Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час "Безопасный маршрут"

Классный час "Безопасный маршрут"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Г.ТОСНО С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 «Безопасный маршрут»

 

 

 

 

Подготовили:
Ученики 1 А (коллективная работа)
Научный руководитель:
Учитель начальных классов
Кривенок Евгения Владимировна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                      Тосно, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

ГЛАВА 1. 1.1 Тематические игры………….........................................3

1.2. Викторина «Школа пешехода»……………………..………..…4

1.3. Целевые прогулки…………………………...…………………….….…………4

ГЛАВА 2.Безопасный маршрут.............................................................6

ВЫВОДЫ……………………..………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: развивать безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

• Ознакомления ребенка с маршрутом движения из дома в школу и в дальнейшем из школы домой.

• Изучение наиболее безопасного пути.

• Знакомство с микрорайоном.

ГЛАВА 1.

1.1.Тематические игры.

Перед тем, как начать разрабатывать безопасный маршрут учитель проводил с нами тематические игры. Вот некоторые из них.

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Учитель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Лото «Играй да смекай!»

 Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Учитель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

1.2.Викторина «Школа пешехода»

Затем среди одноклассников была проведена викторина.

Раунд «Дорожные знаки»

 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Эту фишку получит та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Будьте внимательны.

1. Если нужно вам лечиться,

Знак покажет этот.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (автозаправка, больница, пункт питания)

Время!

Команда «» была быстрее. Зачитать вопрос еще раз. Пояснить ответ.

И команда «» получает фишку в нашей сегодняшней игре.

2. Что означает этот знак?  (въезд запрещен, проход закрыт, опасно для жизни)

3. Что обозначает этот знак? (осторожно, дети; детям бежать нельзя; детям можно бегать)

раунд «Правила пешехода»

Скажите, ребята, в каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по

линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным переходом.

И первый вопрос этого раунда. Внимание.

1. Пешеход – это: (человек, производящий работу на дороге; человек, идущей по тротуару; человек, находящееся вне автомобиля, на дороге и не производящей на ней работу).

2. Есть наземный, подземный, пешеходный (переезд, проезд, переход)

3. Что такое тротуар? (дорога для велосипедистов, дорога для пешеходов, дорога для транспорта)

Раунд «Переменка»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанные дорожные знаки. Команды должны составить дорожные знаки Время 30 сек.

Какие знаки вам знакомы?

Раунд «Транспортные средства»

Можно ли перебегать дорогу?

Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспорт и избежать наезда на него не может.

внимание вопрос!

1. Кто управляет автомобилем? (вагоновожатый, машинист, водитель)

2. Место, где останавливается автобус, трамвай для высадки и посадки пассажиров называется? (стоянка, остановка, станция)

3. Двух или трехколесное транспортное средство (автомобиль, трактор, велосипед).

раунд «Безопасность»

1. В какой сказке, у кого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (красная шапочка, мальчик с пальчик, незнайка)

2. Где разрешается кататься на санках и лыжах? (по дороге; по тротуару; в парках, на стадионах, там, где нет опасности выезда на проезжую часть).

3. Разметка пешеходного перехода без светофора называется? (зебра, конь, жираф)

раунд «Волшебный сундучок»

Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка, как палочка, ничего особенного. Эта палочка обладает такой необычной силой, что может жителю другой планеты показаться просто волшебной.

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена (жезл)

Следующий раунд для болельщиков

раунд «Спецзадание»

На каком транспортном средстве ездил кот «Леопольд»? (велосипед)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)

И мы подошли в самому главному заданию нашей викторины. Сколько фишек – столько времени.

Финальное задание

Помочь человечку от одной точки прейти к другой точки. Помня о правилах дорожного движения. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

1.3.Целевые прогулки

Затем мы  вместе с родителями и классным руководителем  исследовали  маршруты из дома в школу и обратно, в библиотеку, секцию (кружок) обращая внимание на опасные места.)

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

1.1.Безопасный путь домой.

После изучения правил дорожного движения. Мы приступили к самому интересному. К разработке безопасного маршрута. Некоторые дети его создавали при помощи программ «Яндекс – карты», «Гугл –карты». Другие дети рисовали. Свои маршруты мы вставили в наши портфолио и дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут Казакова Михаила (От моего дома до школы 2 км и 200 м. Обычно меня довозят родители на машине. Но, если мне надо будет пешком дойти от дома до школы или обратно, то я не растеряюсь, так как мы с родителями проходили этот маршрут и обращали внимание на самые опасные места).

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут Патиной Анастасии (Главное, когда ты идешь в школу – соблюдать правила дорожного движения. По пути мне встречается пешеходный переход, регулированный светофором). Это лишь часть маршрутов. Представлены для примера.

 

ВЫВОД

В процессе работы над проектом мы изучили правила дорожного движения и разработали собственные безопасные маршруты

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.

2.      Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.

3.      Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009

4.      Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

5.      Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

6.       https://www.google.ru/maps

7.      https://yandex.ru/maps/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Безопасный маршрут""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Детям нашего класса каждый день приходится ходить в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом. Актуальность данного проекта так же обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, которая чаще всего происходит из-за негативного примера взрослых.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 307
    • DOCX 775.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачёва Ирина Вакильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбачёва Ирина Вакильевна
    Горбачёва Ирина Вакильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82230
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 653 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 518 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции