Главная / Начальные классы / Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»

Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»

Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»

Цель проведения:

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить своѐ здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

План проведения:

  1. Сообщение темы, целей занятия.  

 Здоровый образ жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что «вредные привычки» захватили не только взрослых людей, они особенно влекут молодых и даже подростков.

Отгадайте загадки: 

Он лежать совсем не хочет. 
Если бросить, он подскочит. 
Чуть ударишь, сразу вскачь, 
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 

Силачом я стать решил, 
К силачу я поспешил: 
- Расскажите вот о чем, 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
- Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я ... 
(Гантели) 

Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут 
Ровно сорок пять минут. 
В школе – кони и лужайка?! 
Что за чудо, угадай-ка! 
(Спортзал) 

Деревянные кони по снегу скачут, 
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 

Есть ребята у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих 
Что за кони у меня? 
(Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед) 

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 

На квадратиках доски 
Короли свели полки. 
Нет для боя у полков 
Ни патронов, ни штыков. 
(Шахматы )

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что

такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены.

(Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое

значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к

своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому

себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые

люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят

выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать

книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям

в домашних делах.

- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы

детей)

3.. Беседа о правильном питании.

- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое

питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и

фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку

питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища

попадает в рот, смачивается слюной, мы жуѐм еѐ зубами. Дальше по

пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается еѐ переработка. Из

желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с

помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки

кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все

продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной

столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо

съедать всѐ, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие

здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила

только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с

принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы

питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом

сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать

режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7

часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть. Сделать лёгкую зарядку,

Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ

принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда. Очень важно это знать,

Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не

валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй,

закаляйся!

-Ой, ребята всѐ тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.

5. О вредных привычках.

- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и

наркотиков. Курение очень вредно для лѐгких и всего организма. Очень

плохо, когда курить начинает ребѐнок. Он хуже растѐт, быстрее устаѐт при

работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаѐт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы

находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком

случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и

других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь

для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка

сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав

наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него

обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить

которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за

которое строго наказывают.

-Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите? 

Вы едете в поезде Там есть знак « Не курить», но мужчина курит, дым попадает в лицо. 

Вежливо попросите прекратить курить. 
Человек не знаком вам, возможно ,вам не захочется просить погасить сигарету, В вагоне достаточно место можно отойти в сторону. 
Какие слова нам помогут? (Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.) 

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ

ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

6. Подведение итога.

- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести

здоровый образ жизни.

- Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

- И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Молодцы ребята, желаю всегда оставаться здоровыми!





Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»
  • Начальные классы
Описание:

Здоровый образ жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что «вредные привычки» захватили не только взрослых людей, они особенно влекут молодых и даже подростков. Все меньше людей задумываются о своем здоровье.Задумывались ли вы над тем , сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни.

Автор Рижко Анна Олеговна
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 709
Номер материала MA-064773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓