Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час "Берегись беды, когда ты у воды"

Классный час "Берегись беды, когда ты у воды"

Скачать материал

Конспект классного часа

Тема: «Берегись беды, когда ты у воды!»

Цель:  познакомить детей с правилами поведения на водоемах.

Задачи:

- познакомить с правилами поведения на воде и их актуальностью в современной жизни;

-воспитывать внимание, осторожность;

-активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

-способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

-продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.

Средства обучения:

Для учителя: проектор, интерактивная доска, фрагмент урока Тетушки Совы «Уроки безопасности».

Для учащихся: цветные карточки для оценки своей работы на уроке.

 

 

 

 


Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Добрый день, ребята!

-Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

-Наш урок хочу начать с поговорки «Вешки на дорожке, а правила в уме».

- Что значат эти слова?

 

 

 

 

-А вот чтобы люди  знали, как себя вести в разных ситуациях, они должны соблюдать правила безопасного поведения.

-Ребята здороваются с учителем.

 

 

 

-Вешки  – специальные знаки,  указатели,  которые обозначают дорогу, чтобы  люди знали, где эта дорога находится.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Целеполагание

-А теперь ребята отгадайте загадку.

Я и туча и туман,  я ручей и океан,

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

-О чём говорится в загадке?

 

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?  

- Ребята, послушаем стихотворение, которое подготовила наша одноклассница.

-А вы попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить дальше.

 

 

 

 

 

- Так о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

 

 

 

 

-В загадке говорится о трёх состояниях воды.

-В реке.

 

- Ваня шёл купаться с другом  и с большим красивым кругом

Ваня плавал на кругу, друг стоял на берегу.

Думал друг: "А если вдруг лопнет круг – утонет друг!

Подниму - ка лучше лай: «Далеко не заплывай!»

"Не волнуйся, Дружок, выхожу на бережок!»

-О безопасности на воде.        

 

Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

 

Изучение нового материала

-Очень скоро начнется купальный сезон. Несчастные случаи на воде случаются очень часто и очень быстро. Наиболее частая причина таких инцидентов – недостаточность знания о правилах безопасности поведения на воде при отдыхе и занятиях водными видами спорта.

-Какие правила безопасного поведения на воде знаете вы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята.

-А сейчас, давайте посмотрим уроки безопасности Тетушки Совы. (Приложение 1).

-Вам понравился мультфильм?

-А хорошо ли себя вел Непослуха?

-А почему?

 

 

-А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?

 

-Все правильно. Ребята, а теперь,  давайте сыграем в игру «Набрось круг». (Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок).

-Молодцы!

-Ребята, я бы хотела раздать вам памятки с правила поведения у воды. (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже.

2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.

3. Не купайтесь сразу после еды.

4. Нельзя купаться, если вы плохо себя чувствуете (при насморке, кашле, недомогании).

5. Нельзя купаться в штормовую погоду.

6. Не устраивайте в воде опасные игры.

7. Не заплывать далеко.

8. Не подплывать близко к кораблям.

 

-Просмотр урока.

 

 

-Ответы детей.

-Нет.

-Непослуха пошел купаться без разрешения взрослых.

-Купался там, где запрещено.

- Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.

- Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок.

 

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

 

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

 

Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие правила поведения вы запомнили?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. «Светофор» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного).

-О правилах безопасного поведения на воде.

-Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

-Самооценка

Личностные. 

Объяснять положительные и отрицательные оценки.

 

 

 

 


Приложение 2

Памятка безопасного поведения на воде.

При  купании  недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Берегись беды, когда ты у воды""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Берегись беды, когда ты у воды!»Цель: познакомить детей с правилами поведения на водоемах.Задачи: - познакомить с правилами поведения на воде и их актуальностью в современной жизни;-воспитывать внимание, осторожность;-активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;-способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;учить заботиться о своём здоровье;-продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.Средства обучения:Для учителя: проектор, интерактивная доска, фрагмент урока Тетушки Совы «Уроки безопасности».Для учащихся: цветные карточки для оценки своей работы на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 338
    • DOCX 25.4 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фоменко Надежда Ивановна
    Фоменко Надежда Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90996
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе