1.
В симфонический оркестр
приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на
скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
1.
Смит самый высокий;
2.
играющий на скрипке меньше
ростом играющего на флейте;
3.
играющие на скрипке и
флейте и Браун любят пиццу;
4.
когда между альтистом и
трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
5.
Браун не умеет играть ни
на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет
двумя инструментами?
Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Три одноклассника — Влад,
Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что
один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм,
другой бег, страсть третьего — регби.
Известно, что:
Юра сказал, что на
туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье,
заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из
друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их
имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая
профессия.
Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Коля, Боря, Вова и Юра
заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места
они заняли, они ответили:
1) Коля не занял ни первое, ни четвертое места.
2) Боря занял второе место.
3) Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик?
Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
1.
- Мои четыре внучки -
замечательные девочки, - рассказывала бабушка Палагея с нескрываемой гордостью.
- Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на
одном из иностранных языков.
- На чем играет Маша? - спросил я.
- На рояле.
- А кто играет на скрипке?
- Что-то не могу вспомнить, но, по-моему, та
девочка, которая говорит по-французски, - ответила бабушка.
Поговорив с бабушкой, я также узнал, что Оля
играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского
языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет
на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Я совсем запутался.
Скажите мне, кто на каком инструменте играет и
на каком языке говорит.
2.
Вчера вечером:
1) Андрей отправился на концерт.
2) Борис провел все время с Ольгой.
3) Евгений так и не увиделся с Розой.
4) Полина побывала в кино.
5) Роза посмотрела спектакль в театре.
6) Какая-то пара посетила художественную
выставку.
Кроме тех, кого мы уже назвали, постоянными
членами той же компании были Дмитрий и Серафима. Вместе с каждым юношей была
девушка. Все пары были в разных местах. Кто с кем был и где?
3.
На каждой из 10 карточек
написали по одному целому числу от 1 до 10. Карточки тщательно свернули,
бросили в чью-то шляпу и пригласили каждого из пяти счастливых обладателей
выигрышных билетов вытянуть по две карточки (которые затем обратно в шляпу не
возвращались).
К сожалению, при записи результатов лотереи
произошла ошибка. В то время, как один из членов тиражной комиссии называл
вслух числа, стоящие на извлеченных из шляпы карточках (например: «Пять и
семь»), другой по рассеянности складывал эти числа и записывал лишь их сумму.
Поэтому результаты лотереи в протоколе распределились так: Лена - 11, Федя - 4,
Катя - 7, Миша - 16, Вова - 17. Между тем каждый из пяти участников лотереи
должен получить по два выигрыша - в соответствии с теми двумя числами, которые
значились на вытащенных им карточках.
Нельзя ли установить, какие два числа выпали
каждому участнику лотереи?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.