Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКИМы по русскому языку промежуточная аттестация 4 класс

КИМы по русскому языку промежуточная аттестация 4 класс

Скачать материал

РУССКИЙ ЯЗЫК. Комплект 2

(оценка состояния системы образования)

 

 

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки состояния системы образования)

 

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан  на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)[1], с учетом  Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»[2], Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»[3] и отдельных метапредметных результатов обучения[4].

Кодификатор содержит два типа планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Согласно установкам ФГОС первый тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй тип требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

 

 

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках оценки качества начального образования (оценка состояния системы начального образования)

 

 

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗдел «Фонетика и графика»

1.1

Выпускник научится

 

1.1.1.

различать звуки и буквы

 

1.1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

 

1.1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

1.2

Выпускник получит возможность научиться

 

1.2.1.

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму

 

1.2.2.

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

2. РАЗдел «Состав слова (морфемика)»

2.1

Выпускник научится

 

2.1.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова

 

2.1.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

 

2.1.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

2.1.4.

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

2.2

Выпускник получит возможность научиться

 

2.2.1.

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

 

2.2.2.

оценивать правильность проведения разбора слова по составу

3. РАЗдел «Лексика»

3.1

Выпускник научится

 

3.1.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

 

3.1.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

3.2

Выпускник получит возможность научиться

 

3.2.1.

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

 

3.2.2.

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

 

3.2.3.

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи)

 

3.2.4.

оценивать уместность использования слов в тексте

 

3.2.5.

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

4. РАЗдел «Морфология»

4.1

Выпускник научится

 

4.1.1.

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

 

4.1.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

4.1.3.

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

 

4.1.4.

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

4.2

Выпускник получит возможность научиться

 

4.2.1.

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму

 

4.2.2.

оценивать правильность проведения морфологического разбора

 

4.2.3.

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

5. РАЗдел «Синтаксис»

5.1

Выпускник научится

 

5.1.1.

различать предложение, словосочетание, слово

 

5.1.2.

 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

 

5.1.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

 

5.1.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

 

5.1.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

 

5.1.6.

выделять предложения с однородными членами

5.2

Выпускник получит возможность научиться

 

5.2.1.

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства

 

5.2.2.

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)

 

5.2.3.

оценивать правильность разбора

 

5.2.4.

различать простые и сложные предложения

6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»

6.1

Выпускник научится

 

6.1.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

 

6.1.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

 

6.1.3.

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

 

6.1.4.

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

 

6.1.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

6.2

Выпускник получит возможность научиться

 

6.2.1.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

 

6.2.2.

подбирать примеры с определенной орфограммой

 

6.2.3.

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок

 

6.2.4.

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

7. РАЗдел «Развитие речи»

7.1

Выпускник научится

 

7.1.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

 

7.1.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

 

7.1.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

 

7.1.4.

самостоятельно озаглавливать текст

 

7.1.5.

составлять план текста

 

7.1.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

7.2

Выпускник получит возможность научиться

 

7.2.1.

создавать тексты по предложенному заголовку

 

7.2.2.

подробно или выборочно пересказывать текст

 

7.2.3.

пересказывать текст от другого лица

 

7.2.4.

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение

 

7.2.5.

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски

 

7.2.6.

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи

 

7.2.7.

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом

 

7.2.8.

оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)

 

7.2.9.

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

8. РАЗдел «Орфоэпия»

8.2.

Выпускник получит возможность научиться

 

8.2.1.

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

 

8.2.2.

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)

 

 

 

 


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки состояния системы образования)

 

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка, а также проверка и оценка максимальных возможностей учащихся применять полученные знания и умения в процессе решения творческих задач.

 

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны  на основе следующих документов:

1)    Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.);

2)    Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26);

3)    Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125);

4)    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44).

 


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области  «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (оценка состояния системы начального образования).

Кодификатор содержит два типа планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Первый тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй тип требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но при этом может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Включение в работу заданий высокого уровня сложности позволяет оценить максимальные возможности учащихся. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать состояние системы начального образования через определения уровня базовой подготовки учащихся и их способности выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.  

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания с кратким ответом, с развернутым ответом (минисочинение).


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам 

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

4

Состав слова

4

Морфология

6

Орфография

4

Развитие речи

2

Лексика

1

Итого:

21

 

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит три группы заданий: базовые задания, задания повышенного уровня сложности, задания высокого уровня сложности.  Назначение базовых заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, назначение заданий повышенного уровня сложности – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки по предметным умениям из раздела «Выпускник научится», назначение заданий высокого уровня сложности – проверить, какой процент учащихся овладел предметными умениями из разделов «Выпускник получит возможность научиться». Задания последней группы не обязательны для выполнения, они отмечены специальным значком.

Таблица 2. Распределение заданий  по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий в демонстрационном варианте

Базовый

11

Повышенный

6

Высокий

4

Итого:

21

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом  оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов.

Оценивание работы проводится в несколько этапов. На первом этапе оценивается выполнение учащимися заданий базового уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий базового уровня сложности, и  максимального балла за данные задания. На втором этапе оценивается выполнение учащимися заданий повышенного уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий повышенного уровня сложности, и  максимального балла за данные задания. На третьем этапе оценивается выполнение учащимися заданий высокого уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий высокого уровня сложности, и  максимального балла за данные задания. На четвертом этапе подсчитывается общий балл за всю работу и определяется процент выполнения учащимся всей работы на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение всех заданий, и  максимального балла за всю работу.

 

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 5 до 8 минут

На выполнение всей работы отводится один урок продолжительностью в 45 минут.

 

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.


План демонстрационного варианта работы

 

№№

Блок содержания

Объект оценивания

Код прове­ряемых умений[5]

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

Фонетика и графика

Умение различать звуки и буквы.

1.1.1

КО

Б

1

2

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

1.1.2

ВО

Б

1

3

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

1.1.2

КО

П

2

4

Фонетика и графика

Умение оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

1.2.2

КО

В

2

5

 Состав слова

Умение различать формы слова и родственные слова.

2.1.2

ВО

Б

1

6

Состав слова

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить соответствующую слову схему состава слова.

2.1.3

ВО

Б

1

7

 Состав слова

Умение различать формы слова и родственные слова. Умение опознавать слова, не соответствующие условию задания.

2.1.2

КО

П

2

8

Состав слова

Умение оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

2.2.2

КО

В

2

9

Орфография

Умение находить и исправлять орфографические ошибки.

6.1.5

ВО

Б

1

10

Орфография

Умение находить и исправлять орфографические ошибки.

6.1.5

ВО

Б

1

11

Орфография

Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса).

6.1.1

КО

П

2

12

Орфография

Умение подбирать примеры с определенной орфограммой.

6.2.2

КО

В

3

13

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа).

4.1.1

ВО

Б

1

14

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа).

4.1.1

ВО

Б

1

15

Морфология

Умение характеризовать группу имен существительных, определяя общие грамматические признаки. Умение находить два правильных ответа.

4.1.1

ВО

П

2

16

Морфология

Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа).

4.1.2

ВО

Б

1

17

Морфология

Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени прилагательного.

4.1.2

КО

Б

1

18

Морфология

Умение ставить имя прилагательное в заданную грамматическую форму. Умение употреблять в предложениях имя прилагательное в разных грамматических формах.

4.1.2

КО

П

2

19

 Развитие речи

Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста.

7.1.1

КО

Б

2

20

Развитие речи

Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его.

7.6, 7.3

РО

П

2

21

Лексика

Умение подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

3.2.1

РО

В

2

ИТОГО

33 балла

 

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень, В – высокий уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 

 

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы  не  требуются.

 

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. Работа проводится в течение одного урока.

 

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

 


Демонстрационный вариант

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки состояния системы образования)

 

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

 

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

 

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

 

Желаем успеха!


 

1.   Прочитай слова.

 

подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр

 

Запиши, сколько в этих шести словах звуков [д] и букв д.

звуков [д]                             

букв д                                   

 

 

2.   Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.

 

1) лыжи

2) поляна

3) огоньки

4) зацепить

 

 

3.   Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]

 

Раздели эти звуки на две группы.

1 группа                                                                                                        

2 группа                                                                                                        

 

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

 

Способ 1

1                                                                            

2                                                                            

Способ 2

1                                                                            

2                                                                            


 

4*. В характеристике звуков слова жильё допущено несколько ошибок. Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.

 

 

[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».

 

[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».

 

[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».

 

[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».

 

[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

 

 

5.   Обведи номер слова, которое является формой слова речка.

 

1) река

2) речной

3) речкой

4) речушка

 

 

6.   Найди схему, которая соответствует слову походка. Обведи номер ответа.

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

 


 

7.   Прочитай слова.

 

моряк, морской, мóрем, морщинка, морж, (о) мóре, приморский, уморительный, (к) мóрю, мордочка

Запиши слова в два столбика.

Родственные слова к слову море

Формы слова море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8*. Рассмотри последовательность схем состава слов:

 

 

 


 

Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют  схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.

1) рука, холодный, отгадка

2) морозы, города, находка

3) книга, бантики, посадка

4) пальто, морозный, дошкольный

 

 

9.   Обведи номер словосочетания, в котором допущена ошибка.

 

1) гулять по аллее

2) сочинение о музеи

3) дорога в городе

4) рассказ о метели


10. Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове мышка в словосочетании сказка о мышке.

1) окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д. п.

2) окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П. п.

3) окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П. п.

4) окончание –е, потому что это существительное 3 скл., П. п.

 

 

 

11. Прочитай несколько географических названий.

 

Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный

Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует существующим правилам русского языка.

 

 

 

12*Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши примерное название этих орфограмм и приведи по 3 примера слов на каждую орфограмму.

 

1)                                                                                                               

                                                                                                                  

 

2)                                                                                                               

                                                                                                                  

 

3)                                                                                                               

                                                                                                                  


 

13. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой

2) любуется молодёжью

3) пятно на скатерти

4) боится мыши

 

 

 

14. Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные
2-го склонения.

1) сирень, картофель, муравей

2) мальчишка, апельсин, медведь

3) иней, офицер, медаль

4) тополь, облако, помидор

 

 

 

15. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номера верных утверждений.

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2) Все эти слова относятся к 1 склонению.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

 

 

 

16. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозным утром

2) морозной ночи

3) морозного дня

4) морозному воздуху


17. Прочитай предложение.

 

Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.

Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме:

                                                    рода,

                                                    числа,

                                                    падежа.

 

18. Составь и запиши два предложения с именем прилагательным удивительный. В первом предложении употреби это прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа. Во втором предложении употреби это прилагательное в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа.

1)                                                                                                                   

2)                                                                                                                   

 

19. Прочитай запись телефонного разговора.

Максим позвонил своему другу Славе. К телефону подошёл папа Славы, Олег Иванович.

 

Надпись: 1) – А Слава дома?
– Добрый день, Максим! Нет, он ещё не вернулся из школы. 
2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
– Конечно, Максим! Я ему передам. До свидания.
3) – Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Максима.

Реплика 1                                                                                                      

Реплика 2                                                                                                      

Реплика 3                                                                                                      


20. Напиши небольшой рассказ (4-5 предложений) о своей любимой книге.

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                      

 

 

 

21*.  Прочитай небольшое сочинение одного четвероклассника.

 

Вчера мы ходили в цирк. Как же было смешно! Сначала выступал очень смешной клоун. Его смешная походка и смешные шутки заставили нас смеяться до слёз. Потом на сцене появились очень смешные обезьянки, которые смешно жонглировали кеглями и мячиками. Потом нас смешил дрессированный медведь, который смешно катался на велосипеде. А какая смешная улыбка у пёсика, решавшего примеры! Во время представления я смеялся так, что чуть не упал с кресла.

 

Если ты считаешь, что это сочинение нуждается в некоторой правке, внеси исправления: зачеркни слова, которые ты хотел бы заменить, и сверху запиши свой вариант.

 


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

 

Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

 

№ за­дания

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Макси­маль­ный балл за выпол­нение задания

1

Ответ:

звуков [д] _____3_______

букв   [д] ______6______

 

1 балл – записаны правильные ответы.

0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный.

1

2

Ответ: 2)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

3

Ответ:

Звуки разделены на две группы.

1 группа: [у], [ы], [а]

2 группа: [с’], [п], [д], [р], [й’],  [ч’]

Предложено два способа разделения группы согласных:

Способ 1

1: [с’], [й’],  [ч’]

2: [п], [д], [р]

Способ 2

1: [с’], [п], [ч’]

2: [д], [р], [й’]

 

2 балла – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложено два способа разделения согласных на подгруппы: твердые и мягкие согласнее, звонкие и глухие согласные. 

1 балл – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложен один способ разделения согласных на подгруппы ИЛИ предложены все способы группировки, но при этом допущено 1-2 ошибки при группировке;

0 баллов – любой другой вариант ответа.

Примечание: отсутствие квадратных скобок не влияет на оценивание; порядок групп и способов не имеет значения.

2

4

Ответ:

(зачеркнут неправильно указанный признак, сверху записан правильный вариант)

                            твёрдый, звонкий

[ж] – согласный, мягкийглухой обозначен буквой «ж».

[ы] - гласный, безударный, обозначен буквой «и».

                                           звонкий

[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».

[й’] согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».

                           ударный

[о] гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

 

2 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки

1 балл – найдены и исправлены 2-3 ошибки

0 баллов – найдено и исправлено менее 2 ошибок или дан другой неверный ответ.

2

5

Ответ: 3)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

6

Ответ: 1)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

7

Ответ:

Родственные слова к слову море

Формы слова море

моряк

мóрем

морской

(о) мóре

приморский

(к) мóрю

 

2 балла – в таблицу записаны шесть нужных слов, ошибочных записей нет;

1 балл – записаны 4-5 слов, ошибочных записей нет;

0 баллов – любой другой вариант ответа.

2

8

Ответ:

Найдены обе ошибки, ошибочные слова зачеркнуты, подобраны нужные слова.

1) рука, холодный, отгадка; 

2) морозы, города, находка; над зачеркнутым словом города записано слово, состоящее из корня, суффикса и окончания

3) книга, бантики, посадка;

4) пальто, морозный, дошкольный; над зачеркнутым словом пальто записано слово, состоящее из корня и окончания.

 

2 балла – найдены и исправлены обе ошибки;

1 балл – задание выполнено не в полном объеме – либо найдена и исправлена только одна ошибка, либо найдены обе ошибки, но исправлена только одна;

0 баллов – любой другой вариант ответа.

2

9

Ответ: 2)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

10

Ответ: 2)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

11

Ответ:

Подчеркнуты следующие географические названия:

Большая Утреж, Дятькино, Ыныкчанский

 

2 балла – подчеркнуты только три географических названия;

1 балл – подчеркнуто два из трех приведенных выше;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

12

Ответ:

Записано название трех орфограмм и приведено по 3 примера слов на каждую орфограмму.

 

3 балла – записано название трех орфограмм и приведено по 3 примера слов на каждую орфограмму;

2 балла – записано три орфограммы, к каждой из которых подобрано не менее двух примеров ИЛИ записано две орфограммы, к каждой из которых подобрано по три примера;

1 балл – записано три орфограммы, к каждой орфограмме подобрано по одному примеру ИЛИ записано 2 орфограммы, к которым в целом подобрано 3 примера;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

 

Примерный список возможных орфограмм:

Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Сочетания чк-чн, чт, щн

Перенос слов

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Непроизносимые согласные

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

Разделительные ъ и ь

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные окончания имен прилагательных

Не с глаголами

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица         единственного числа

Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться

Безударные личные окончания глаголов

Раздельное написание предлогов с другими словами

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

13

Ответ: 2)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

14

Ответ: 4)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

15

Ответ: 2), 3)

 

2 балла – выбраны оба правильных ответа, неправильных ответов нет;

1 балл – выбран один из двух правильных ответов, неправильные ответы не выбраны;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

16

Ответ: 3)

 

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

17

Ответ:

Правильно заполнены пропуски в записи:

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа.

 

1 балл – правильное выполнение задания;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

18

Ответ:

Записано два предложения, удовлетворяющих условию: в первом имя прилагательное удивительный употреблено в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа (о/в/на чудесном), во втором – в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа (чудесной).

 

2 балла – записано оба предложения с нужными формами прилагательного;

1 балл – записано только одно из двух необходимых предложений, второе либо не записано, либо не удовлетворяет условию;

0 баллов – ни одно из записанных предложений не удовлетворяет условию.

2

19

Ответ:

Предложены необходимые дополнения  в реплики Максима.

1) Здравствуйте. / Добрый день.

2) пожалуйста / будьте добры / будьте любезны

3) Спасибо / До свидания.

 

2 балла – предложены необходимые дополнения во все три реплики (в третью реплику предложено хотя бы одно слово);

1 балл – предложены необходимые дополнения в 1-2 реплики;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

20

Ответ:

Записан  небольшой рассказ (4-5 предложений) о любимой книге.

 

2 балла – записан связный рассказ объемом 4-5 предложений и более, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет;

1 балл – записан связный рассказ объемом 3-4 предложения, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.

2

21

Ответ:

Устранены с помощью синонимов повторы слов смешной, смешно, смеяться: необоснованно повторяющиеся слова зачеркнуты и сверху записаны правомерные замены.

 

2 балла – проведены адекватные замены в полном объеме;

1 балл – текст отредактирован, но при этом либо не проведены все необходимые замены, либо не все замены можно признать удачными;

0 баллов – текст практически не скорректирован: проведено не более 2-х замен.

2

 

 



[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп.  /  М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

 

[2] Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)

 

[3] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов].2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. 204 с. (с. 119-125)

 

[4] Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

[5] Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КИМы по русскому языку промежуточная аттестация 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)[1], с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»[2], Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»[3] и отдельных метапредметных результатов обучения[4].Кодификатор содержит два типа планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Согласно установкам ФГОС первый тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй тип требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 363
    • DOCX 329.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86771
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 532 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе