МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Г.ТОСНО
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ПРОЕКТ
«Безопасный маршрут»
Тосно,
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. 1.1
Тематические игры………….........................................3
1.2.
Викторина «Школа пешехода»……………………..………..…4
1.3. Целевые
прогулки…………………………...…………………….….…………4
ГЛАВА 2.Безопасный
маршрут.............................................................6
ВЫВОДЫ……………………..………………………………………7
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....7
ВВЕДЕНИЕ
Цель проекта: развивать безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
• Ознакомления ребенка с
маршрутом движения из дома в школу и в дальнейшем из школы домой.
• Изучение наиболее
безопасного пути.
• Знакомство с
микрорайоном.
ГЛАВА 1.
1.1.Тематические
игры.
Перед тем, как начать разрабатывать безопасный маршрут учитель
проводил с нами тематические игры. Вот некоторые из них.
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Учитель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто
первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает
картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и
победитель.
Лото «Играй да смекай!»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с
их графическим изображением.
Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены
таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Учитель читает
загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на
таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,
прозвучавшие в загадках или стихах.
1.2.Викторина
«Школа пешехода»
Затем среди одноклассников была проведена викторина.
Раунд «Дорожные знаки»
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше
автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и
пешеходов быть очень внимательными.
Эту фишку получит та команда, которая правильно ответит на вопрос.
Будьте внимательны.
1. Если нужно вам лечиться,
Знак покажет этот.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (автозаправка, больница, пункт
питания)
Время!
Команда «» была быстрее. Зачитать вопрос еще раз. Пояснить ответ.
И команда «» получает фишку в нашей сегодняшней игре.
2. Что означает этот знак? (въезд запрещен, проход закрыт, опасно
для жизни)
3. Что обозначает этот знак? (осторожно, дети; детям бежать
нельзя; детям можно бегать)
раунд «Правила пешехода»
Скажите, ребята, в каких местах пешеходам разрешается переходить
улицу?
Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по
линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на
проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным переходом.
И первый вопрос этого раунда. Внимание.
1. Пешеход – это: (человек, производящий работу на дороге;
человек, идущей по тротуару; человек, находящееся вне автомобиля, на дороге и
не производящей на ней работу).
2. Есть наземный, подземный, пешеходный (переезд, проезд, переход)
3. Что такое тротуар? (дорога для велосипедистов, дорога для
пешеходов, дорога для транспорта)
Раунд «Переменка»
Каждой команде предлагается конверт, в котором находится
разрезанные дорожные знаки. Команды должны составить дорожные знаки Время 30
сек.
Какие знаки вам знакомы?
Раунд «Транспортные средства»
Можно ли перебегать дорогу?
Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее,
так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспорт и
избежать наезда на него не может.
внимание вопрос!
1. Кто управляет автомобилем? (вагоновожатый, машинист, водитель)
2. Место, где останавливается автобус, трамвай для высадки и
посадки пассажиров называется? (стоянка, остановка, станция)
3. Двух или трехколесное транспортное средство (автомобиль,
трактор, велосипед).
раунд «Безопасность»
1. В какой сказке, у кого героя имеется шапка такого же цвета, как
сигнал светофора? (красная шапочка, мальчик с пальчик, незнайка)
2. Где разрешается кататься на санках и лыжах? (по дороге; по тротуару;
в парках, на стадионах, там, где нет опасности выезда на проезжую часть).
3. Разметка пешеходного перехода без светофора называется? (зебра,
конь, жираф)
раунд «Волшебный сундучок»
Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка, как палочка,
ничего особенного. Эта палочка обладает такой необычной силой, что может жителю
другой планеты показаться просто волшебной.
Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена (жезл)
Следующий раунд для болельщиков
раунд «Спецзадание»
На каком транспортном средстве ездил кот «Леопольд»? (велосипед)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(Повозка)
И мы подошли в самому главному заданию нашей викторины. Сколько
фишек – столько времени.
Финальное задание
Помочь человечку от одной точки прейти к другой точки. Помня о
правилах дорожного движения. Переходить дорогу можно только по пешеходному
переходу и на зеленый сигнал светофора.
1.3.Целевые
прогулки
Затем мы вместе с родителями и классным руководителем
исследовали маршруты из дома в школу и обратно, в библиотеку, секцию (кружок)
обращая внимание на опасные места.)
ГЛАВА 2
1.1.Безопасный
путь домой.
После изучения правил дорожного движения.
Мы приступили к самому интересному. К разработке безопасного маршрута.
Некоторые дети его создавали при помощи программ «Яндекс – карты», «Гугл
–карты». Другие дети рисовали. Свои маршруты мы вставили в наши портфолио и
дневники.
Маршрут Казакова Михаила (От моего дома до школы 2 км и 200 м.
Обычно меня довозят родители на машине. Но, если мне надо будет пешком дойти от
дома до школы или обратно, то я не растеряюсь, так как мы с родителями
проходили этот маршрут и обращали внимание на самые опасные места).
Маршрут
Патиной Анастасии (Главное, когда ты идешь в школу – соблюдать правила
дорожного движения. По пути мне встречается пешеходный переход, регулированный
светофором). Это лишь часть маршрутов. Представлены для примера.
ВЫВОД
В процессе работы над проектом мы
изучили правила дорожного движения и разработали собственные безопасные
маршруты
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ковалько
В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.
2. Новиков
С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
3. Черепанова
С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
4. Шалаева
Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
5. Элькин
Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом
«Литера», 2009.
6. https://www.google.ru/maps
7. https://yandex.ru/maps/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.