Главная / Начальные классы / Кимы литературному чтению 3 класс

Кимы литературному чтению 3 класс

4 класс

В Австралии первые исследователи часто находили удивительные

7

постройки из прутиков. (Домики, постройки, квартиры) были

14

похожи на шалаши и украшены цветами. В одном шалаше даже

24

нашли ножи, детские игрушки, чашки, пряжки и даже настоящие

33

бриллианты. На близком расстоянии от постройки – частокол

40

из более длинных прутиков. Что могли подумать (люди,

48

исследователи, туристы)? Что эти (шалаши, квартиры, дома)

55

строили для развлечения своих детей туземные женщины.

62

Близко от этих шалашей летали птички, похожие на скворцов.

71

На (птичек, собак, кошек) сначала не обращали внимание,

79

позднее заметили удивительную вещь: строили шалаши

85

эти маленькие птички. Называются они шалашники.

91

Семейство Шалашниковые широко распространено в (Европе,

97

Азии, Австралии) и Новой Гвинее. Оно весьма интересно своими

106

гнездовыми повадками. Размеры этих птиц примерно от дрозда до

115

вороны. Самцы наряднее самок, многие имеют украшающие перья,

123

например, хохлы. Это лесные (звери, насекомые, птицы.) Они

131

обладают сильным полетом, на землю спускаются только во время

140

тока. В период размножения (вороны, дрозды, шалашники) сооружают

148

на земле своеобразные шалаши и украшают вокруг них площадку

157

различными цветными предметами: цветами, ягодами, грибами,

163

птичьими перьями, ракушками, блестящими на солнце и массой

171

других вещей. Никакого отношения эти шалаши к гнездам не имеют.

181

Это место (тока, гнездования, кормления) и ухаживания. Гнезда

189

устраиваются на деревьях, в них бывает 1-3 яйца, которые обычно

200

насиживает самка. Как же строят свои жилища птички шалашники?

209

В конце июня самцы шалашников покидают стаи. Они ищут места

219

для своих шалашей на солнечных полянах. Потом самец приносит

228

туда голубые и желтые цветы, другие (тусклые, бледные, блестящие)

237

предметы. Глаза у самки голубые, и (птенец, самка, самец) старается

247

принести в жилище побольше (зеленых, красных, голубых) предметов.

255

Цветы увядают. Но шалашник ежедневно заменяет их свежими и все

265

раскладывает перед шалашом. Украшает шалашник стенки шалаша

273

цветной лепкой. Птица приносит древесный уголь, жует его, добавляет

282

мякоти плода. Затем шалашник мешает эту пасту со слюной. Получается

292

замечательная черная замазка. Ею он вымазывает стенки шалаша

300

внутри. Как он это делает? Для этого шалашник приносит кусочек

310

мягкой коры. Он наполняет рот получившейся (мякотью, пастой,

318

массой) и берет в (лапку, крыло, клюв) принесенную им (кору, ветку,

329

лист). Чуть разжимает клюв. Паста вытекает из него и течет по коре,

341

которая является кистью. Ею птица размазывает пасту по стенкам

350

шалаша. (Домик, шалаш, гнездо) украшен. Самец отправляется за

358

самкой. Она важно приближается к беседке, залезает в шалаш.

367

Самец хватает цветные (карандаши, предметы, бусы) и вертится с ними.

377

(Птенец, самец, самка) остается с этим самцом. Долгие месяцы птицы

387

играют своими цветными игрушками.

391

Семейство шалашников имеет много разновидностей.

396

Кошачьих шалашников так прозвали за мяукающий крик.

403

Они ничего не строят, но (собачьи, лисьи, кошачьи) шалашники

412

просто расчищают площадку для ухаживаний и украшают ее

420

цветами. Вот такие любопытные птицы живут в Австралии.

428



Вопросы и задания к тексту:

  1. Какой тип этого текста? Отметь правильный ответ «+»

п



овествование

р



ассуждение

о



писание




  1. Определи стиль текста и подчеркни:

  • Публицистический

  • Нучно-познавательный

  • Художественный


  1. Определи тему текста ________________________________________


  1. Как бы ты озаглавил этот текст? Выбери или придумай свое название.

  • Шалашники

  • Вот какие любопытные птицы

  • Шалаши для птиц

  • ___________________________________________________________


  1. Где обитают шалашники? Ответь на вопрос, выбрав и подчеркнув правильный ответ:

  • Европа

  • Новая Зеландия

  • Африка

  • Южная Америка

  • Австралия

  • Новая Гвинея


  1. С какими птицами автор сравнивает шалашников. Выбери и подчеркни правильный ответ:

  • Сорока

  • Ворона

  • Воробей

  • Дрозд

  • Ласточка


  1. Запиши ответ. В каком месяце самцы начинают делать свои постройки? ________________


  1. Выбери из текста и запиши ответ на вопрос. С помощью чего шалашники украшают площадку вокруг своих шалашей? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Продолжить предложение:

В зависимости от цвета глаз у самки, самец _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность, как шалашник украшает стенки шалаша цветной лепкой. Пронумеруй.





Птица приносит древесный уголь



Птица размазывает пасту по стенкам шалаша

У





крашает шалашник стенки шалаша



цветной лепкой



Шалашник мешает эту пасту со слюной

Паста вытекает изо рта и течет по коре

Ш



алашник приносит кусочек мягкой коры

Получается замечательная черная замазка





  1. Составь и запиши три вопроса по содержанию текста, начинающиеся с вопросов: Что? Где? Когда?

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, где можно разместить это произведение. Неправильный ответ зачеркни.

  • Энциклопедия «Что? Где? Когда?»

  • Сказки и рассказы о животных

  • Журнал «В мире животных»

  • Сборник «Эти удивительные животные»

  1. Сделай вывод и напиши: что нового и интересного ты узнал из этого текста: _______________________________________________________



______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Кимы литературному чтению 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

28 лет работаю учителем начальных классов в городе Волгограде. Всегда думала, что учителю надо уметь дать знания, научить их применять в жизни. Сейчас все изменилось: умение составлять презентации, сценарии с ИКТ, проекты - требования современного образования.

Современный мир требует современных подходов к образованию. Такими стали и ФГОСы второго поколенияю

 От учителя начальных классов необходимо не только знания детей, но и умение составить экзаменационные материалы. Именно с этим мы столкнулись на курсах повышения квалификации в прошлом году.

Свои КИМы для 1 и 4 классов по литературному чтению я представляю учителям начальных классов. Надеюсь, они помогут учителям начальных классов нашей страны проверить универсально учебные действия, т.е. метапредметные результаты деятельности учащихся

Автор Тарановская Инна Олеговна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 2544
Номер материала 5233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓