Главная / Начальные классы / классный час "Мир без насилия, без тревог и слёз"

классный час "Мир без насилия, без тревог и слёз"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Миловка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан




Согласовано «Утверждаю»

Зам.директора по ВР Директор МОБУ СОШ с.Миловка

________ Н.И.Ахмедьянова ________ Э.А.Фазлутдинов

«___»______________2015г. Приказ №_________

от «___» _________ 2015г.










Урок мира

в 3а классе7yu191.jpg


















Учитель:

С.А.Аликова





2015-2016







image 1.jpg





Первый урок учебного года – урок мира.

Девиз: "Мир без насилия, без тревог и слез”

Цели урока:

1.Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение.

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

II. Объявление темы урока.

1. Сегодня – наш первый урок в 3 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

 Дождинки стучат и солнце сияет,

 Мяукает кошка,

 Собака рычит,

 Кто-то хохочет,

 А кто-то ворчит.

 Листва на деревьях от ветра шуршит,

 Птичка чирикает, потом замолчит.

 Как мир наш прекрасен, его береги,

 Его охраняй, цени и люби!

Определите тему урока (высказывания детей).

- Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

2. Беседа по теме урока.

- Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

- Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

 Я нарисую синее небо

 Он нарисует колосья хлеба,

 Мы нарисуем осенние листья,

 Школу, друзей, ручей беспокойный…

 Мы зачеркнем нашей общей кистью

 Выстрелы, взрывы, огонь  войны.

Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –

 Дети, дети, дети!

 Все человечество за них в ответе!

 Но по ночам на всех материках

 Ворочаются бомбы в тайниках.

 Их столько накопилась на планете –

 Земля под ними стала провисать.

 Куда их только думают бросать?

 Куда ни бросишь –

 Дети, дети, дети!

- Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее.

Не нужно множества миров

 Один единственный нам нужен

 В благоухании цветов

 Спокоен и с душою дружен.

 Необходимы для людей

 Друзья, просторы, книг страницы

 Улыбки наших матерей,

 Детей пушистые ресницы.

 В труде, в кипении мечты

 Давая волю юным силам,

 В борьбе, в любви – до полноты

 Мы жадно насладимся миром.

Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками.

4.     Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако.

Сасаки, Садако - японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком.

Дата рождения:  

7 января 1943

Дата смерти:       

25 октября 1955 (12 лет)

6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от последствий облучения — лейкемии.

В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни.

21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.

От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

25 октября 1955 года она умерла.  Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».

Существует так же статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире.

Сад Мира Садако в Санта-Барбаре был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира.

В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.

О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка.

- Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

- Сегодня, ребята, мы с вами сделаем панно. Вы получите фигурки, на которых напишете пожелания мира для всех людей нашей большой планеты.

4. Практическая работа.

Изготовление панно, написание пожеланий.

( Дети получают вырезанные из цветной бумаги цветы, облака, голубей, осенние листья и пр. Они пишут свои пожелания и приклеивают фигурки на ватман)

III. Итог урока.

Дорогие ребята! За 2 года, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наше панно всей школе расскажет о том, что ученики 3 А класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить.

Мы – дети свободной и мирной страны,

 Народ наш великий не хочет войны.

 И матери наши и наши отцы

 За мир, за свободу и счастье борцы.

 Мы учимся в школе, растим тополя,

 Мы любим походы в леса и поля,

 Нам в жизни открыты любые пути,

 Под небом спокойным хотим мы расти.


- Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.



- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

- Давайте вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движения?
Сигналы светофора, дорожная разметка
1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3.    Какие светофоры вы знаете?
4.    Где и как должны ходить пешеходы по улице?
5.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Обязанности пассажиров
1.    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
2.    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
3.    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
4.    Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
        Правила перехода улиц и дорог
1.    В каких местах можно переходить улицу?
2.    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
3.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
4.    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
5.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Загадки.
1.    Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(
Дорожный знак).
2.    Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(
Переход).
3.    Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор)
4.    Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(
Трамвай).
5.    Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(
Машина).

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – 
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет – 
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
- Наш первый в этом году урок закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.





Кл.рук. 3а класса: _____________ С.А.Аликова







классный час "Мир без насилия, без тревог и слёз"
  • Начальные классы
Описание:

Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

- Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилась на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

- Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее.

Автор Аликова Светлана Андреевна
Дата добавления 16.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1750
Номер материала MA-061356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓