Главная / Начальные классы / Классный час на тему: "Осторожно-огонь!"

Классный час на тему: "Осторожно-огонь!"

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

  Ход занятия.

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. Дети отвечают.

Учитель. Правильно, с огнём.

Но, сначала, узнаем, что оно означает. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений.

1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

2. Свет от ослепительных приборов.

3. Боевая стрельба.

4. перен. Внутреннее горение, страсть.

5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы.

6. То же, что жар.

Нас интересует слово «огонь»  в первом значении. Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?

Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы. 1.Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь). 2. Шипит и злится, воды боится. 3.С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь)

«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».

«Огню да воде бог волю дал».

«Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица».

Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку.

В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней.

Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Учитель. Правильно.Прохожие сторонятся – пожарные торопятся.На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Учитель. А какие произведения для детей о пожарах и о бедах, которые приносит огонь, вы знаете?

Отвечают дети. (На выставке представить такие книги).

Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

 Чтение детьми по ролям стихотворения С.Я.Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

 Учитель. Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах  – гибель людей.

Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Ответы детей:

- когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;

- зажигают без разрешения газовую плиту;

- раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена);

- если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.

Учитель. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики.

Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Обсуждение конкретных ситуаций.

1. Что делать, если загорелась ваша квартира?

Ответ: позвонить 01, потом вывести детей и престарелых.

2. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

Ответ: Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

3. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Ответ: с притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

4. Что опаснее на пожаре – огонь или дым?

Ответ: Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.

5. Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

Ответ:

- курить в постели

- разрешать малышам играть со спичками

- оставлять без присмотра электроприборы

- разогревать лаки и краски на газовой плите

- сушить белье над плитой

- хранить на балконах горючие вещества

- захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии

- держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах

- использовать на праздниках бенгальские огни, свечи, петарды, хлопушки.

 

Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Учитель: Кто задорный и весёлый,

                  Верность правилам храня,

                  Бережет родную школу

                  От огня?

Ребята:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто поджег траву у дома,

                  Подпалил ненужный сор,

                  А сгорел гараж знакомых

                  И строительный забор?

Ребята:    (Молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

                  Объясняет во дворе,

                  Что игра с огнем недаром

                  Завершается пожаром?

Ребята:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой в уголке

                  Жег свечу на чердаке?

                  Загорелся старый стол -

                  Еле сам живой ушёл?

Ребята:    (Молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят:

                  Школьников и дошколят?

Ребята:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

 

Предлагаю послушать советы. Рассказывают заранее подготовленные дети .

 1.Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет», - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

 2.Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

 

3.Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

 4.Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

 5.Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать»,

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает

С пожаром в прятки не играют.

 Дома пожар, а ты один?

Звонок 101 необходим.

Пожарные-спасатели покой твой берегут,

Отважные пожарные приедут и спасут.

Подведение итогов.

Учитель. О чём мы с вами сегодня говорили?

                  Какие правила мы должны знать?

В конце занятия детям раздаются красочно оформленные памятки.

  Памятка.

Огонь – твой друг. Но,  осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна.

Запомни:

- нельзя играть со спичками;

- не оставлять без присмотра включенные электроприборы;

- не оставлять незатушенных костров;

- не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках;

- не сушить бельё над плитой.

 

Учитель. Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности. 

























средняя общеобразовательная школа №20













КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

« ОСТОРОЖНО - ОГОНЬ!»











Подготовила и провела:

Герасимова М.Р.











г.Уральск

Классный час на тему: "Осторожно-огонь!"
  • Начальные классы
Описание:

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Автор Герасимова Майя Редревна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 845
Номер материала 58348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓