Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКино-викторина: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Кино-викторина: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Скачать материал

МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

Кино-викторина 
"Что за прелесть эти сказки!"

 

 

 

 

 

                                                  Провела: библиотекарь

                                                                     Арефьева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

Кино-викторина:  «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Цели:

·        формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках;

·        развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение последовательно излагать свою мысль;

·        воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству.

  Праздник проводится в классе. Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 6 человек. На каждом столике — табличка с названием сказки, фрагмент из которой будет просматриваться в ходе викторины, например: «Приключение Буратино», «Снежная Королева» и т. д.

    Звучит «Песня Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского). Появляется библиотекарь в костюме Феи.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.  Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы наш праздник с разминки.

Разминка (ребята отвечают хором)

Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек,
Удивительный конек,                                                                                                                По прозванью... (Горбунок)

Перед волком он дрожал,                                                                                                               От медведя убежал,                                                                                                                               А лисице на зубок-                                                                                                                              Все ж попался... (Колобок)

Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа.
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу,
И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко...
Верно, это тетя... (Кошка)

В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)

Враг людей,                                                                                                                                                И враг зверей                                                                                                                                       Злой разбойник... (Бармалей)

Я ведерка не брала, за водой я не пошла,
Я боялась чердака, и мышей, и паука.
А как встретилась я с мишкой,
Перестала быть трусишкой.
Про меня есть даже книжка,
А зовут меня... (Аришка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота,
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил)

Его хозяин — мальчик Робин,
Его приятель — Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок... (Винни-Пух)

Он знаком всем малым детям,                                                                                               Обожают все его,                                                                                                                                 Но таких на целом свете,                                                                                                                     Не найдешь ни одного.                                                                                                              Он не лев, не слон, не птица,                                                                                                               Не тигренок, не синица,                                                                                                                       Не котенок, не щенок,                                                                                                                             Не волчонок, не сурок.                                                                                                                                 Но заснята для кино                                                                                                                                  И известна всем давно                                                                                                                       Эта милая мордашка,                                                                                                                             А зовется... (Чебурашка)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске— контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Представителю каждого столика я предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песня Чебурашки».

Библиотекарь: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрим мультфильм  про Чебурашку (просмотр отрывка)

Библиотекарь: Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ, получит от меня приз.

Итак, внимание!

·        Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.                                                («Буратино», А. Н. Толстой)

 

·        Фруктово-огородная страна, —
В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой — мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной.                      («Чиполлино», Дж. Родари)

 

·        Собрались на именины гости:                                                                                                   Много и больших и малышей.                                                                                                      Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,                                                                     Жуткий и коварнейший злодей.                                                                                                 Да, злодей умел ужасно злиться,                                                                                              Он хозяйку чуть не погубил.                                                                                             Прилетел тогда бесстрашный рыцарь                                                                                         И злодею голову срубил!                                     («Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

 

·        Кто-то пасть свою открыл.
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг!                                        («Краденое солнце», К.Чуковский)

 

·        Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.                                                  («Золушка», Ш. Перро)

 

·        Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.                                                                                         Старуха заставит —
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.                                    («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Библиотекарь:   Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете        сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино». (Показ отрывка сказки)

Библиотекарь: Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!

Слушайте внимательно!

1.     Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.                   («Петушок-Золотой гребешок»)

2.     Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.                  

                                                                                      («Три медведя»)                                                     

3.     Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.                                                                          («Снегурочка»)

4.     Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.                              («Гуси-лебеди»)

5.     А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.                                                      («Маша и медведь»)

6.     А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглаз-ка.                                                («Хаврошечка»)

7.     Нет ни речки, ни пруда.                                                                                                          Где воды напиться?                                                                                                               Очень вкусная вода                                                                                                                       В ямке от копытца.                              («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8.     Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.                    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

9.     Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».                                                          (басня «Лиса и Журавль»)

10. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.                        («По щучьему веленью»)

11.                        Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у неё, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди.                («Мороз Иванович»)

Библиотекарь:   Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела! Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма по сказкам великого датского сказочника                          Г.-Х.Андерсена.                                                                 («Снежная Королева»)

Библиотекарь:  Как называется эта сказка? Правильно! А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!                 (Приготовлено 5 яблок. В конце конкурса интересно отметить, на каких столиках окажутся яблоки.)

Конкурс переводчиков

·        Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик...)

·       Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.    (Жили у бабуси два веселых гуся...)

·        Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.               (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)

·        На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.                          (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)

·       В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.                                          (В траве сидел кузнечик...)

Библиотекарь: Молодцы, справились! А теперь посмотрим, ещё один отрывок повести-сказки Алана Александра Милна "Винни-Пух и все- все- все..»                    (Просмотр отрывка в гостях у кролика)

Библиотекарь: Какие вы молодцы, ребята! Знающие, умные, талантливые! А мне бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник». Интересно, какой столик окажется дружнее и первым сдаст свою работу?

Библиотекарь раздаёт  листы с кроссвордом.  (звучит музыка: веселая, сказочная)

Кроссворд «Праздник»

1. Из какой сказки взяты эти строки: «Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нем  что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: „Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!" Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец — сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе».                                                         («Свинопас», Г. К. Андерсен)

2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?                            (Герда)

3. Из какой сказки взяты эти строчки?

Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы,                                                                       («Бармалей», К. Чуковский)

4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?                                         (Золушка)

5. Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная
и хорошенькая...»?                                                      («Дюймовочка», X. К. Андерсен)

6. В какой сказке были такие приключения у солдата?

«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.

— Хороша, красотка! — сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».                                                                   («Огниво», Г. К. Андерсен)

7. Из какой это сказки?

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.                                                                      («Тараканище», К. Чуковский)

8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке»?                                                            (А. Пушкин)

Библиотекарь: Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали... все столики! Это просто чудо!

Из-за 5-го столика встает Паж.

Паж: Нет, это не чудо. Мы не волшебники. Мы еще только учимся. А дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Ты прав. Ребята, вы знаете, из какой сказки этот милый мальчик-паж?

Библиотекарь: Дружба помогает нам делать чудеса!  Любите людей и не причиняйте им зла!

Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

 

Музыкальная викторина

Включается мр3 (магнитофонная) запись.

1.     Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!                               («Как львенок и черепаха пели песню»)

2.     С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.                                                («Крошка Енот»)

3.     В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
                                                                                                                   («Незнайка»)

4.     Я играю на гармошке
У прохожих на виду.                                                                                                                 К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.                                                                                (« Чебурашка»)

5.     Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!                                                                     («Летучий корабль»)

6.     Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!                                            («Бременские музыканты»)

 

7.     Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?                                                            («Ну, погоди!»)

 

Библиотекарь: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике. Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Ну, что ж, пришло время сказки «Золушка». (просмотр сказки)

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка? (Паж подает волшебную палочку.) Внимание!

Фея(библиотекарь) взмахивает палочкой, и... Паж несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника. После вручения подарков Фея объявляет танец. Все танцуют веселый танец «Летка-Енка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     А.Н.Афанасьев. Русские детские сказки. – М.: Детская литература, 1986. – 239с.

2.     За горами, за лесами. Сказки русских писателей.- М.: Просвещение,1988.-350с.

3.     Сказки русских писателей.- М.: Правда, 1990.-480с.

4.     Сказки зарубежных писателей. – Правда, 1986.

5.     Сказки зарубежных писателей. – Дрофа -Плюс, 2004.

6.     Н.Б.Троицкая,  Г.А.Королева. Сценарии школьных праздников.- М.: Дрофа, 2003г.

7.     Диск (МРЗ) Детские песни. 2007.

8.     Сборник мультфильмов  «Лучшие сказки №23» 2010.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кино-викторина: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное мероприятие направлено на:

·        формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках;

·        развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение последовательно излагать свою мысль;

·        воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству.

Праздник проводится в классе. Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 6 человек. На каждом столике — табличка с названием сказки, фрагмент из которой будет просматриваться в ходе викторины, например: «Приключение Буратино», «Снежная Королева» и т. д.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 548
    • DOCX 75 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арефьева Юлия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арефьева Юлия Васильевна
    Арефьева Юлия Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6472
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе