Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час "Дружба- лучшее слово на свете"

Классный час "Дружба- лучшее слово на свете"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Разработка

классного часа

"Дружба- лучшее слово на свете"

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 Сундеева Марина Владимировна

 

 

 

«Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте

поэтому случая приобретать их, когда только сможете».

Ф. Гвиччардине, итальянский историк.

Цель:

·        формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи:

·        воспитательная:   воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, важности истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, содействовать формированию дружного коллектива; 

·        развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

Дети разделены на 3 группы: «красные», «жёлтые», «зелёные».

1.       Организация класса. Эмоциональный настрой.                      

Учитель:

 - Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, те, кто с утра хмурится.

-Здравствуйте, те, кто проснулся сегодня с хорошим настроением.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот видите, от наших улыбок  уютнее и теплее стало в классе.

  2. Постановка учебно – воспитательной задачи                                                          

Учитель:  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то важном. Вам интересно о чём? Точнее о ком?

-Тогда, постарайтесь сложить из этих слов предложение.

Не       сто    имей    рублей      сто    а      друзей   имей 

- Что у вас получилось?

- Правильно это пословица. Давайте прочитаем её ещё раз.

-Для чего используем пословицы?

- Как вы её понимаете?

-Согласитесь, очень хорошо иметь 100 рублей и сто друзей одновременно. Но что найти легче?  Поищем в карманах (учитель ищет в карманах и достаёт 100 рублей). Оказывается,  найти деньги легче, чем найти друга.                        

 - И так, значит тема нашего классного часа…….

 «Дружба – лучшее слово на свете» (читаем все вместе).   (Слайд 2)

- Дети, а что, по-вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)   Учитель: (Слайд 3)  Сергей Иванович Ожегов в своём словаре приводит такое определение слову «дружба»: Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.

Учитель:  Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей.  Напомним, что такое притча? (Слайд 3) 

ПРИТЧА. Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

 -Чему учит эта притча? (ответы детей)

3. Работа в группах Сейчас вы будете работать в группах. Из  данных пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают  смысл притчи.

- Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.                                             

Возможные варианты:                                                                                                                                

- Дружба дороже золота.

 - Друзья познаются в беде.

 - Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней. 

 - Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

- Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….                                                                                                         

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах  (три группы).                                                      Каждая группа получает листок со словами: «Друг – это тот….».

«Какое прекрасное слово -  «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».   (В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания)

- Что же у нас получилось?  Заслушиваем высказывания детей.

(Учитель читает стихотворение)

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

4.  Обсуждение проблемных ситуаций

– А сейчас, ребята, все вместе обсудим  ситуации: “Как бы я поступил?”(Дети работают по группам)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы)

-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка  будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

   Учитель:       Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

 Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!  (На экране появляется запись.  Дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит?)

Забавные бурундучки Чип и …..(Дейл) (Слайд 4)

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) (Слайд 5)

Забавный Винни Пух и …….(Пятачок) (Слайд 6)

Добрый Малыш и ….(Карлсон) (Слайд 7)

Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка) (Слайд 8)

 - Да, даже в  сказках герои  дружат  и дружба помогает справиться с любым делом.

- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)

 - Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ».             (Исполняется  песня 1 куплет)

1.           Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот, что значит настоящий верный друг!

       Учитель:  У вас на столах лежит «сердца дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать свой главный  закон дружбы, который вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей. Дети работают

- Какие правила, законы записали? Зачитываются

Учитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 9 законов дружбы.  Слайд 9)                                                                                                         

Законы дружбы:

1.    Доверять другу. 

2.   Уметь хранить чужие секреты.

3.   Радоваться вместе с другом его успехам, огорчаться неудачам.

4.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 

5.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций. 

6.   Защищать друга.

7.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

8.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

9. Всегда выполнять свои обещания. 

- Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу.  Будете стараться выполнять законы дружбы.

Учитель: (Сдайд 10 ) Посмотрите, какое огромное на доске сердце.  Оно не простое, а волшебное. В нём есть кармашек. Опустите, пожалуйста,  свои частички сердец, которые лежат на столе.  Они будут наполнять это большое сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу.

5. Рефлексия

Учитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте  сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

- А теперь возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Пусть растёт и ширится  круг Дружбы.

Игра «Салют» Я вам буду предлагать качества  человека, а вы должны внимательно слушать, если  эти качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.

 

Честность, доброта, верность, справедливость, сострадание, взаимовыручка.

 

- Это салют в честь нашей дружбы.

Учитель: И мне хочется верить, что этот классный час  ещё раз укрепит ту  большую  дружбу, которую вы пронесёте  через  всю школьную жизнь.           

Учитель: Спасибо, ребята!    Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Учитель: Ребята! Скажите,  с какой пословицы мы начали занятие? Поднимите руки те, кому  было интересно на занятии. У кого настроение стало ещё лучше? Тогда  кладите сердечки в мой карман.

И теперь я точно знаю, очень хорошо иметь 100 рублей (показываю) и сто друзей одновременно (показываю сердца). Нет ничего драгоценнее друзей. Приобретайте их,  когда только сможете.

В память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам свою частичку тепла  (дарю сердечки)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Дружба- лучшее слово на свете""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал содержит сценарий внеклассного классного часа по теме: "Дружба – лучшее слово на свете". Данное занятие спланировано для учащихся 2 класса. Целью проводимого классного часа является формирование доброго взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 510 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 140
    • DOCX 27.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Кристина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Кристина Дмитриевна
    Климова Кристина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84376
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек