Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час

Классный час

Скачать материал

 

 

Классный час на тему:

 

 

«Доброта в нас  и  вокруг нас»

 

 

Подготовила  и  провела: учитель  начальных  классов           

 

Федорова Нонна Леонидовна

 

                                     

 Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым; 

              рассказать о своих добрых делах».

 

Задачи:

 

-  Формировать у учащихся представления о добре и зле,

 

   познакомить с пословицами о доброте.

 

-  Корригировать  и развивать эмоционально-волевую сферу в умении  выражать свои   

   чувства.

 

-  Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение

 

   сопереживать и помочь в трудных ситуациях.

 

Ход мероприятия.

 

1.   Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,  нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

 

Достается недешево Счастье трудных дорог        .              

 Что ты сделал хорошего?                 

 Чем ты людям помог?

Этой мерой  измеряются

Все земные труды...

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

 

                   Может, строишь ракету?                 

                   Гидростанцию? Дом?

                   Согреваешь планету  '   

                   Своим мирным трудом?

 

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

 

2.   Ребята, как вы думаете, что значит (быть добрым? Давайте сделаем этого человечка добрым. (На доске укрепляется фигурка человека с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопрос и крепят возле фигурки цветок за каждый правильный ответ. -  Получается символический венок добра).

 

Учитель:

Где красота, там доброта

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта,

 

На двух подруг всегда похожа.

 

И нам без них не обойтись

 

Ни светлым днем, ни днем   дождливым

 

И если хочешь быть красивым

 

То добротою поделись.

- Добрый человек, он какой?

- Красивый

- Красивый чем?

-Душой, сердцем, делами, поступками.

 

3.   А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем     корзинку добра. Я пущу по классу корзинку. Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку. Ведущая достает ответы и читает:

 

   -  Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

 

4.   В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное.

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

 

И откуда спросишь ты,

 

В доме столько доброты?

 

 

5.   Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем  (ответы детей).

 

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником

 

Ну-ка попробуй!

 

Тут хитрости

 

Вовсе не нужно особой.

 

Понять и исполнить

 

 Желанье другого -

 

Одно удовольствие,

 

Честное слово!

 

На клумбе – цветок,

 

Его листья повисли.

 

Грустит он... О чем?

 

Угадал его мысли?

 

Он хочет напиться,

 

Эй, дождик, полей!

 

И дождик струиться

 

 Из лейки твоей.

 

А что же сестренка

 

 Скучает в сторонке? Волшебное что – то

 

 Сделай сестренке!

 

И ты обернулся

 

Ретивым конем

 

Галопом сестренка

 

Помчалась на нем.        . 'Хоть мама

 

Еще не вернулась с работы

 

 Нетрудно узнать ее думы, заботы.

 

-Вернусь,

 

Хорошо бы пошить, полатать...

 

Да надо с уборкой возиться опять»

 

И ты совершаешь

 

 Великое чудо .

 

Пол засверкал,

 

Засияла посуда!

 

 И ахнула мама, Вернувшись домой:

 

-Да это, как в сказке,

 

Волшебник ты мой!

 

 

6.  Физкультминутка.

 

7.  Игра “Волшебные слова”.

 

 Вставьте правильное “волшебное” слово.

 

        Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ...” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “...”

 

   Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... 

 

 

А еще, какие добрые, «волшебные слова» звучат в вашей речи? Что они означают?

 

добро пожаловать! ( Вежливое приветствие и гостеприимное

приглашение прийти, приехать, войти в дом)

в добрый час! ( Пожелание удачи, благополучия при начинании

какого-либо дела).        /

 

В добрый путь (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь). Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора).

 

 

8.         Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

 

А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

 

        Доброе слово и кошке приятно.

 

        Не одежда красит человека, а его добрые дела.

 

    Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

 

    Не хвались серебром, а хвались добром.

 

    Кто добро творит, тому бог отплатит.

 

    В ком добра нет, в том и правды мало.

 

    Не ищи красоты - ищи доброты.

 

Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? Какие же вы знаете?

 

 

         Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

 

Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

 

        Доброта лучше красоты.

 

        Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет  

 

        времени быть добрым.

 

    Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

 

    Добрые слова дороже богатства.

 

9.    Сейчас мы покажем сказку А. Нееловой «Даром ни одно доброе дело не пропадает». (Инсценировка сказки)

 

 

 

10.   Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше, добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

 

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями:Зависть Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

 

 

Что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Сейчас я хочу привести слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с добром

 

   Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою «капельку», приготовленные заранее мелкие игрушки . Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

 

 

-   Мы с Настей хотим рассказать стихотворение, какое еще доброе дело можно совершить, помогая бездомным собакам и кошкам.

 

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, в том числе кошкам и собакам.

 

И если кому-то поможет

 

Твоя доброта, улыбка твоя,

 

То день не напрасно был прожит,

 

Значит, живешь ты не зря.

 

 

11.  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки

добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море

добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один

мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил

сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно

общее доброе дело.

 

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

 

Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).

 

Какие чувства вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

 

          Звучит песня «Дорогою добра».

 

 

   11.  Тест  «Добрый ли ты?»

 

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или  родным?

Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

Часто ли ты используешь злые шутки?

Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

 

10.Если ты уверен в  своей правоте, будешь ли ты выслушивать

 

      аргументы другого человека?

 

     11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если  

 

           она не входит в  твои обязанности?

Станешь ли ты передразнивать кого – то,  чтобы развеселить своих друзей?

 

                Результаты.

 

Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

 

От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

 

Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

 

 

 

Учитель: Наш классный час подошел к концу. Песня, которая сейчас прозвучит,  мое пожелание вам: будьте добры и милосердны, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной - зависит от вас. Спасибо всем.

 

 

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

 

Автор: Рузанова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, село Коробчеево Коломенского района Московской области

 

Данная методическая разработка будет полезна учителям начальной школы, классным руководителям.

 

Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно — нравственные качества: доброта, любовь, милосердие, толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

 

Цели и задачи:

 

Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо — плохо», « можно — нельзя».

 

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

 

Обучающие: Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

 

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

 

Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами, правилами поведения, книга В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», карточки с различными ситуациями. Рисунки детей с изображением добра и зла. Запись песни « Идем дорогою добра», диск с мультфильмом « Цветик -семицветик», большое сердце со словом «милосердие» по середине, маленькие сердечки со словами Апостола Павла о любви для гостей, карточки для пословиц в виде лепестков цветка, принадлежности для сценки «Добрый мальчик».

 

Эпиграф: «Плохой ли, хорошей рождается птица,

 

Ей суждено летать.

 

Человеку же так не годится.

 

Человеку мало родиться:

 

Им еще надо стать».

 

Эдуард Асадов

Ход занятия

 

Слово учителя. Наш классный час начну с известных вам слов В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо» Показываю книгу, вспоминаем некоторые слова к иллюстрациям. Последние — « Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни. А эпиграф к нашему уроку зачитает Юра.

 

Эпиграф: « Плохой ли, хорошей рождается птица,

 

Ей суждено летать.

 

Человеку же так не годится.

 

Человеку мало родиться:

 

Им еще надо стать».

 

Автор: Э. Асадов

 

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? /Рассматриваем некоторые поступки детей, даем оценку /Не просто правильно оценить.

 

У нас есть хороший помощник — наша совесть. Совесть — это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет — добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра. Тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела».

 

Загадка. Самый лучший тот на свете,

 

Кто как луч весенний светел

 

Кто поможет, руку даст.

 

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

 

Откусить хоть полконфеты,

 

 Вот какая красота

 

В моем друге ……..( Доброта)

 

Беседа.

 

- Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

 

/Дети отвечают/

 

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

 

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

 

(Все кругом стали бы злыми)

 

- С чем возможно сравнить зло?

 

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

 

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю

 

 

Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем?

 

Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все.

 

Вспоминаем тему по чтению « Что такое хорошо». Пересказываем рассказ Эдуарда Шима « Брат и младшая сестра».

 

- Каким был мальчик в этом рассказе? / Добрым, заботливым/

 

-У кого есть младшая сестра? Привожу в пример Самигулина Андрюшу, который является очень заботливым братом.

 

- Кто помнит рассказ Бориса Ганаго « Улыбка»? /Рассказывают./

 

«Она вся светилась, как солнышко, в глазах сияла улыбка, радостно воскликнула …» Подскажите какое слово? / « Здравствуйте» /

 

Игра «Словарь вежливых слов».

 

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

 

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

 

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)

 

надо им сказать

 

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца

 

Физминутка. ( Дети встают, передают друг другу сердечко и называют слова:

 

Добрый день, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, извините, позвольте вас попросить и так далее)

 

Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово — это тонкое прикосновение к нашему сердцу.

 

Учитель зачитывает строки из стихотворения В. Солоухина «Слово о словах».

 

Давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. / Нет, не всегда!/

 

Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Еще, бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому, существуют определенные правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется — этикет.

 

Этикет-это вежливость, во многом доброта, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» ученицей.

 

Одно дело знать этикет, другое выполнять. /Рассматриваем несколько ситуаций на правила поведения./

 

Обсуждение ситуаций по картинкам.

 

Физминутка. Отдохнем. Вспомним пословицу : « За добрые дела всегда похвала». На каждое слово приседаем. Молодцы!

 

Этикет в пословицах

 

А теперь попробуем составить сами пословицы из слов. / Звучит музыка. Дети составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка. Число лепестков — семь/

 

 

Чтение пословиц. 1. Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.

 

Как вы понимаете смысл этой пословицы? / Дети отвечают, учитель корректирует/ и так по каждой пословице

 

2. Береги платье снову, а честь смолоду. 3. Мил тот гость, что не долго гостит. 4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 5. Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Посчитайте сколько лепестков у вашего цветка?

 

Что напоминает? ( Цветик — семицветик)

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик — семицветик».

 

Оцениваем поступок Жени. Только один лепесток потратила на доброе дело. — Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».

 

Вспомним золотое правило. На доске на плакате написаны слова: « И так во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Матфей (7. 12)

 

Ребята, можно ли делать добрые дела за деньги?

 

Сценка « Добрый мальчик». Почему мальчик заплакал?/ Ему стало стыдно. Нельзя делать добрые дела за деньги./

 

Вывод. Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы. Посмотрите, какое сердце выросло у нас.

 

(С другой стороны доски открываю большое сердце со словом « милосердие» посередине, объясняю смысл этого замечательного слова.) Пусть ваше сердце будет милосердным, а гостям подарим сердечки, приготовленные на уроках труда со словами апостола Павла о любви. Звучит песня « Дорогою добра», дети раздают подарки. (Смотрите фотографии) Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.

 

Огромную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание духовно — нравственной личности ребёнка. Начальная школа — наиболее благоприятный период для гармоничного познания мира Надеюсь, что представленный материал будет использован коллегами в работе.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час на тему:«Доброта в нас ивокруг нас»Подготовилаипровела: учительначальныхклассовФедорова Нонна Леонидовна Цель:«порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым;рассказать о своих добрых делах».Задачи:-Формировать у учащихся представления о добре и зле, познакомить с пословицами о доброте.-Корригироватьи развивать эмоционально-волевую сферу в умениивыражать свои чувства.-Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение сопереживать и помочь в трудных ситуациях.Ход мероприятия.1.Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?Этой меройизмеряются Все земные труды... Может, вырастил деревце На земле Кулунды?Может, строишь ракету?Гидростанцию? Дом?Согреваешь планету'Своим мирным трудом?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.10.2020 128
    • DOCX 42.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишбулдина Алия Ишмуратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59956
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек