Главная / Классному руководителю / Классный час "Дорожный марафон"

Классный час "Дорожный марафон"

















hello_html_614fe464.gif























Тема: Правила дорожного движения. Дорожный марафон.

Цель: Повторить правила дорожного движения и дорожные знаки.

Оборудование: Плакаты (правила дорожного движения).

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – Это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами…(обзор по игровому полю).

Учитель: Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой – то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером мы и попадем. Итак, наш марафон начинается. (один из учеников бросает кубик) Сектор номер… - это «Дорожный лабиринт».

Загадочный знак

Площадь ребусов

Песенная остановка

Наведи порядок

Дорожный лабиринт

Черный ящик

Сектор «Дорожный лабиринт»

Учитель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)

5.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

7.У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (Колесо)

8.Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост)

9.Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик)

По вертикали:

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3.Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (Переход)

4.Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

6.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)














Учитель: Ну, вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше… (бросается, кубик) Попадаем в сектор «Площадь ребусов»

Сектор «Площадь ребусов»

Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр.

Дети отгадывают ребусы



МА -


У - 

(машина) (улица)

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Песенная остановка»

Сектор « Песенная остановка»

Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве.

«Велосипедист»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Загадочный знак»

Сектор « Загадочный знак»

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

Что знаки говорят!

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Дети)

  1. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это, что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

Учитель: К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

  1. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

  1. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

  1. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён)

  1. Ездят здесь одни машины.

Грозно им мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно – указательные)

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Черный ящик».

Сектор « Черный ящик»

Учитель: В ящике задание (придумай свой собственный знак).

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Наведи порядок».

Сектор « Наведи порядок»

Беседа по плакату – фрагмент улицы

  1. Что здесь не в порядке? (Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте)

  2. Где он должен перейти дорогу? (По пешеходному переходу)

  3. Почему он не увидел пешеходного перехода? (Нет знака)

  4. Выберите нужный знак и поставьте в нужном месте.

  5. Что еще не в порядке? (На картинке школа, около нее должен стоять знак)

Учитель: Навели порядок на дороге. Вот и закончилось наше занятие. Остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего?















Классный час "Дорожный марафон"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Правила дорожного движения. Дорожный марафон.

Цель: Повторить правила дорожного движения и дорожные знаки.

Оборудование: Плакаты (правила дорожного движения).

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – Это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами…(обзор по игровому полю).

Учитель: Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой – то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером мы и попадем. Итак, наш марафон начинается. (один из учеников бросает кубик) Сектор номер… - это «Дорожный лабиринт».

Загадочный знак

Площадь ребусов

Песенная остановка

Наведи порядок

Дорожный лабиринт

Черный ящик

Сектор «Дорожный лабиринт»

Учитель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)

5.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

7.У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (Колесо)

8.Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост)

9.Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик)

По вертикали:

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3.Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (Переход)

4.Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

6.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Учитель: Ну, вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше… (бросается, кубик) Попадаем в сектор «Площадь ребусов»

Сектор «Площадь ребусов»

Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр.

Дети отгадывают ребусы

МА - ¥

У - JJJ

(машина) (улица)

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Песенная остановка»

Сектор « Песенная остановка»

Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве.

«Велосипедист»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Загадочный знак»

Сектор « Загадочный знак»

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

Что знаки говорят!

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Дети)

2.Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это, что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

3.Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

Учитель: К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

4.Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

5.Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

6.И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён)

7.Ездят здесь одни машины.

Грозно им мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

8.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

9.Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно – указательные)

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Черный ящик».

Сектор « Черный ящик»

Учитель: В ящике задание (придумай свой собственный знак).

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Наведи порядок».

Сектор « Наведи порядок»

Беседа по плакату – фрагмент улицы

1.Что здесь не в порядке? (Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте)

2.Где он должен перейти дорогу? (По пешеходному переходу)

3.Почему он не увидел пешеходного перехода? (Нет знака)

4.Выберите нужный знак и поставьте в нужном месте.

5.Что еще не в порядке? (На картинке школа, около нее должен стоять знак)

Учитель: Навели порядок на дороге. Вот и закончилось наше занятие. Остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего?

Автор Саралидзе Екатерина Викторовна
Дата добавления 13.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 418
Номер материала MA-061269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓