Главная / Другое / КИМы по бурятской литературе

КИМы по бурятской литературе

КИМы по бурятской литературе (элективный курс)


Входная диагностика. Урок №2.


Тест№1

1. Какие произведения бурятской литературы вам известны?

2. Как переводится на русский язык название книги «Тоонто нютаг»?

а) любимый край в) родная страна

+б) родная земля г) родное государство.

3. Как называется бурятский эпос:

+а) Гэсэр б) Мэргэн в) Булат г) Сэсэг.

4. Какой жанр УНТ характерен только для бурятского эпоса:

а) сказки б) предания +в) благопожелания г) легенды.

5. Кто является первым ученым-просветителем Бурятии:

+а) Г. Цыбиков б) Р.Номтоев в) Д.Банзаров г) Э.Галшиев

.

Промежуточный тест№2 по теме «Фольклор. Древняя общемонгольская литература». Урок № 8.


1. Улигеры – это:

+а) героические поэма в) благопожелания б) сказки г) восхваления.

2. Допиши бурятскую пословицу: «Бедняк – сказитель, а сирота - …» (певец)

3. Укажи недостающую группу бурятских народных песен:

обрядовые, игровые, ёхорные, застольные, … (колыбельные)

3. Гэсэр – это:

+а) богатырь, воплотивший лучшие черты бурятского народа;

б) злой дух, дьявол; в) сказитель.

4. Центральная тема «Гэсэра»:

+а) борьба добра и зла б) любовь к родине в) война и мир.

5. К афористической поэзии бурятского народа относятся:

+а) благопожелания, магтаалы, проклятия; б) сказки, заговоры, заклинания;

в) пословицы, загадки, эпос.

6. Темой «Сокровенных сказаний» является:

а) героические поступки богатырей; б) мирный труд народа;

+в) жизнь, нравы и обычаи степняков.

7. Время распространения буддизма в Бурятии:

а) 18 в. +б) 13 в в) 15 в.

8. Жанр субхашита – это: +а) четверостишие б) трехстишие в) двухстишие


Итоговый тест. Урок № 63.


1. Как переводится на русский язык название книги «Тоонто нютаг»?

а) любимый край в) родная страна

+б) родная земля г) родное государство.

3. Как называется бурятский эпос:

+а) Гэсэр б) Мэргэн в) Булат г) Сэсэг.

4. Какой жанр УНТ характерен только для бурятского эпоса:

а) сказки б) предания +в) благопожелания г) легенды.

5. Кто является первым ученым-просветителем Бурятии:

а) Г. Цыбиков +б) Д.Банзаров в) Р.Номтоев г) Э.Галшиев.

6. Кто автор сборников стихов: «Вера», «Ханыга», «Только любовь», «Багульник»:

+а) В.Липатов б) М.Шиханов в) Щитов А.

7. Из какого произведения И.К.Калашникова эти строки: «Въелись семейские в землю, как голодные, в краюху хлеба. Работа до ломоты в костях, до надрыва. Иначе было нельзя. Земли много, но….Летом солнце палит, бывает, месяцами не выпадает и дождинки, все горит…»

а) «Жестокий век» в) «Сашка»

б) «Разрыв-трава» +г) «Не поле перейти».

8. Как называется роман Калашникова о гражданской войне в Забайкалье, в котором описано около 100 действующих лиц:

а) «Через топи» б) «Расследование» +в) « Жестокий век»

9. Почему поэта М. Шиханова называют «забайкальским Есениным»?

+а) стихи полны света, запахов, звуков родного края; лиризм и проникновенность;

б) историческая тематика творчества;

в) актуальные проблемы современности.

10. В чем заключается переоценка творчества классиков бурятской литературы и молодых поэтов и прозаиков XXI века?

+а) синтез жанров, преобладание авторского начала, лиризм;

б) преобладание эпических жанров, социально-политическая тематика;

в) историческая тематика, преобладание лирики, ораторская направленность.

11. Назовите авторов, поднявших голос в защиту Байкала.

(О.Серова, К. Карнышев, Ц. Жимбиев, В.Петонов, С.Ангабаев, А.Щитов и др.)


КИМы по бурятской литературе
  • Другое
Описание:
Данная работа, состоящая из трёх  тестов,  представляет собой контрольно-измерительные материалы по бурятской литературе. В настоящее время приветствуется введение в обучение в школах регионально-национального компонента. Методические материалы по бурятской литературе ещё не разработаны в достаточной мере. Тем не менее, изучение бурятской литературы  реализует  важнейшую концепцию литературного образования с опорой на принцип «диалога культур». Сопряжение бурятской и русской литератур, проявляющееся в форме встречи двух культур, будет способствовать взаимному оплодотворению и обогащению.
КИМы разработаны мною с целью  контороля знаний учащихся и состоят из входной диагностики, пролмежуточного и итогового тестов.

В основном задания КИМов требуют от учащихся выбора правильного ответа из предложенных, но есть и задания, требующие самостоятельного ответа.

Автор Поневчинская Валентина Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Тесты
Просмотров 1502
Номер материала 1730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓