классный час


Классный час «Тепло семейного очага»


Цель:

- способствовать формированию уважительного отношения и любви детей к своим родителям, близким;

- развитие чувства ответственности за прошлое, настоящее и будущее рода, осознание себя как части микросоциума;

- формирование у учащихся стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитание культуры поведения.


Ход классного часа:


  1. Организационный момент

Возьмите друг друга за руки и скажите:

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Если будет трудно,

Я тебе помогу.

  1. Вступительная беседа.

Ученик:

Когда родилась наша дружная семья.

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Сегодня мы будем с вами говорить о семье, что же такое семья, кто и что каждой семье дорого – об истории семьи, семейных традициях.

Называется классный час “Тепло семейного очага”.

  1. Основная часть.

Послушайте старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем. Он написал волшебные слова

ПОНИМАНИЕ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ

На доске – силуэт дома.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлепать баловников?

Но он никогда не позволял себе даже слова, произнесенного от неспокойного или злого сердца.

Он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.


Что такое семья? (Ответы детей)

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Перед вами лежат ладошки. Опишите семью, в которой вы живете. Какая она? В каждый пальчик впишите слово-характеристику.

Вам нужно зачитать о своей семье и прикрепить ладошку на доску. (Крепить на фундамент дома)

Семья — это дом. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это привычки и традиции.

Расскажите, какие традиции в вашей семье сложились? (Ответы детей)

4. Экскурсия в классный музейный уголок

Все семьи разные, и в то же время, они чем-то похожи.

Что объединяет все семьи? Счастливые глаза.

Счастье - не птица, само не прилетит. Это огромный труд. Одно из слагаемых счастья – память о предках. Негоже быть “Иванами, не помнящими родства”, не знать историю своей семьи…

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем родиной.

Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — все это от них, от наших родителей.

А ещё в далёкие времена, наши прадеды наказывали:

«Живы родители – почитай,

Умерли – поминай».

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим родителям, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

В некоторых семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ — генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род.

Вы также составляли семейное дерево. И нашли много интересных фактов, документов из жизни своих родственников, о которых хотите рассказать.


Представление детьми родословных. Рассказ о своих родственниках.


5.Игра «Самый-самый»

Встаньте те, у кого в семье самый главный – дедушка (бабушка, папа, мама)

Встаньте те, у кого в семье самый сильный папа (дедушка, брат)

Встаньте те, у кого в семье самый веселый дедушка (бабушка, папа, мама)

Встаньте те, у кого глаза такого же цвета, как у папы (мамы)

Встаньте те, у кого в семье есть старшая сестра (брат), младшая сестра (брат)

Встаньте те, кто гордится своими родственниками

6. Игра «Ромашка»

В году есть такая дата 15 мая, когда отмечают День семьи. А символом этого дня является ромашка. Передавая ромашку друг другу, мы будем говорить о том, чего мы желаем своей семье.

7. Итог

Что же такое семья? Нужно ли знать и помнить своих предков?

Так как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без родственников, каждый обязан помнить и чтить свои корни, своих предков.

Когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.



классный час
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Тепло семейного очага" способствует формированию уважительного отношения и любви детей к своим родителям, близким; стремлению к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитанию культуры поведения. Подготовительная работа предполагает создание в кабинете "Классного музейного уголка", в котором необходимо разместить собранные детьми и их родителями материалы из истории семьи, гербы семей, родоводы

Автор Таркайло Елена Александровна
Дата добавления 03.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 374
Номер материала MA-061907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы