Организационный момент
|
-Добрый день, ребята!
-Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
-Наш урок хочу начать с поговорки «Вешки
на дорожке, а правила в уме».
- Что значат эти слова?
-А вот чтобы люди знали, как себя вести
в разных ситуациях, они должны соблюдать правила безопасного поведения.
|
-Ребята здороваются с учителем.
-Вешки – специальные знаки,
указатели, которые обозначают дорогу, чтобы люди знали, где эта дорога
находится.
|
Коммуникативные: строить монологическое
высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.
|
Целеполагание
|
-А теперь ребята отгадайте загадку.
Я и туча и туман, я ручей и океан,
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
-О чём говорится в загадке?
- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
- Ребята, послушаем стихотворение,
которое подготовила наша одноклассница.
-А вы попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить дальше.
- Так о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке?
|
-В загадке говорится о трёх состояниях
воды.
-В реке.
- Ваня шёл купаться с другом и с
большим красивым кругом
Ваня плавал на кругу, друг стоял на
берегу.
Думал друг: "А если вдруг лопнет
круг – утонет друг!
Подниму - ка лучше лай: «Далеко не
заплывай!»
"Не волнуйся, Дружок, выхожу на
бережок!»
-О безопасности на воде.
|
Регулятивные УУД: самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.
|
Физминутка
|
-Ребята, давайте немного отдохнем.
|
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
|
Личностные УУД: формирование здорового образа жизни
|
Изучение нового материала
|
-Очень скоро начнется купальный сезон.
Несчастные случаи на воде случаются очень часто и очень быстро. Наиболее
частая причина таких инцидентов – недостаточность знания о правилах
безопасности поведения на воде при отдыхе и занятиях водными видами спорта.
-Какие правила безопасного поведения на
воде знаете вы?
-Молодцы, ребята.
-А сейчас, давайте посмотрим уроки
безопасности Тетушки Совы. (Приложение 1).
-Вам понравился мультфильм?
-А хорошо ли себя вел Непослуха?
-А почему?
-А если мы увидим, что кто-то тонет как
ему помочь?
-Все правильно. Ребята, а теперь,
давайте сыграем в игру «Набрось круг». (Дети бросают круг, стараясь набросить
его на флажок).
-Молодцы!
-Ребята, я бы хотела раздать вам памятки
с правила поведения у воды. (Приложение 2).
|
-1. Купаться только в разрешённых
местах, на пляже.
2. Нельзя купаться, если температура
воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.
3. Не купайтесь сразу после еды.
4. Нельзя купаться, если вы плохо себя
чувствуете (при насморке, кашле, недомогании).
5. Нельзя купаться в штормовую погоду.
6. Не устраивайте в воде опасные игры.
7. Не заплывать далеко.
8. Не подплывать близко к кораблям.
-Просмотр урока.
-Ответы детей.
-Нет.
-Непослуха пошел купаться без разрешения
взрослых.
-Купался там, где запрещено.
- Позвать взрослого, бросить ему
спасательный круг, веревку.
- Дети бросают круг, стараясь набросить
его на флажок.
|
Коммуникативные: строить монологическое
высказывание
Личностные: развивать учебно -
познавательный интерес к новому.
Регулятивные: Способность и умение
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера
сделанных ошибок.
|
Рефлексия
|
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на
уроке?
-Какие правила поведения вы запомнили?
-Что вам больше всего понравилось на
уроке?
-Оцените свою работу на уроке. «Светофор»
(зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много
непонятного).
|
-О правилах безопасного поведения на
воде.
-Ответы детей.
Ответы детей.
-Самооценка
|
Личностные.
Объяснять положительные и отрицательные
оценки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.