Главная / Классному руководителю / Классный час "Молодежные субкультуры"

Классный час "Молодежные субкультуры"

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 8»











Конспект классного часа


hello_html_m2e7dbc8f.gif














Автор: Ручина Наталья Анатольевна,

ГБОУ НПО «Профессиональное училище№8»

Тел.8(83175) 5-69-52,

преподаватель литературы 1 категории


Классный час «Молодежные субкультуры».


Цели:

  1. Познакомить учащихся с различными молодежными субкультурами.

  2. Выявить отношение и предрасположенность учащихся к какой-либо

субкультуре.

(в ходе презентации учащиеся заполняют анкеты. Анкета прилагается.)


Комментарии к презентации.


Слайд №1 Классный час называется «Молодежные субкультуры».

Молодежь – это большая социальная группа (45% населения земли и 27% населения России). Возрастные рамки – от 16 до 30 лет. Это молодые люди уже не дети, но еще и не взрослые. Они относительно свободны от общественных и семейных обязанностей. Им присущи максимализм, сумасбродство, соперничество, тяга к приключениям. Это выражается в экстремальных видах спорта, музыкальных и танцевальных направлениях, одежде, символике. Все это способствует образованию разных субкультур.


Слайд №2 Чтобы выразить протест или просто заявить о себе, они шокируют всех своим внешним видом. Кроме того у них свои взгляды на жизнь.

Молодежные субкультуры модно разделить на 3 группы:

- несут позитив и не угрожают обществу;

- критикуют общество;

- стремятся разрушить общественные порядки и устои.


Слайд №3 Субкультура - это система убеждений, ценностей, норм, характерных для меньшинства людей в рамках определенной культуры.

Таким образом, это выражение оппозиции основной культуре.


Слайд №4 В нашей стране все началось со стиляг в середине 1950-годов. (Вспомните фильм с таким же названием). Они подражали Европе, Америке. Одеваясь ярко, выражали протест не только против темных и серых тонов в одежде того времени, но и против «железного» идеологического занавеса, который изолировал нашу страну от всего мира. Их движение носило позитивный характер.


Слайд № 5,6 В 20-е годы 20 века вся Европа содрогнулась от массового неповиновения молодежи. Это были хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, считали себя свободными от них. Многие из них становились убежденными вегетарианцами, медитировали, принимали наркотики. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Руки украшали многочисленные браслеты.


Слайд № 7,8 Панки появились в 70-е годы 20 века в Англии и сразу были отвергнуты обществом. Это были бунтари, грубо попиравшие нравственные устои. В настоящее время они занимаются элементарным бандитизмом. Для них развлечение – драки, битье стекол. В среде панков распространена наркомания. Они отрицают культуру старших поколений, разговаривают на языке воровского жаргона («маза», «хавать», «ништяк»). Музыкальное пристрастие – рок.


Слайд № 9 Рокеры – это демонстрация силы, гражданственности, патриотизма. У них музыкальное пристрастие – тяжелый рок.

Это начитанные люди, умеющие мыслить, излагать свои мысли в песнях. Русский рок уважают во всем мире. Настоящими легендами являются Виктор Цой, Юрий Шевчук, Андрей Макаревич и другие.


Слайд № 10 Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение высоких моральных принципов. ( читать текст на слайде).


Слайд № 11, 12, 13 В эпоху перестройки и гласности появились новые субкультуры. Среди них «Хип – хоп». Это уличное искусство. Оно включает три разных направления:

- живопись (настенные росписи) –«Граффити»;

- танцевальный стиль – «Брейк-данс»;уникальный по своей пластичности и ритмичности . Он заложил моду для всей культуры хип-хопа – спортивной одежды. Виды спорта – катание на скейтборде, сноуборде.

- музыкальный стиль – «Реп».


Слайд № 14 Скинхеды («бритоголовые) - это националистически настроенная молодежь. Одним из течений скинхедов являются нацисты с фашисткой свастикой. В России ярко представлены наиболее агрессивные из них, что может быть вызвано обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства.

Их стиль носит агитационную окраску, призывая к унижению и уничтожению лиц других национальностей. Они пропагандируют культ сильной личности. Основные лозунги «Зиг хайль!» и «Хайль Гитлер!» Но это не однородное течение.


Слайд № 15, 16 Аниме. Это название анимационных японских мультфильмов. У анимешников соответствующая внешность, свой сленг из японских словечек. Они очень сильно вживаются в образ и пребывают в своем мире. У них отсутсвует всякая идеология.


Слайд № 17 Интернет –субкультуры. Это геймеры, увлекающиеся компьютерными играми и падонки, которые организовали свое сообщество. У них свой язык (сленг), понятный только им. Правда новые слова часто являются обычными, написанными с ошибками.


Слайд № 18 Гламур. Гламурный человек должен выглядеть не просто красиво, а шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все должно быть непременно фирменным, сверхмодным.

Здесь полностью отсутствуют высокие идеи.


Слайд № 19, 20, 21. Готы. Это течение разнообразно и неоднородно. Хотя все они узнаваемы.Одежда черного цвета, характерный макияж в стиле «вамп» (белая пудра на лице и черная подводка вокруг глаз). Их символы – кресты, черепа, атрибуты –ошейники. браслеты с шипами.. Они любят собираться на кладбище и их обвиняют в пропаганде суицида , т. к. часто впадают в депрессию и верят в сверхъестественные силы.


Слайд № 22 Эмо –от слова эмоциональный. Быть эмо – значит находиться в печали и писать стихи. Их чувства – смятение, тоска, одиночество. Музыка такая же. Цвет одежды – черный с розовым, обязательная деталь – пирсинг. Черная челка закрывает один глаз, как бы ограждая от окружающего мира.


Слайд № 23, 24. Растоманы – субкультура африканцев, которые мечтают вернуться на родину. Их песни о свободе и мире.


Слайд № 25, 26 Рейверы. Стиль их жизни – ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. В одежде яркие краски и искусственные материалы. Они тесно связаны с наркотиками.


Слайд № 27, 28 Ролевики. Это игровое сообщество. Они любят историю, легенды, мифы и пробуют все на себе. Облачаясь в доспехи, кольчуги, они проживают жизни людей прошлых эпох, или сражаясь на поле боя, или танцуя на балу. Очень яркое зрелище – полигонные игры, которые проходят на природе целый день. В большинстве это хорошие, честные, образованные и талантливые люди.


Слайд № 29 Фанаты. Основное отличие футбольных фанатов - шарф в цвете футбольной команды . Иногда их действия носят криминальный характер. Выезжая в другие города, они устраивают драки.


Слайд № 30, 31 Гопники – это люди из социальных низов, близкие к криминальному миру. Это бич городов. Они имеют неприглядный вид, ходят группами, грабят, устраивают драки.


Слайд № 32 Итак, мы с вами узнали, что существует множество субкультур. Вы высказали свое отношение к ним, заполнив анкеты. Может, что-то вас заинтересовало или, наоборот, оттолкнуло, а кто-то остался равнодушен.

Нужны ли они?

Наверное , да, если существуют.

Что они несут : добро или зло?

В каждой субкультуре можно найти свои плюсы и минусы. Где-то больше плюсов, где-то минусов. Главное разобраться.

Назовите положительные моменты субкультур:

- все они интересны, везде проявление творчества;

- помогают человеку выразить себя;

- люди находят единомышленников;

- заполняется жизненная пустота.

Отрицательные:

- пропагандируют насилие;

- употребляют наркотики;

- навязывают определенные нормы и правила;

- часто субкультура привлекает внешними атрибутами, и человек ими увлекается, не понимая сути.


Конечно, спокойнее жить нормальной жизнью, но если вы чем-то увлеклись, то необходимо увидеть эти плюсы и минусы, чтобы потом не возникло проблем. У человека всегда есть выбор, но если он живет в обществе, то всегда нужно помнить главное:

нельзя нарушать законы и не надо мешать жить другим.


Слайд № 33. (читать стихотворение)

























Используемые источники:



Классный час "Молодежные субкультуры"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Молодежные субкультуры».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с различными молодежными субкультурами.
  2. Выявить отношение и предрасположенность учащихся к какой-либо субкультуре.

Молодежь – это большая социальная группа (45% населения земли и 27% населения России). Возрастные рамки – от 16 до 30 лет. Это молодые людиуже не дети, но еще и не взрослые. Они относительно свободны от общественных и семейных обязанностей. Им присущи максимализм, сумасбродство, соперничество, тяга к приключениям. Это выражается в экстремальных видах спорта, музыкальных и танцевальных направлениях, одежде, символике. Все это способствует образованию разных субкультур.

Автор Ручина Наталья Анатольевна
Дата добавления 30.09.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 774
Номер материала MA-060954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓