Инфоурок Математика Конспекты6 кл Прямая и обратная пропорциональная зависимость

6 кл Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Скачать материал

Технологическая карта урока 

\

Предмет – Математика, класс 6

Дата: 26.09.2016

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость».

 Цель урока: создание условий для изучения, осмысления и понимания нового учебного материала на основе применения  ранее полученных знаний и умений учащихся путём вовлечения в исследование и открытие новых знаний.

Задачи урока:

1.Образовательные: изучить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция;                         сформулировать основное свойство пропорции и  научиться применять его для  определения верной  и неверной пропорции,  определять крайние и средние члены пропорции.

2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи                         на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной  и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.

3. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.           

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

 Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

личностные: самоопределение, смыслообразование;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Создает проблемную ситуацию.

Выполняют устные задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

познавательные: анализ и классификация объектов

регулятивные: целеполагание; определение и осознание того,  что уже известно и что  нужно усвоить

коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3

Целеполагание и мотивация.

Активизирует знания учащихся.

Формулируют (уточняют) тему урока  и учебную задачу.

регулятивные: целеполагание

коммуникативные: постановка вопросов

личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4

Введение новых знаний

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся на практическую  работу по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (правило).

познавательные: построение логической цепи рассуждений

регулятивные: саморегуляция

коммуникативные: инициативное  сотрудничество

5

Организация первичного закрепления.

Организует устную деятельность по применению новых знаний.

Решают устно задачи практической направленности.

личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

познавательные: умение анализировать

регулятивные: контроль, оценка, коррекция

коммуникативные: инициативное  сотрудничество

6

Организация первичного контроля

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.

Выполняют самостоятельную работу в парах. Осуществляют взаимопроверку, оценивая друг друга.

личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

познавательные: умение анализировать

регулятивные: контроль, оценка, коррекция

коммуникативные: умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу

Регулятивные:

оценка-осознание качества и уровня усвоения

8

Информация о домашнем задании

Комментирует творческое домашнее задание П.1.5 №69,74

Записывают задания в дневник

 


 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "6 кл Прямая и обратная пропорциональная зависимость"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2016 575
    • DOCX 524.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борсук Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борсук Наталия Сергеевна
    Борсук Наталия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38142
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек