Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час "Дорожный марафон"

Классный час "Дорожный марафон"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожный марафон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правила дорожного движения. Дорожный марафон.

Цель: Повторить правила дорожного движения и дорожные знаки.

Оборудование: Плакаты (правила дорожного движения).

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – Это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами…(обзор по игровому полю).

Учитель: Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой – то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером мы и попадем. Итак, наш марафон начинается. (один из учеников бросает кубик) Сектор номер… - это «Дорожный лабиринт».

Загадочный знак

Площадь ребусов

Песенная остановка

Наведи порядок

Дорожный лабиринт

Черный ящик

Сектор «Дорожный лабиринт»

Учитель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)

5.Удивительный вагон!

   Посудите сами:

   Рельсы в воздухе, а он

   Держит их руками. (Троллейбус)

7.У машины – есть,

   У телеги – есть,

   У велосипеда – есть,

   А у поезда – не счесть. (Колесо)

8.Через реку во всю ширь

   Лег огромный богатырь.

   Он лежит – не дрожит,

   По нему трамвай бежит. (Мост)

9.Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик)

По вертикали:

2.Этот конь не ест овса,

   Вместо ног - два колеса

   Сядь верхом и мчись на нем,

   Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3.Где бы нам через дорогу

   К магазину перейти?

   Вот за этими ларьками,

   Там, где стрелка у ворот,

   Мы на стрелке этой сами

   Прочитали… (Переход)

4.Что за чудо этот дом!

   Окна светлые кругом,

   Носит обувь из резины

   И питается бензином. (Автобус)

6.Я глазищами моргаю

   Неустанно день и ночь.

   Я машинам помогаю

   И тебе хочу помочь. (Светофор)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ну, вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше… (бросается, кубик) Попадаем в сектор «Площадь ребусов»

Сектор «Площадь ребусов»

Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр.

Дети отгадывают ребусы

 

МА  - ¥

 

  У  - JJJ

(машина)                                                           (улица)

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Песенная остановка»

Сектор « Песенная остановка»

Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве.

«Велосипедист»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Загадочный знак»

Сектор « Загадочный знак»

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

Что знаки говорят!

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

1.     Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Дети)

2.     Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это, что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

3.     Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

Учитель: К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

4.     Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

5.     Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

6.     И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён)

7.     Ездят здесь одни машины.

Грозно им мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)

8.     У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

9.     Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно – указательные)

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Черный ящик».

Сектор « Черный ящик»

Учитель: В ящике задание (придумай свой собственный знак).

Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Наведи порядок».

Сектор « Наведи порядок»

Беседа по плакату – фрагмент улицы

1.     Что здесь не в порядке? (Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте)

2.     Где он должен перейти дорогу? (По пешеходному переходу)

3.     Почему он не увидел пешеходного перехода? (Нет знака)

4.     Выберите нужный знак и поставьте в нужном месте.

5.     Что еще не в порядке? (На картинке школа, около нее должен стоять знак)

Учитель: Навели порядок на дороге. Вот и закончилось наше занятие. Остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Дорожный марафон""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правила дорожного движения. Дорожный марафон.Цель: Повторить правила дорожного движения и дорожные знаки.Оборудование: Плакаты (правила дорожного движения).Ход урокаУчитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – Это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами…(обзор по игровому полю).Учитель: Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой – то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером мы и попадем. Итак, наш марафон начинается. (один из учеников бросает кубик) Сектор номер… - это «Дорожный лабиринт». Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведи порядок Дорожный лабиринт Черный ящик Сектор «Дорожный лабиринт»Учитель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.По горизонтали:1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)5.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)7.У машины – есть, У телеги – есть, У велосипеда – есть, А у поезда – не счесть. (Колесо)8.Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, По нему трамвай бежит. (Мост)9.Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик)По вертикали:2.Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)3.Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали… (Переход)4.Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)6.Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) Учитель: Ну, вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше… (бросается, кубик) Попадаем в сектор «Площадь ребусов»Сектор «Площадь ребусов»Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр.Дети отгадывают ребусы МА - ¥ У - JJJ (машина) (улица)Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Песенная остановка»Сектор « Песенная остановка»Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве.«Велосипедист»На двух колесах я качу,Двумя педалями верчу,За руль держусь, гляжу вперед,Я знаю – скоро поворот.Мне подсказал дорожный знак:Шоссе спускается в овраг.Качусь на холостом ходу,У пешеходов на виду.Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Загадочный знак»Сектор « Загадочный знак»Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непреложно все,Что знаки говорят!(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)1.Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда – то.Мой приятель говорит:«Детям путь сюда закрыт!» (Дети)2.Машина мчит во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор.Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на забор?А это, что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)3.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)Учитель: К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)4.Здесь заправится машина,Выпьет три ведра бензина.Поможет знак машине каждой,Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)5.Ната с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи)Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)6.И зайчишку, и Маришку,И соседского мальчишкуЧетко знак оповещает:Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён)7.Ездят здесь одни машины.Грозно им мелькают шины.У тебя велосипед?Значит – стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков)8.У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут.Установленный порядокНарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)9.Этот знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно – указательные)Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Черный ящик».Сектор « Черный ящик»Учитель: В ящике задание (придумай свой собственный знак).Учитель: Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Наведи порядок».Сектор « Наведи порядок»Беседа по плакату – фрагмент улицы1.Что здесь не в порядке? (Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте)2.Где он должен перейти дорогу? (По пешеходному переходу)3.Почему он не увидел пешеходного перехода? (Нет знака)4.Выберите нужный знак и поставьте в нужном месте.5.Что еще не в порядке? (На картинке школа, около нее должен стоять знак)Учитель: Навели порядок на дороге. Вот и закончилось наше занятие. Остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 319
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кинзибаева Таисия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кинзибаева Таисия Викторовна
    Кинзибаева Таисия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86568
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе