Главная / История / Класс 5 Предмет: история Казахстана. Тема: Великий Шелковый путь

Класс 5 Предмет: история Казахстана. Тема: Великий Шелковый путь

Урок №3 Дата Класс 5

Предмет: история Казахстана.

Тема: Происхождение человека

Цель: Сформировать и закрепить знания об эволюционном и религиозном учениях возникновения человека на земле, а также о ступенях развития человека

Ключевые идеи: Дать понимание о различных взглядах на происхождение человека и о развитии человека на начальных этапах истории

Ожидаемые результаты: Будут уметь работать в группах и самостоятельно. Сформируют и закрепят знания о происхождении человека и его развитии

Оборудование: Интерактивная доска, презентация о происхождении человека

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организацион ные формы

Использован ные модули

1-5 мин









5-10 мин.











10-15 мин













































15-20 мин

























20- 35мин





















































































































35-43 мин







































43-45 мин


Стадия вызова























Осмысле ние содер

жания.





































































































































































































VI.Рефлексия









































Д/З










I.Эмоцио нальный настрой.

Деление на группы



II.Проверка Д/З

Работа по карточкам





III.Подготовка к изуче нию нового материала

Повышение мотивации к изучению нового материала



































IV.Сообщение темы и цели урока

























V.Изучение нового материала











Работа в группах





































































































1.Первичная проверка знаний.

2.Заполнить рефлекторные листы

































1. Параграф 13, вопросы;
2. Написать эссе «Моя точка зрения по проблеме происхождения человека
»








Приветствовать детей, создать атмосферу сотрудничества





Предложить учащим ся вещественные и письменные источ ники по которым они должны составить рассказ



Во все времена люди задавались вопросом: кто создал человека, кто его предки, существует очень много разных теорий происхождения человека.

Слайд № 2.
Информационный блок: Учащимся предлагается проанализировать стихотворение и ответить на вопрос: можно ли дать однозначный ответ кто создал человека?
№ 3 Мотивационный блок:
Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я думаю, что человек произошел…. «

Цели урока:

1. Узнать об эво- люционном и рели- гиозном учениях возникновения человека на земле, а также о ступенях развития человека.

2. Развивать способности к срав нению степени разви тия человека на раз личных этапах, делать правильные выводы.

Ребята, какие вспомогательные исторические дисциплины могут помочь нам ответить на вопрос урока: кто создал человека?
— Что изучают эти науки?

Рассмотрите иллюстрацию, согласно этим рисункам, как вы считаете, что думали наши предки, кто является прародителем человека?

Cлайд № 5. работа в терминологических словарях.
Тотемизм — представления древних людей о том, что происхождение человека связано с животным или растительным миром

Работа с учебником стр. 44. Прочитать Казахские легенды о создании мира (1, 2 абзац).

Слайд № 7 Рассмотрите иллюстра цию, согласно этим рисункам, как вы  счи таете, что думали на ши предки, кто являет ся прародителем чело века?





Работа с учебником стр 4 Прочитать Казахские легенды о создании мира (3 абзац). Вопрос:О чем говорится в этом абзаце?

Работа с учебником стр. 45, прочитать второй абзац пункта Развитие учений о человеке в новое время



Эвристическая беседа.
Слайд № 9
Космическая теория
Радиационная теория



Мы рассмотрели теории происхождения человека, какая теория на ваш взгляд является наиболее доказанной?
Вопрос: Какой теории придерживаетесь вы?

Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать мысли.

12 слайд

Сегодня на уроке я понял…
Сегодня на уроке я так и не понял, что…
Оцените свою работу за урок….
























Выполнение физминутки







Учащиеся выполняют работу по карточкам, используя взаимопроверку

Выступление спикера









Учащиеся дают свои ответы



































































































































Пересказ 1, 2 абзаца



















Запись в тетради — вторая теория — религиозная (Бог -чудотворец)





















Запись в тетради











Учащиеся отстаивают свою точку зрения, убедительно излагают мысли.











Групповая





Индивидуа льная









Фронталь ная







Индивидуа льная







Групповая









































































Фронталь ная

























































































Групповая



























Индивидуальная

Физминутка







Учет возрастных особенностей.

Выявление и работа с одарен ными и талант ливыми детьми



ИКТ

Новые подходы к обучению:

Саморегулируе мое обучение

Применение технологий критического мышления: моз говой штурм. Развитие мыш ления, анали тических спо собностей, устной речи

Самонаправлен ность в проце ссе работы над заданиями

Новые подхо ды к обучению: диалоговое обу чение.(беседа)













































































Саморегулируе мое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями)





























Саморегулируе мое обучение (самонаправлен ность в процессе работы над заданиями

















Выявление и работа с одаренными и талантливыми детьми





























Учет возрастных особенностей.

Выявление и работа с одарен ными и талант ливыми детьми






Модули

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

Оценивание

Талантливые и одаренные

суммативное

формативное

Наличие

+

+

+

+


+

+







Класс 5 Предмет: история Казахстана. Тема: Великий Шелковый путь
  • История
Описание:

Урок №10                                                                                                                                 Дата               Класс 5

Предмет: история Казахстана.

      Тема: Великий Шелковый путь  

Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, на складывание культурных, религиозных.

Задачи:

Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".

Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе.

Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.

Ключевые идеи: Дать понимание  о  роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования

       Ожидаемые результаты: Будут  уметь сотрудничать, проводить самооценку,  оценивать значимость материала  на основе   собственного мнения, анализировать и делать  выводы о роли Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования

       Оборудование: Интерактивная доска, электронный учебник «история Казахстана 5 класс», раздаточный материал, карта ВШП

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Использованные  модули

1-5 мин

 

 

 

5-10 мин.

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20- 35мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-43 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-45 мин

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысле ние содер

жания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/З

 

 

 

I.Эмоцио нальный настрой.

 

II.Проверка Д/З

 Работа по карточкам

 

 

III.Подготовка к изуче нию нового материала

Повышение мотивации к изучению нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление  на группы

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Первичная проверка знаний.

 

2.Заполнить рефлекторные листы

Приветствовать детей, создать атмосферу сотрудничества

 

 

 Предложить учащимся  карточки с пятью заданиями

 

 

 На интерактивной доске нарисован круг. Центр круга закрыт рисунком с изображением кара вана. Рисунок закры вает тему урока "ВШП". Вокруг кру га размещаются таблички с поняти ями: археология, ремесло, торговля, город, культура, памятники культу ры, межгосударс твенные отношения.

Предложить учащимся составить ассоциатив ный  ряд

 

Начать со стихотворени       Великий шёлковый путь

 Восток и Запад – утро и закат –В контрастах поделили б части света, Когда бы был Восток не столь богат,

А Запад бы не зарился на это.    Стремятся к процветанью города,
Торговля стимулирует движенье,А гунны и монгольская орда –

Бесплатное к товарам приложенье.

 Поёт неутихающий бархан, Следов стирая тонкую цепочку, Но длинной цепью вьётся караван –Дорога не по силам одиночкам   Как чуда, ждём вечернюю зарю,Самум задул – зашлось от боли сердце,Но верим мы слепцу-поводырю:Он нас ведёт на тонкий запах перца.

Ребята, что может объединить все эти понятия и стихотво рение?

О   чем сегодня будет наш урок?

 

Как известно, Шелковый путь – система караванных дорог, которые в древности и средневековье пересекали Евразию от Китая и до Средиземноморья и служили истоками возникновения и развития торговых и культурных связей народов, регионов, находившихся в зонеэтого пути. Нас с вами интересует в первую очередь вопрос: как реализовался первый в истории человечества мирный контакт между народами Востока и Запада. Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в экспедицию по трассам Великого Шелкового пути

 

Для деления на группы,  использовать    карточки с названиями групп: летописцы, купцы, историки.

 

- группам раздаются задания (вопросы), на которые они должны будут ответить. Если группа затрудняется дать ответ сама, они могут опираться на учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предложить задания на соответствие

2.Заполнить схему

 

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что….

5. теперь я могу

6. я научился…

7.у меня получи лось…

8. я смог…

9. мне захотелось…

 

 Выполнение физминутки

 

 

 

Учащиеся выполняют работу по карточкам, используя  взаимопроверку

 

 Учащиеся

 Составляют ассоциациативный ряд с данными словами и объясняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1гр. «Летописцы»работают с дополнитель ным материалом и составляют летопись (рассказ о ВШП)

2гр.

«Купцы» отвечают на вопросы, связан ные с торговлей

3гр.

«Историки» готовят ответы на вопросы об истории ВШП

По завершению работы каждая группа защищает свою работу

 

 

 

 

Учащиеся на интерактивной доске выполняют работу

 

 

 

 

 

 

Групповая

индивидуальная

 

Групповая

 

 

 

Фронталь ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуа льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

  Физминутка

 

 

 

 

Учет  возрастных особенностей.

 

 Критическое мышление (Ассоциатив ный ряд)

 

Самонаправлен ность в процессе работы над заданиями

 

Новые подходы к обучению: диалоговое обучение.(беседа)

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегулируе мое обучение (самонаправлен ность  в процессе работы над заданиями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление и работа с одаренными и талантливыми детьми

Самонаправлен ность в процессе работы над заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы к обучению: диалоговое обучение.(беседа)

 

 

 

ОДО

 

 

 

 

Составьте рассказ о взаимосближении народов благодаря ВШП.

 

Модули

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

          Оценивание

Талантливые и одаренные

суммативное

формативное

Наличие

         +

    +

             +

        +

 

       +

         +

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   


 

Автор Болдырева Елена Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1174
Номер материала 7570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓