Главная / Классному руководителю / Класный час по профилактике табако курения

Класный час по профилактике табако курения

Название документа Кл. час Пусть всегда будет завтра.doc



Новосибирская область

Краснозёрский район

МКОУ Октябрьская СОШ









Классный час по профилактике табако курения


по теме «Пусть всегда будет завтра»

с учащимися 6-8 классов










Провела классный руководитель:

Бабенко Юлия Николаевна

















П.Октябрьский

1981babenko@mail.ru


2013





hello_html_3c842276.gifЦель: ознакомить учащихся с историей распространения курения среди людей,

помочь учащимся понять, что здоровье является важнейшей социальной

ценностью, и оно формируется на протяжении всей жизни. Основные понятия: никотин, отношение к курению, методы борьбы с курением,

профилактика, сердечно – сосудистая система.

Оборудование: высказывания, плакаты о «ЗОЖ», рисунки и плакаты детей, которые

они нарисовали.

На доске висят плакаты:

hello_html_d5433d6.gif



Табак приносит вред телу,

разрушает разум, отупляет

целые нации.

Оноре де Бальзак

Человек часто сам себе злейший враг

Без вредного табака нет!

Умственный труд и курение не совместимы


Ведущий: Все началось в XX в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали…

Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табако»….

hello_html_2b5567eb.jpgВсе мы знаем, что дурной пример может быть заразительным.




Сценка «О курении».

Ведут 2 рассказчика и курильщик и «сигаретой» (входят, продолжая начатый разговор).


1 –й Ну вот скажи, почему ты начал курить?

Курильщик: Мне было любознательно попробовать, да и ребята сказали, что

я еще маленький, меня мама заругает! Интересно, а как начали

курить!

2 – й: А вот послушай: « Подошедшую к берегам Америки флотилию

Христофора Колумба жители встречали с головнями в руках и травой,

которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному

выражению Колумба, они пили. Хотя набожные испанцы считали, что

пускать дым из ноздрей могут лишь черти, многие матросы сразу

втянулись в это занятие. Растение табак начало свое победное жесткие

по континенту. В Россию его завезли английские купцы в 1585 году…

Курильщик: Ну вот, видите, всем понравилось, никто не сопротивлялся.

1 – й: Еще как сопротивлялись! В Италии курящих и нюхающих табак

замуровывали в стену, в Англии курильщиков приравнивали к ворам и

водили по улицам с веревкой на шее, а в России даже отрезали нос и

уши…

2 – й: Но (вздыхает) торговля табаком была доходным делом и его

разрешили ввозить. К тому уже Петр I сам был заядлым курильщиком.

Курильщик: Вот видите, как интересно! Да и сигареты – это не табак: с

фильтром, легкие, ароматные. Пожалуйста! (Протягивает сигарету).

1 – й: Подождите! Сейчас в курение втянуться легко, зато бросить труднее,

чем табачные изделия прошлых лет. А какие последствия!

2 – й: Дым табака содержит 30 разновидностей яда.

1- й: В табачный «коктейль» входят никотин, угарный газ, смолы,

радиоактивные вещества….

2 – й: В легких курильщиков накапливается более 1 кг вредных веществ…

1 – й: Болезни курильщика: инфаркт миокарда, ишемия, язва, рак, аллергия…


2 – й: Кроме того, повышенная утомляемость, ухудшение памяти, снижение

работоспособности, головные боли…

1 – й: Запах изо рта, гнилые зубы – бр –р…

Курильщик: Ой, Ой, больше не надо! Мне что – то расхотелось курить!

(Убегает, бросив сигареты.)

Почему же курильщик убежал? (ответы детей).


Ведущий:Привычка! Что это такое? (ответы учащихся). Да, привычка – это

то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, ребята, известные вам хорошие привычки. (занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливыми, не грубить, не обижать слабых и т.д. )

А теперь назовите плохие привычки. (учащиеся называют плохие привычки)

- Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя…) Вредно ребята.

Курение – это важнейшая из причин, приводящая к заболеваниям, инвалидности, смертельному исходу. Количество людей, которые ушли из жизни в результате курения, доходит до 70 тысяч в год. Для сравнения: в результате несчастных случаев ежегожно гибнет 11 тысяч человек.

Знайте, что по мнению медиков: (показать плакат)


hello_html_2d1691a8.gif

hello_html_6af30036.gif




Ведущий: К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появления кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…

Во многих странах мира решили не ограничиваться разговорами… Последние годы кое – где даже начали вводить против табака законодательные меры, т.е. запрещается курить в общественных местах, включая рестораны, музеи, банки, стряхивать пепел, кидать коробки от папирос, то тем кто нарушает эти правила грозит огромный штраф.

Эти меры по борьбе с курением приняты правительствами многих развитых государств. Управляющие заводов, банков, офисов, в свою очередь, начали давать надбавку к заработной плате некурящим сотрудникам…

А какие, ребята, меры по борьбе с курением применялись в нашей стране за последние годы? (На пачках сигарет стали писать о том, что куре7ние опасно для здоровья, пытаются запретить рекламу сигарет…)

В нашей стране пока еще предоставлена свобода действий продавцам и изготовителям сигарет. Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всём – ваш истинный друг. Учитесь говорить «нет» тем, кто предлагает закурить… (Показать учащимся плакаты о вреде курения).

Подведем итог нашей беседе. В мире, от курения ежегодно умирают 2,5 3 мм. Человек, или 1 человек каждые 10 секунд. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же нам с вами быть дальше?

Один из ответов на этот вопрос предлагает доктор М.А. Оганова, написавшая стихотворение «Кроха – сын и отец» (прочитать учащимся).


Кроха – сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

- Если я курить начну,



Это очень плохо?

Видимо, врасплох застал,

Бросил папиросу.

И сказал отец в очи:

- Да, сынок, куриhello_html_2b66dd57.gifть табак –

Это очень плохо

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

- Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?

- Да, курю я много лет,

Отдыха не зная,

Я не ведал страшных бед –

А вся глава седая

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Нhello_html_3e3a8918.gifу, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу

Мучает одышка.

Прошлым летом…

Иль забыл, что со мною было?


Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там,

Еле откачали

Да, спасибо, докторам –

Умереть не дали.

Сердце, легкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин - опасный яд,

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

А угарный газ СО

Попадает с дымом,

Он в крови вступить готов

В связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда

Гипоксия мучит,

Под глазами синева

Почернее тучи.

- Ну и ну! – воскликнул сын.-

Как ты много знаешь:


Про смолу и никотин,

Гипоксию, гемоглобин,

А курить, однако ж, не бросаешь!

-hello_html_m412bb94f.jpg Дорогой сыночек мой,

Я б тебе слукавил,

Но признаюсь, лишь с тобой

Факты сопоставил.

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять,

Не хватает воли.

- Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой. И смело

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить

Бросил эту гадость,

Некурящим начал жить

Всем родным на радость

Знаю, что курить бросать –

Трудно снова не начать,

Трудно, но возможно.

Ты – мой папа. Я – твой сын,



Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И семейный наш бюджет.

Станет побогаче,

Купим мне велосипед,

Чтоб гонять на даче.

- Ну и кроха! Вот так сын!

Хитроват ужасный!

Вhello_html_m55ea02f0.pngсе проблемы враз решил

Ладно, я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю:

Ты и пробовать не смей,

А я курить бросаю!

И решили впредь еще

И отец, и кроха:

- Будем делать хорошо

И не будем плохо!


Согласно стихотворению, которое вы послушали, отец с сыном приняли решение не курить:

А какое решение примем мы? (учащиеся показывают свои плакаты, которые они приготовили заранее и зысказывают свое мнение)

- избавиться от думки, что я подрасту, и буду курить;

- подумаю о занятиях спортом;

- постараюсь говорить «нет», когда мне предлагают дурное.

hello_html_m6c2dd8ad.jpg







Спасибо всем за участие в беседе.









Класный час по профилактике табако курения
  • Классному руководителю
Описание:

Классный  час по  профилактике табако курения для  учащихся 6-11 классов.

Цель:  ознакомить учащихся  с  историей  распространения  курения  среди   людей,   

           помочь учащимся  понять,  что  здоровье  является  важнейшей  социальной 

           ценностью,   и  оно  формируется  на  протяжении  всей  жизни.                  Основные  понятия: никотин,  отношение  к  курению,  методы  борьбы  с  курением,

           профилактика,   сердечно –  сосудистая  система.

Оборудование:   высказывания, плакаты  о «ЗОЖ»,  рисунки и  плакаты  детей,  которые

          они   нарисовали.                                              

Автор Бабенко Юлия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 626
Номер материала 40149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓