Главная / Начальные классы / Классный час "Дружба- лучшее слово на свете"

Классный час "Дружба- лучшее слово на свете"

hello_html_m4813b09e.gif

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа»







Разработка

классного часа













Учитель начальных классов

Сундеева Марина Владимировна







«Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте

поэтому случая приобретать их, когда только сможете».

Ф. Гвиччардине, итальянский историк.

Цель:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:

  • воспитательная: воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, важности истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, содействовать формированию дружного коллектива;

  • развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

Дети разделены на 3 группы: «красные», «жёлтые», «зелёные».

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель:

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, те, кто с утра хмурится.

-Здравствуйте, те, кто проснулся сегодня с хорошим настроением.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот видите, от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

2. Постановка учебно – воспитательной задачи

Учитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то важном. Вам интересно о чём? Точнее о ком?

-Тогда, постарайтесь сложить из этих слов предложение.

Не сто имей рублей сто а друзей имей

- Что у вас получилось?

- Правильно это пословица. Давайте прочитаем её ещё раз.

-Для чего используем пословицы?

- Как вы её понимаете?

-Согласитесь, очень хорошо иметь 100 рублей и сто друзей одновременно. Но что найти легче? Поищем в карманах (учитель ищет в карманах и достаёт 100 рублей). Оказывается, найти деньги легче, чем найти друга.

- И так, значит тема нашего классного часа…….

«Дружба – лучшее слово на свете» (читаем все вместе). (Слайд 2)

- Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей) Учитель: (Слайд 3) Сергей Иванович Ожегов в своём словаре приводит такое определение слову «дружба»: Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.

Учитель: Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Напомним, что такое притча? (Слайд 3)

ПРИТЧА. Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Чему учит эта притча? (ответы детей)

3. Работа в группах Сейчас вы будете работать в группах. Из данных пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.

- Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.

Возможные варианты:

- Дружба дороже золота.

- Друзья познаются в беде.

- Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах (три группы). Каждая группа получает листок со словами: «Друг – это тот….».

«Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». (В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания)

- Что же у нас получилось? Заслушиваем высказывания детей.

(Учитель читает стихотворение)

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

4. Обсуждение проблемных ситуаций

А сейчас, ребята, все вместе обсудим ситуации: “Как бы я поступил?”(Дети работают по группам)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы)

-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

Учитель: Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! (На экране появляется запись. Дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит?)

Забавные бурундучки Чип и …..(Дейл) (Слайд 4)

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) (Слайд 5)

Забавный Винни Пух и …….(Пятачок) (Слайд 6)

Добрый Малыш и ….(Карлсон) (Слайд 7)

Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка) (Слайд 8)

- Да, даже в сказках герои дружат и дружба помогает справиться с любым делом.

- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)

- Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня 1 куплет)

  1. Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот, что значит настоящий верный друг!

Учитель: У вас на столах лежит «сердца дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать свой главный закон дружбы, который вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей. Дети работают

- Какие правила, законы записали? Зачитываются

Учитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 9 законов дружбы. Слайд 9)

Законы дружбы:

1. Доверять другу.

2. Уметь хранить чужие секреты.

3. Радоваться вместе с другом его успехам, огорчаться неудачам.

4. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

5. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

6. Защищать друга.

7. Не критиковать друга в присутствии других людей.

8. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

9. Всегда выполнять свои обещания.

- Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу. Будете стараться выполнять законы дружбы.

Учитель: (Сдайд 10 ) Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Оно не простое, а волшебное. В нём есть кармашек. Опустите, пожалуйста, свои частички сердец, которые лежат на столе. Они будут наполнять это большое сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу.

5. Рефлексия

Учитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

- А теперь возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Пусть растёт и ширится круг Дружбы.

Игра «Салют» Я вам буду предлагать качества человека, а вы должны внимательно слушать, если эти качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.


Честность, доброта, верность, справедливость, сострадание, взаимовыручка.


- Это салют в честь нашей дружбы.

Учитель: И мне хочется верить, что этот классный час ещё раз укрепит ту большую дружбу, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.

Учитель: Спасибо, ребята! Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Учитель: Ребята! Скажите, с какой пословицы мы начали занятие? Поднимите руки те, кому было интересно на занятии. У кого настроение стало ещё лучше? Тогда кладите сердечки в мой карман.

И теперь я точно знаю, очень хорошо иметь 100 рублей (показываю) и сто друзей одновременно (показываю сердца). Нет ничего драгоценнее друзей. Приобретайте их, когда только сможете.

В память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам свою частичку тепла (дарю сердечки)



Сундеева Марина Владимировна МО У «Чойская СОШ»


Классный час "Дружба- лучшее слово на свете"
  • Начальные классы
Описание:

Материал содержит сценарий внеклассного классного часа по теме: "Дружба – лучшее слово на свете". Данное занятие спланировано для учащихся 2 класса. Целью проводимого классного часа является формирование доброго взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Автор Сундеева Марина Владимировна
Дата добавления 16.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 543
Номер материала MA-063834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓