идеальные родители». (Время на подготовку 10 мин). звучит музыка.

Каждая команда демонстрирует свой коллаж. Проводится обсуждение.

Идеальный ребенок – это ребенок, который…(Для взрослых)

Слушается во всем своих родителей;

Выполняет все то, что ему поручают в техникуме и дома;
Помогает братьям и сестрам, взрослым;
Умеет отвечать за свои поступки;
Самостоятелен и активен;
В любой ситуации всегда говорит правду;
Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;
Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;
Умеет и хочет трудиться.
Каких родителей можно назвать идеальными?
Идеальные родители – это родители, которые…(Для учащихся)
Понимают своих детей;
Любят своих детей;
Не кричат на своих детей;
Не читают нотаций;
Не пьют.
А теперь я хочу предложить игру  «В этом зале все друзья».

«В этом зале все друзья»: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т.д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Я думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не существует. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не приносят вреда, но, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. А в других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Поэтому, будьте к друг другу терпимее, в отношениях мудрее.  Я надеюсь, что это мероприятие не пройдет для вас бесследно, и вы воспользуетесь нашими советами и рекомендациями, которые вы видите на плакатах, и были озвучены сегодня. Желаю всем успехов, спасибо за внимание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Отцы и дети""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План – конспект внеклассного мероприятия на тему «Отцы и дети»Мастер производственного обучения Борисова Надежда АнатольевнаЦель: - научить учащихся решать конфликтные ситуации в общении с родителями и одногруппниками.Задачи:- воспитание уважительного отношения к семье, родителям и одногруппникам;- формирование толерантного отношения к окружающим;- формирование коммуникативные компетенции.Материально-техническое оснащение:Вырезки из журналов и газет, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раздаточный материал, 2 листа ватмана, компьютер, проектор с экраном, плакаты с пословицами и поговорками о семье, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, карточки-задания с описанием конфликтных ситуаций.Предварительная подготовка: -подготовка и оформление презентации “Слово о семье”;Перед началом мероприятия формируются 2 команды: из числа родителей или педагогов и обучающихся.Оформление кабинета: Столы расставлены полукругом, установлен экран для презентации. На стенах кабинета развешаны плакаты с пословицами и поговорками о семье.Примерная тематика плакатов: Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают. (Оскар Уайльд) Бездетная плакала, и мать плохих детей плакала. (Осетинская пословица) Кто свою мать уважает, тот чужую не обругает. (Азербайджанская пословица) Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи. (Адыгейская пословица) Когда предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего птенца. (Чеченская пословица) Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы. (Н. Карамзин) Ход внеклассного мероприятия(Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая семья»)Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проведем классный час на тему «Отцы и дети». Мероприятие сегодня будет необычным. Мы с вами и поговорим и поиграем, весело и с пользой проведем время. Мы сегодня посвящаем наш классный час проблеме всех времен и народов: проблеме отцов и детей. Эта проблема одна из древнейших на земле.Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответы человечество в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля. Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации?Конечно, на все эти вопросы мы не сможем дать ответ в рамках одного классного часа. И для начала немного статистики. Согласно данным Росстата, число браков в РФ в 2010 году по сравнению с предыдущим годом повысилось на 4,3 %; число разводов – 5,9 %. На два заключенных брака почти один развод.По данным Цивильского района Чувашской республики в период с января по ноябрь 2011 года всего зарегистрировано 245 семей, разводов - 75, родилось - 414 детей.По данным Министерства труда и социального развития, каждый 7-й ребенок в России воспитывается в неполной семье. Большую часть неполных семей, а именно 94% - составляют матери с детьми. Папы-одиночки, явление крайне редкое, чаще даже встречаются дети-сироты, которых воспитывают бабушки и дедушки. По мнению многих россиян, заводить семью нужно, когда тебе уже за 30, когда ты полностью осознаешь свои действия. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с безразличием людей друг к другу. Но у каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы с нами ни случилось. (Звучит песня «Родительский дом»).Но, к сожалению, существует еще одна вечная проблема, которую неоднократно поднимали поэты и писатели – это проблема отцов и детей. Герой фильма «Доживем до понедельника» сказал: «Счастье – это, когда тебя понимают» И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы рядом были близкие люди, которые нас понимают. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.Я слышала такое высказывание: «Посмотришь на сегодняшних отцов и думаешь, что не так уж плохо оставаться сиротой, а посмотришь на сегодняшних детей и думаешь, что не так уж плохо быть бездетным»Вы согласны с тем, что такая проблема существует? (Обсуждение проблемы).Да, это проблема вечная, проблема всех поколений. Не случайно народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». И если первого и второго несчастья нам избежать не удастся, то третье несчастье зависит именно от нас: взрослых и детей, от нашего умения поступать разумно и справедливо в любой ситуации, от умения общаться с близкими людьми.А как вы считаете, можно ли прийти к компромиссу, решить проблему, хотя бы у себя в семье на уровне «Я и мои родители»?Компромисс – соглашение, достигнутое путем взаимных уступок. Скажите, как вы считаете, компромисс – это показатель слабости личности или признак зрелости? Итак, ответы далеко неоднозначные. Является ли компромисс средством разрешения конфликтов? В каких случаях можно пойти на компромисс? На эти и другие вопросы мы постараемся дать сегодня ответ.Для того чтобы решить проблему, надо точно ее установить. Понять, чего хотят родители от детей и чего дети от родителей. Все присутствующие здесь взрослые тоже родители и, наверняка, тоже сталкивались с проблемой отношений отцов и детей. Сейчас мы вместе и попробуем честно сказать друг другу, а в чем собственно проблема.(Задание 1 для обеих команд)Сейчас вам необходимо составить списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам между родителями и детьми. (Время на подготовку 5 мин.)После составления списков проводится обсуждение. Представители каждой группы зачитывают свои списки и вместе находят способы разрешения конфликтных ситуаций.Вопрос для учащихся:Какие запреты преобладают у твоих родителей в общении с тобой?-не курить;-не приходить поздно;-не звонить постоянно по телефону друзьям; -не приводить друзей домой;-не ночевать у друзей-не болтаться праздно по дому;-не грубить взрослым;Какие из запретов вы считаете необоснованными?Как вы ведете себя в конфликтной ситуации?Способны ли вы принять точку зрения взрослых?Вопрос для взрослыхКакие требования взрослых наиболее часто встречают отпор со стороны детей? Как вы считаете, почему?Как вы даете понять ребенку, что он не прав?Молодцы. Хорошо справились с заданием. А сейчас попробуем решить следующие конфликтные ситуации. (Зачитывает и раздает карточку-задание с ситуацией № 1). (Время на подготовку 5 мин.) звучит музыка.Ситуация 1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т. п. Как найти выход? - аргументы родителей- аргументы детей(Каждая команда предлагает выход из ситуации, далее идет обсуждение) (Зачитывает и раздает карточку-задание с ситуацией № 2, время на подготовку 5 мин).Ситуация 2. Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают, чтобы в 21.00 был дома. Как решить эту проблему? - предложения родителей; - предложения детей.(Каждая команда предлагает выход из ситуации, далее идет обсуждение) звучит музыка.Ну, и напоследок, я предлагаю вам проявить свое творчество и создать коллаж на тему: взрослым «Современный идеальный ребенок», а обучающимися «Современные идеальные родители». (Время на подготовку 10 мин). звучит музыка.Каждая команда демонстрирует свой коллаж. Проводится обсуждение. Идеальный ребенок – это ребенок, который…(Для взрослых)Слушается во всем своих родителей;Выполняет все то, что ему поручают в техникуме и дома; Помогает братьям и сестрам, взрослым; Умеет отвечать за свои поступки; Самостоятелен и активен; В любой ситуации всегда говорит правду; Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится; Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться; Умеет и хочет трудиться. Каких родителей можно назвать идеальными? Идеальные родители – это родители, которые…(Для учащихся) Понимают своих детей; Любят своих детей; Не кричат на своих детей; Не читают нотаций; Не пьют. А теперь я хочу предложить игру «В этом зале все друзья».«В этом зале все друзья»: я, ты, он, она.Обними соседа справа, обними соседа слева,Мы одна семья.И т.д. со словами:Ущипни соседа справа…Приласкай соседа справа…Поцелуй соседа справа…Я думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не существует. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не приносят вреда, но, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. А в других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Поэтому, будьте к друг другу терпимее, в отношениях мудрее. Я надеюсь, что это мероприятие не пройдет для вас бесследно, и вы воспользуетесь нашими советами и рекомендациями, которые вы видите на плакатах, и были озвучены сегодня. Желаю всем успехов, спасибо за внимание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2020 241
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88446
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе