Главная / Классному руководителю / классный час "Моя семья"

классный час "Моя семья"

Моя семья

Цель:

- способствовать формированию убеждения о важности семьи в жизни каждого человека;

- воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, людям старшего поколения, гордости за свою семью;

- создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

- способствовать сплочению и развитию классного коллектива.



Я, ты, он, она – вместе дружная семья

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.                                    

Вы зашли спокойно в класс.                                  

Встали все у парт красиво,                                  

Поздоровались учтиво.                                         

Повернитесь-ка друг к другу.                                

Улыбнётся друг пусть  другу.

Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.  

Тихо сели, спинки прямо.                                

Все легонечко вздохнём,                        

Разговор наш заведём...

2. Вступительная беседа

- Разговор наш будет …а о чём, вы узнаете, разгадав ребус.

F:\1 класс\семья\мой кл час 25.02.16\Rebus15.jpgF:\1 класс\семья\мой кл час 25.02.16\2_html_82bb33e.png

Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях

- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики: МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА…

3. Основная часть

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Что же такое семья?



Учащийся:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Игра «Моя семья»

Количество членов семьи может быть разным.

Сейчас мы узнаем о составе ваших семей.

- Встаньте те дети, у кого в семье трое детей

- Встаньте те, у кого есть старший брат

- Встаньте те, у кого есть старшая сестра

- Встаньте те, у кого есть младший брат

- Встаньте те, у кого есть младшая сестра

- Встаньте те, у кого есть бабушка, дедушка

- Встаньте те, кто живет с бабушкой, дедушкой

Старших членов своей семьи надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них.

У каждого человека есть корни. Это ваши бабушки и дедушки, все родственники, которые жили задолго до вашего рождения.

4. Рассказ о своей семье

Сообщение Ани.

Сообщение Василия.



- Где живет семья? Дом, квартира

Дом – это то место, где всегда тепло.

(На крыше нарисованного дома - «тепло»)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

Вот мы построили дом, в котором тепло.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы, тогда и будет в этой семье все хорошо.

- Можно ли нас с вами назвать семьей?

Какие взаимоотношения должны быть в классе, чтобы можно было сказать, что это дружный класс, крепкая семья?

5. Работа в группах.

15 мая – международный день семьи.

1 группа – что должно быть главным, важным в доме, в котором живет ваша семья

2 группа – отношения, которые должны быть в нашей школьной семье

3 группа – каким должен быть человек, с которым вы бы хотели общаться, дружить

6. Итог

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!









4


классный час "Моя семья"
  • Классному руководителю
Описание:

В настоящее время огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение истории своей семьи.

Изучение своей семьи, ее корней необходимо, так как закладываются основные качества личности. Тематика прослеживалась на протяжении всего классногочаса.Дети сидели полукругом,это позволило мнесоздать на данном занятии атмосферу сотрудничества, т.к.с психологической точки зрения это способствует быть более уверенным в своих действиях и видетьэмоции друг друга.
Использовала разнообразные методы и приемы. Учащиеся рассуждали о том, что такое семья, для чего нужна человеку семья,для чего изучать и знать историю своей семьи, какие интересные факты узнали, составляя свою родословную. Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Автор Таркайло Елена Александровна
Дата добавления 23.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 260
Номер материала MA-065798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓