Главная / Классному руководителю / Классный час: "Бабушки и внуки"

Классный час: "Бабушки и внуки"

Классный час "Бабушки и внуки"

провела учитель начальных классов Мусобаева Айгуль Жайлаубековна. КГУ «Маякская средняя школа.» Зыряновский район. ВКО.

Цели: Формировать у детей представления о добре, дружбе, уважении к старшим, этические нормы поведения в отношениях с людьми старшего поколения.

  • воспитывать любовь и уважение ко всем пожилым людям, чуткое, внимательное отношения к ним, чувство гордости ими.

Оформление: Бабушкины рукоделия, фото из семейного альбома, сочинения, стихи собственного сочинения. подарки

стенд “Бабушки и внуки”(фотографии учащихся и их бабушек); плакат, на котором нарисован внук; сочинения учащихся:“Любимая бабушка”, “Бабушкины руки”, для бабушек. На классный час приглашены все бабушки учащихся.

Пословицы:Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья гору свернет.

Самое лучшее наследство- воспитанность.

Добрые детки дому венец, а плохие- дому конец.

  • Ход классного часа: Кл. рук:

Учитель:

Я вам загадаю загадку А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье?

Все:Бабушка

Кто дом по утру прибирает, Разводит большой самовар?

Все:Бабушка

Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар?

Все:Бабушка

Чьи волосы снега белее,А руки желты и сухи?

Все:Бабушка

Кого я люблю и жалею, О ком сочиняла стихи?

Все: О бабушке.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

-Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки, мамы и папы. Мы рады, что вы пришли к нам.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. С большим желанием дети готовились к этому дню. Рисовали, лепили, клеили, сочиняли стихи, писали сочинения. И я поняла, как дороги вы для них, как они вас любят.

Кл. рук:Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки!

Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева.Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам бабушки!Наши бабушки очень добрые и мудрые. Они учат нас только доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или в другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывать поблагодарить ее за обед, когда нужно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

1. Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти чудесного творят!
То рвут, то шьют, то мечут, то что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

3.Нет рук проворней, краше – то тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.
Настанет вечер – тени сплетают на стене
И сказки- сновидения рассказывают нам.

4.Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете. И нет добрее рук.

5. Мы любим нашу бабушку Мы очень дружим с ней
С хорошей, доброй бабушкой ребятам веселей.
Умеет наша бабушка нам варежки вязать
И сказку интересную нам может рассказать.
Милая бабушка, добрая бабушка, ласковая бабушка любит нас.

6. Много у бабушки нашей хлопот. Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочку тёплую надо связать, сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни. Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споём. Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Песня «Я у бабушки живу».

- Ребята, ваши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они на своем пути. Многие достигли высоких вершин в жизни. У многих пожилых людей неважное здоровье, поэтому не мешает по-чаще им помогать: не забывать поблагодарить за обед, помочь вынести мусор, помыть обувь, полить цветы, сходить в магазин и просто налить им чая. - Относиться внимательно и помогать надо не только своим бабушке и дедушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим и одиноким, больным, престарелым людям. И опять помните: ваша помощь престарелым людям должна быть искренней и бескорыстной.

- Как вы понимаете слова «искренней и бескорыстной»?Чтение стихотворения:

В огороде, в огороде Вот беда —

Появилась, поселилась Лебеда.

Бабка ахнула:Поди-ка, И не видно,
Где клубника! Я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду, На неё найду управу —

Сорок внуков приведу! Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава:С ней расправишься не скоро

Ох и цепкая трава! Но повыдергали Траву,

Поработали На славу.

Бабка ахнула:— Поди-ка! Ишь какая благодать!

Только где Моя клубника? Что-то ягод не видать!

Игра «Эхо»Бабушка моя”.

1Самые красивые Кто растит цветочки?
Самые красивые Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка, Бабушка моя. Бабушка, бабушка, С праздником тебя!

2. Самые весёлые Фартучки сошьёт.
Самые весёлые Песенки поёт.

3.Самые любимые Пирожки печёт.
Самые любимые Книжечки прочтёт.

«Знакомство» (Вопросы для интервью):

- Расскажи, какой ты помнишь себя в детстве?

- Бабушка, каким был дедушка, когда ты выходила за него замуж?

- О каком радостном событии ты можешь рассказать?

- Что тебе доставляет большую радость?

- О чём ты мечтаешь? и т.д.)

Дети, а ведь ваши бабушки и дедушки тоже, как и вы, были маленькими. Рассказывали ли они вам о своём детстве? Кем мечтали они стать?

Затем учащиеся читают свои сочинения о своих бабушках.

-А сейчас я проведу викторину для бабушек «По дорогам сказок»

  • Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка. (колобок)

  • Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)

  • Всем, всем, всем принцам! Убедительная просьба, ближайшие 100 лет не беспокоить её своими поцелуями. Хочет спать. (спящая красавица)

  • Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)

  • Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? ( волк - «Красная Шапочка»)

  • В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что разбилось золотое изделие. (курочка ряба)

(инсценировка)- 4 класс.

Баба Эй, старик, проснись скорей!

Дед Волки, что ли у дверей?Ты чего шумишь, старуха?

Баба Да смотри, что я нашла Наша курочка – пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед Ну снесла, какое дело,

Что ты, бабка, обалдела?

Баба Да яйцо – то не простое,

А гляди – ка, золотое.

Дед Золотое в самом деле Мы с тобой разбогатели.

Баба В среду в город я поеду Там базар бывает в среду.

Богатеев много там, Им яичко и продам

Как дадут мне денег груду, Накидают мне рублей

На тулуп себе добуду И сибирских соболей.

Вот обновок накуплю Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую До краев набью сундук.

Дед

Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица.

Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба

Наказанье с глупым мужем!Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки,Засмеют тебя соседки.

Автор

Ох, яичко покатилось, Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось,Всё куда – то подевалось!

Дед

Ну чего мы затужили? От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили, И работать как всегда.

Бабка: Эй! соседка!

Дед: Эй! Сосед!

Забывать друзей не след!

Дед: Заходите на часок У меня хорош квасок

Бабка: И варенье, и соления

Вместе: Заходите без стесненья!

  • Конкурс «Кухонные загадки»

Ходит с края на край, Режет теплый каравай. (нож)

Вся дырявая и злая И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)

Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг, Сито)

Из горячего колодца Через нос водица льётся (Чайник)

Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник!)

Деревянное дно и ни одно –Сверху и снизу оно.

По кругу дощечки кривые, Слегка выгнуты, не большие

И скреплены не гвоздями, А подпоясаны ободами. (Бочка, кадушка)

Объявляю конкурс «Золушки». Вместе с девочками в нём участвуют все бабушки, каждая из которых в молодости мечтала быть Золушкой – доброй, ласковой, нежной, заботливой хозяюшкой – и повстречать прекрасного принца.

(Конкурс прост: надо объединиться парами (бабушка с внучкой); перед каждой из пар помощники ставят тарелку, наполненную горохом и фасолью. По сигналу ведущего пары должны быстро рассортировать горох и фасоль.)

-Конкурс «Большая стирка» - повесить на веревку белье (кто быстрее)

Хорошие стихи, а как в жизни на самом деле вы относитесь к бабушкам?

  • Конкурс «Ненаглядный мой» и «Любящие внуки»

Вы должны говорить ласковые слова, делая при этом шаг на встречу друг другу.

Музыкальный подарок. Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

(Исполняются частушки).

Ученик: Мы частушек много знаем И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.

Ученик: Лучше деда человека В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет И белье прополоскать.

Ученик: Ира любит кашеварить: Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,Даже негде в спальне лечь\

Ученик:Наша Лина-торопыжка, Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает – По пять чашек каждый день.

Ученик: Закопченные кастрюли Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.

Ученик: Любит Таня управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала уткам колбасы, Утки свесили носы.

Ученик: Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,Мыть посуду не заставит.

Ученик: А Ирина шьет да вяжет – Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан, Вышла рукавица.

Все вместе:Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы На нас не обижались!

Конкурс «Найди пару» - соедини варежки в пару.

Учитель: Да, руки у бабушки самые добрые и золотые.

Бабушки - на все руки мастерицы.

Посмотрите на чудо их волшебных рук. Бабушки своими руками создают уют в доме, а так же передают своё мастерство внукам.

Сегодня мы открыли выставку под названием «Золотые руки».

Сейчас экскурсоводы представят работы своих бабушек, и сделают они это с большим удовольствием.

Музыкальный подарок: песня «Бабушки-старушки»

Ученик: В этот день нам хочется пожелать нашим дорогим и любимым бабушкам крепкого здоровья, мира и благополучия.

Ученик: За ласку, доброту, заботу
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.

Ученик: Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Ученик: Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.

Ученик: И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!

Ученик: Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Девочка:Любимые наши бабушки и дедушки!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

Девочка:Белой стаей годы пролетели,

Но душа, как прежде, молода.

Соловьи ещё не все пропели, Утекла не вся ещё вода.

Мальчик:Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра.

Девочка:Бывают в вашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Мальчик:И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Быть счастливыми вам желаем,

Желаем этого от всей души!

Девочка:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Мальчик:

Примите от нас в этот день осенний Приветствий искренний букет

Тепло сердец и поздравлений, Чтоб жизнь бурлила много лет.

Девочка:Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть Спасибо, что вы у нас есть.

Вальс

Учитель: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Пусть ваш дом достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть смех внучат в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Дети вручают подарки для бабушек, сделанные своими руками.

Любимую песню бабушек (Р.Паулс. «Золотая свадьба»)


































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Классный час: "Бабушки и внуки"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час способствует формировать у детей представления о добре, дружбе, уважении к старшим, этические нормы поведения в отношениях с людьми старшего поколения; воспитывать любовь и уважение ко всем пожилым людям, чуткое, внимательное отношения к ним, чувство гордости ими. На мероприятии использованы бабушкины рукоделия, фото из семейного альбома, сочинения, стихи собственного сочинения. подарки, стенд “Бабушки и внуки”(фотографии учащихся и их бабушек); плакат, на котором нарисован внук; сочинения учащихся:“Любимая бабушка”, “Бабушкины руки”, для бабушек. На классный час приглашены все бабушки учащихся.

Автор Мусобаева Айгуль Жайлаубековна
Дата добавления 25.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 462
Номер материала MA-065860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы