Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Наша чиистая планета" (5-8 класс)

Классный час на тему "Наша чиистая планета" (5-8 класс)

Скачать материал

Тема: Наша чистая планета

Цель: показать возможность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; развивать умение самостоятельно работать с информацией; развивать любовь к природе.

Ход мероприятия (30 мин)

I Орг. момент

Здравствуйте!  Садитесь. Сейчас мы просмотрим видеоролик вначале я хочу вам сказать что с 1970 года 22 апреля в мире отмечается День земли - день активных и практических дел в адрес природы.

II Осн. Часть  

1.    (просмотр видеоролика «Экологические проблемы»)  

Ø Выскажите свое мнение по просмотру видеоролика? 

Ø Мы просмотрели видеоролик высказали свое мнение а теперь нам надо сформулировать тему  классного часа?

2.    Деление на группы (по ассоциациям)

3.    Задание  о видах загрязнений  (прочитать и создать постер, ученики работают самостоятельно.)

4.    Защита постеров

Деменева Александра  (ученица 7 класса читает стихотворение)

Берегите Землю! Берегите 
Чудо песен городов и вёсен, 
Мрак глубин и волю поднебесий, 
Старости последнюю отраду. 
Женщину, бегущую к детсаду, 
Нежности беспомощное пенье, 
И любви железное терпенье. 
Берегите молодые всходы 
Небо в звёздах, океан и сушу 
И в бессмертье верящую душу - 
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите!

Какой можно сделать вывод, из всего что вы сейчас увидели и услышали?

(учитель: в настоящее время главной причиной отрицательных изменений в природе являются не эволюционные силы, а воздействие человека.)

III Рефлексия  

Встаньте вкруг Если вы живете на планете земля похлопайте в ладоши, если вы за чистоту нашей  планеты возьмитесь за руки, если вы любите нашу планету  поднимите руки выше.

Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биологическое загрязнение разделяют на бактериальное и органическое.  Бактериальное загрязнение – привнесение в среду болезнетворных микроорганизмов, способствующих распространению заболеваний, например, гепатита, холеры, дизентерии и других заболеваний.

Источниками могут быть недостаточно обеззараженные канализационные сточные воды, сбрасываемые в водный объект.

Органическое загрязнение – загрязнение, например, водной среды веществами, способными к брожению, гниению: отходами пищевых, целлюлозно-бумажных производств, не очищенными канализационными сточными водами.

К биологическому загрязнению также относят переселение животных в новые экосистемы, где отсутствуют их естественные враги. Такое переселение может привести к взрывообразному росту численности переселенных животных и иметь непредсказуемые последствия. Биологическое загрязнение привнесение в окружающую среду (воду, атмосферу, почву, а также продукты питания) и размножение в неймикроорганизмов, вызывающих болезни человека или сельскохозяйственных животных. Б.з. происходит, еслив среду попадают необеззараженные сельскохозяйсвенные или бытовые стоки, содержащие органическиевещества. Б.з. может быть причиной опасных эпидемий. Так, в Дагестане в 1994 г. массовые заболеванияхолерой были вызваны загрязнением воды неочищенными бытовыми стоками, содержащими возбудительхолеры. Источником Б.з. могут стать трупы сельскохозяйственных животных, и потому их либо захораниваютв глубоких скотомогильниках, либо перерабатывают на специальных предприятиях. Там при высокойтемпературе болезнетворные микроорганизмы погибают, а из животной массы получают жир дляпроизводства мыла, сырье для кожевенной промышленности, кормовые добавки.

 

 

 

 

 

 

 

Геологическое загрязнение – стимулирование под влиянием деятельности человека таких геологических процессов, как подтопление, осушение территорий, образование оползней, обвалов, проседания земной поверхности и т.д.

Такие нарушения происходят в результате добычи полезных ископаемых, строительства, утечек воды и сточных вод из коммуникаций, в результате вибрационного воздействия транспорта и других воздействий. Приведенные воздействия необходимо учитывать при проектировании в строительстве (выборе расчетных характеристик грунтов, в расчетах устойчивости зданий и сооружений). Загрязнение геологической среды

привнесение человеком, прямо или косвенно, веществ и энергии влитосферную оболочку земли, которое приводит к пагубным последствиям: нарушению режима изагрязнению грунтовой толщи, почв, подземных вод, к проявлениям техногенных (так называемых,наведенных) землетрясений, активизации поверхностной и овражной эрозии и др. опасных геологическихпроцессов и явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химическое загрязнение – изменение естественных химических свойств среды в результате выбросов промышленными предприятиями, транспортом, сельским хозяйством различных загрязнителей. Например, выбросы в атмосферу продуктов сжигания углеводородного топлива, загрязнение почв пестицидами, сброс в водоемы неочищенных сточных вод. Одними из наиболее опасных загрязнителей являются тяжелые металлы и синтетические органические соединения.

Тяжелые металлы – химические элементы, имеющие высокую плотность

(> 8 г/см3), например, свинец, олово, кадмий, ртуть, хром, медь, цинк и др., они широко используются в промышленности и очень токсичны. Их ионы и некоторые соединения легко растворимы в воде, могут попадать в организм и оказывать на него негативное воздействие. Основными источниками отходов, содержащих тяжелые металлы, являются предприятия по обогащению руд, плавке и обработке металлов, гальванические производства.

Тяжелые металлы и многие синтетические органические соединения способны к биоаккумуляции. Биоаккумуляция – это накопление загрязнителей в живых организмах при поступлении их из внешней среды в малых дозах, кажущихся безвредными.

Химическое загрязнение среды промышленностью. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром.  Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество,  опасное  вмешательство  человека   в природу резко усилилось,  расширился объём этого  вмешательства,  оно стало  многообразнее  и  сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Наша чиистая планета" (5-8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Наша чистая планетаЦель: показать возможность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; развивать умение самостоятельно работать с информацией; развивать любовь к природе.Ход мероприятия (30 мин)I Орг. момент Здравствуйте! Садитесь. Сейчас мы просмотрим видеоролик вначале я хочу вам сказать что с 1970 года 22 апреля в мире отмечается День земли - день активных и практических дел в адрес природы. II Осн. Часть 1.(просмотр видеоролика «Экологические проблемы») Ø Выскажите свое мнение по просмотру видеоролика? Ø Мы просмотрели видеоролик высказали свое мнение а теперь нам надо сформулировать тему классного часа? 2.Деление на группы (по ассоциациям) 3.Задание о видах загрязнений (прочитать и создать постер, ученики работают самостоятельно.) 4.Защита постеровДеменева Александра (ученица 7 класса читает стихотворение)Берегите Землю! Берегите Чудо песен городов и вёсен, Мрак глубин и волю поднебесий, Старости последнюю отраду. Женщину, бегущую к детсаду, Нежности беспомощное пенье, И любви железное терпенье. Берегите молодые всходы Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите!Какой можно сделать вывод, из всего что вы сейчас увидели и услышали? (учитель: в настоящее время главной причиной отрицательных изменений в природе являются не эволюционные силы, а воздействие человека.)III Рефлексия Встаньте вкруг Если вы живете на планете земля похлопайте в ладоши, если вы за чистоту нашей планеты возьмитесь за руки, если вы любите нашу планету поднимите руки выше. Спасибо за внимание Биологическое загрязнениеразделяют на бактериальное и органическое.Бактериальное загрязнение – привнесение в среду болезнетворных микроорганизмов, способствующих распространению заболеваний, например, гепатита, холеры, дизентерии и других заболеваний.Источниками могут быть недостаточно обеззараженные канализационные сточные воды, сбрасываемые в водный объект.Органическое загрязнение – загрязнение, например, водной среды веществами, способными к брожению, гниению: отходами пищевых, целлюлозно-бумажных производств, не очищенными канализационными сточными водами.К биологическому загрязнению также относят переселение животных в новые экосистемы, где отсутствуют их естественные враги. Такое переселение может привести к взрывообразному росту численности переселенных животных и иметь непредсказуемые последствия. Биологическое загрязнение привнесение в окружающую среду (воду, атмосферу, почву, а также продукты питания) и размножение в неймикроорганизмов, вызывающих болезни человека или сельскохозяйственных животных. Б.з. происходит, еслив среду попадают необеззараженные сельскохозяйсвенные или бытовые стоки, содержащие органическиевещества. Б.з. может быть причиной опасных эпидемий. Так, в Дагестане в 1994 г. массовые заболеванияхолерой были вызваны загрязнением воды неочищенными бытовыми стоками, содержащими возбудительхолеры. Источником Б.з. могут стать трупы сельскохозяйственных животных, и потому их либо захораниваютв глубоких скотомогильниках, либо перерабатывают на специальных предприятиях. Там при высокойтемпературе болезнетворные микроорганизмы погибают, а из животной массы получают жир дляпроизводства мыла, сырье для кожевенной промышленности, кормовые добавки.Геологическое загрязнение– стимулирование под влиянием деятельности человека таких геологических процессов, как подтопление, осушение территорий, образование оползней, обвалов, проседания земной поверхности и т.д.Такие нарушения происходят в результате добычи полезных ископаемых, строительства, утечек воды и сточных вод из коммуникаций, в результате вибрационного воздействия транспорта и других воздействий. Приведенные воздействия необходимо учитывать при проектировании в строительстве (выборе расчетных характеристик грунтов, в расчетах устойчивости зданий и сооружений). Загрязнение геологической средыпривнесение человеком, прямо или косвенно, веществ и энергии влитосферную оболочку земли, которое приводит к пагубным последствиям: нарушению режима изагрязнению грунтовой толщи, почв, подземных вод, к проявлениям техногенных (так называемых,наведенных) землетрясений, активизации поверхностной и овражной эрозии и др. опасных геологическихпроцессов и явлений.Химическое загрязнение – изменение естественных химических свойств среды в результате выбросов промышленными предприятиями, транспортом, сельским хозяйством различных загрязнителей. Например, выбросы в атмосферу продуктов сжигания углеводородного топлива, загрязнение почв пестицидами, сброс в водоемы неочищенных сточных вод. Одними из наиболее опасных загрязнителей являются тяжелые металлы и синтетические органические соединения.Тяжелые металлы – химические элементы, имеющие высокую плотность( 8 г/см3), например, свинец, олово, кадмий, ртуть, хром, медь, цинк и др., они широко используются в промышленности и очень токсичны. Их ионы и некоторые соединения легко растворимы в воде, могут попадать в организм и оказывать на него негативное воздействие. Основными источниками отходов, содержащих тяжелые металлы, являются предприятия по обогащению руд, плавке и обработке металлов, гальванические производства.Тяжелые металлы и многие синтетические органические соединения способны к биоаккумуляции. Биоаккумуляция – это накопление загрязнителей в живых организмах при поступлении их из внешней среды в малых дозах, кажущихся безвредными. Химическое загрязнение среды промышленностью. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 367
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Намсараева Алтына Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Намсараева Алтына Леонидовна
    Намсараева Алтына Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78457
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции