Цель:
• Воспитание духовно-нравственных
и герои-потриатических качеств личности.
• Используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков и
воспитывать уважительное взаимоотношение девушек и юношей.
Оборудование: два комплекта табличек с надписями — капитан,
боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по две ложки,
тарелки и стакана; два шарфа, кегли или шашки, два набора разрезанных листов с
пословицей: « Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и ножи, две
биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.
Предварительная работа: Заранее к конкурсам мальчики формируют
две команды по желанию и необходимый реквизит.
Конкурсно-развлекательная
программа для мальчиков
«БОЙ КОРАБЛЕЙ»
Ведущий:
Пройдет немало времени, и на
смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно,
будет нести службу на море.
Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой
кораблей». Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи
кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А
девочки наши — жюри.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на
палубе и распределить поручения
У
каждого под ногами лежат перевернутая табличка.
Переверните и посмотрите, кем
каждый будет на корабле.
На
табличках: капитан, боцман, лоцман,
врач, радист, кок, юнга,
механик, штурман - два комплекта.
Ведущий:
Теперь все готово,
можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей
пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий:
Ваша задача: с помощью
ложки перенёсти воду из одного сосуда в другой.
Кто
быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два
стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий:
В море встречается много рифов.
Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы
помогают своим лоцманам, подсказывал дорогу. (Атрибуты:
два шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг
Ведущий:
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу).
Где наши юнги? для вас — конкурс «Чистая палуба». Кто соберет больше
мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону.
Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: два шарфа, шашки или другие
предметы.)
Конкурс радистов
Ведущий:
Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу.
Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (Атрибуты: два
разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»).
Конкурс коков
Ведущий:
МЫ уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков.
Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто
быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: две луковицы, две доски, два ножа.)
Конкурс врачей
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами.
А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и
аккуратнее? (Атрибуты: два бинта.)
Конкурс капитанов
Ведущий: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его
знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.
Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных
с морской тематикой.
Конкурс боцманов
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От
того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов:
объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
Две карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги
на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
Конкурс танцевальный
Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду
Экипажи должны
станцевать танец моряков «Яблочко».
Конкурс болельщиков
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно
вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.
За каждую песню — очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе
вывешивается флажок той команде, которая в нем победила.
В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение подведение
итогов и награждение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.