Главная / Начальные классы / Классный час для 2 класса "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час для 2 класса "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час: "Милый сердцу уголок -

моя малая родина "


Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

  • способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина» обобщить понятия: Родина, малая родина;

  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;

  • развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Тип урока: урок- беседа.

Оборудование: текстовый раздаточный материал, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», набор слайдов.


Ход занятия.

Эпиграф:

Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.


I. Организация класса. Эмоциональный настрой.


- Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть.


Игра на сплочение.


Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.


Ребята проходят на свои места.


(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

А может, она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности,

Ты ей в своем сердце принес…


- Скажите, ребята, о чём эта песня?

Выслушиваются ответы детей.

II. Сообщение темы и цели занятия.


Учитель. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине.


III. Актуализация знаний обучающихся.


Учитель. Ребята, как называется наша страна?

Дети. Россия.


Учитель. А какая она, наша Россия?

Дети (по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.


Учитель:

И именно об этом говорит Константин Симонов.


Ученик:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…


Учитель. Как называется область, в которой мы с вами живём?

Дети. Брянская область.


Учитель. Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Брянской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Брянская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

Дети. Мы живём в Гордеевском районе, в селе Гордеевка.




Учитель.

- А почему наш район называется Гордеевский? (ответы детей)


Учитель. Да, название нашего района пошло от села Гордеевка. История села Гордеевка уходит в глубокую старину.


Учитель.

- Кто знает, сколько лет нашему селу?

История Гордеевской земли началась с XIV столетия; более трёхсот лет существует центр района - село Гордеевка. В начале 18 века полковой писарь Гордей Носикевич на реке Поконке поселил слободу и дал ей свое имя. Прежде здесь была Буда поляка Чижа, и земли эти, называемые Северскими, принадлежали крупному в ту пору государству-Речи Посполитой/современной Польше/; После Андрусовского мира, заключенного между Польшей и Россией в 1667 г.Северская земля отошла государству Российскому.

Все это время, не смотря на приграничное положение, сложности экономическиой и политической ситуации Гордеевский край всё время рос и развивался. В наше время район один из развитых в Брянской области, благодаря труду местных жителей, внесших огромный вклад в обустройство своей малой Родины.

Учитель.

- Наш район, как и все другие, имеет свой символ – герб. А как выглядит герб нашего района?



hello_html_m24d1167f.png

Учитель. Посмотрите внимательно на наш герб.

Описание:
В зеленом поле с серебряной оконечностью поверх всего золотой дуб с корнями, переменяющими цвет на червлень в оконечности, и сопровождаемый в верхних углах золотыми пчёлами с серебряными крыльями. 

Герб может воспроизводиться в двух равнодопустимых версиях: без короны и со статусной территориальной короной. 
Версия герба со статусной территориальной короной применяется после утверждения Государственным геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации соответствующего законодательного закрепления порядка включения в гербы муниципальных образований изображения статусных территориальных корон. 

Обоснование символики: 
Символика фигур герба многозначна. Все фигуры герба символизируют лучшие черты местных жителей. 
Пчела - символ трудолюбия, порядка, бережливости и усердия. 
Дуб - символ крепости, долголетия, гражданского мужества и воинской доблести показывает, что гордеевцы хранят и продолжают славные традиции, заложенные многими поколениями предков. Также дуб перекликается с гербом Стародуба (Стародубского полка), в земли которого входила территория современного района в XVII столетии. 
Золото - символ богатства, стабильности и урожая аллегорически указывает на сельское хозяйство - основу экономически района. 
Серебряная оконечность как "фундамент" герба символизирует исторические корни, аллегорически показывая сооружённые в начале XVIII века буды - места добычи поташа, который шёл на изготовление стекла, мыла и пороха. 
Серебром в гербе показаны реки Пакона и Ипуть протекающие по территории района 
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Зеленый цвет - символ земли, травы. 


IV. Беседа о значении слова «родина».


Учитель. Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района? Вы там часто бываете, знаете все дорожки, каждый уголок?

(ответы детей)


Учитель. Это наш родной край, наша малая Родина.


Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


Учитель. А почему мы свой край называем Родиной?


Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).


-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.


-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.


- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.


-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.


-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.


-Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…


V. Пословицы о Родине.


Учитель. Какие пословицы о Родине вы знаете?


Работа в группах.

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать пословицы и объяснить их смысл.

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Жить - Родине служить

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.


Физминутка.

Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».


VI. Достопримечательности нашей малой Родины.


Учитель.

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.


- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.


Учитель.

У каждого села есть свои традиции. А какие народные традиции есть в нашем селе?


Выслушиваются ответы детей.


Учитель.

Ежегодно в с.Гордеевка 27 сентября проводятся мероприятия, посвященные Дню освобождения Гордеевского района от немецко-фашистских захватчиков.


На центральной площади проходит ярмарка «Сергейки». Ярмарка проводится 20 октября и длится один день.

Из летописи села Гордеевка известно, что в старые времена ярмарка проходила с 25 октября по 1 ноября, а со 2 ноября продолжалась в селе Петрова Буда Гордеевского района, потом в соседнем Красногорском районе в селе Верещаки и других селах.


Учитель.

Почему ярмарка имеет название «Сергейки»?


Оказывается, ее так назвали не в честь святого Сергия Радонежского, а в честь дня рождения Гордеевского помещика Сергея Булацеля. Он утвердил эту ярмарку и назвал своим именем.

Ярмарка приурочивалась к окончанию сбора урожая. Люди со всего района и ближайших областей привозили излишки товара для обмена или продажи.

Вдоль улиц раскидывали палатки, шатры, кибитки. Продавали также прямо с телег. Кондитерские изделия продавали с лотков, закрепленных на груди. Самые расторопные продавцы приезжали на всю ночь, чтобы занять место получше.

На площади в торговых рядах собирались матера, которые плели корзины, делали деревянные игрушки, а также точильщики ножей и топоров. Плели из бересты лукошки и лапти, вырезали ложки.

Ярмарочная торговля проводилась один день, в этот день устанавливалась импровизированная сцена, где пелись русские народные песни, частушки, а также устраивались танцы под гармошку. На площади устраивались соревнования на силу, быстроту и ловкость.


VII. Подведение итогов занятия.


Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

( какая она?)


Выслушиваются ответы детей.


Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите на доске.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)


( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)


Учитель. Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.


- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?


Выслушиваются ответы детей.


- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.


Учитель. Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.


Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

 


















































Классный час для 2 класса "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина" предназначен для учащихся 2 класса. Он показывает значение малой родины в жизни каждого человека, способствует формированию у учащихся понимания значения выражения "малая родина", способствует воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей большой и малой родине, вызывает у детей желание больше узнавать о своем крае.

Начинается классный час с игры на сплочение коллектива, где каждый учащийся может сказать что-то хорошее о своем однокласснике, а в ответ получить комплимент от других в свой адрес. Далее все вместе дети исполняют песню "С чего начинается Родина?"

Далее детям предлагается самим определить тему классного часа, а учитель обобщает и зазывает цели данного занятия.

Сначала разговор ведется о нашей большой Родине - Россия, дети рассказывают, что они знают, описывают ее. Ученик читает небольшое стихотворение Константина Симонова. Дальше учитель переводит беседу к рассказу о своей родной Брянской области, своем Гордеевском районе и родном селе Гордеевка. Почему же село называется Гордеевка? Учитель рассказывает историю создания и и историю названия этого села, его возраст. Показывая герб Гордеевского района, учитель описывает его, объясняя все изображенные на нем символы, включая цветовую гамму.

Далее дети высказывают собственное мнение о том, что же такое малая родина для человека. Ученик читает стихотворение "Моя малая родина". Что же представляет человек, когда говорит о своей родине, какое значение имеет родина для каждого человека?

Потом детям предлагается творческое задание: назвать известные им пословицы о Родине. В игровой форме дети в группах собирают из частей пословицы и объясняют их смысл.

После небольшой интересной физминутки, детям предлагается познакомиться с достопримечательностями родного села. В процессе просмотра презентации, учитель рассказывает учащимся о самых ярких и красивых местах малой родины. Кроме этого, дети знакомятся и с традициями, праздниками, которые проходят в селе каждый год, в которых дети сами принимают участие.

Подводя итог занятия, учащиеся сами выбирают предложенные учителем карточки для описания своей малой родины и прикрепить их на доску, говорят о том, как нужно относится к соей малой родине, что надо сделать, чтобы сделать ее лучше. В конце классного часа ученик читает стихотворение "О Родине - негромко говорю...".

Данный классный час воспитывает у учащихся понимание, что о своей родине нужно заботится, ее нужно любить и гордится ею.




Автор Семенищева Оксана Михайловна
Дата добавления 08.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 854
Номер материала MA-063045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓