Главная / Физика / КИМ Физика 8 класс.

КИМ Физика 8 класс.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа № 5 города Щучинска

отдела образования Бурабайского района















Физика 8 класс

КИМ



















Исполнитель:

Учитель физики средней школы № 5

Зубова Галина Евгеньевна





Данный КИМ представлен в виде диагностических контрольных работ по основным разделам курса физики за 8 класс.


  • Тепловые явления

  • Электрические явления

  • Электромагнитное явление

  • Световое явление


Контрольные работы составлены на основании образовательного стандарта основного общего образования по физике.

Задания в данной работе выполняют различные функции и поэтому имеют разные формы и степень сложности. Учащимся данная работа поможет самостоятельно оценить, насколько усвоен материал. Учителям возможность быстро и объективно оценить знания учащихся.

Кроме того данная диагностическая контрольная работа позволяет дифференцировать работу с учащимися на уроке, учитывать индивидуальные особенности детей, степень их развития, способность к восприятию.

Работа рассчитана на 45 минут.






































План контрольно – измерительных материалов

по физике

за 8 класс.



I. Диагностическая контрольная работа



диагностической контрольной работы

Проверяемый материал

1

Тепловые явления

2

Электрические явления

3

Электромагнитные явления

4

Световые явления



II. Итоговая контрольная работа


задания


Проверяемый элемент

Часть А.



1

Ф.М.

Изменение агрегатных состояний вещества.

2

Ф.М.

Изменение внутренней энергии вещества

3

Ф.М.

Электризация тел. Электрический заряд

4

З

Закон Ома для участка цепи. Закон Джоуля – Ленца

Часть Б.



5

УС

Физическая величина. Единица измерения физической величины

Часть С.



6

З

Расчет количества теплоты














Обозначения.

Ф.М. – физический материал

З – задачи

УС – установите соответствие





















Диагностическая контрольная работа


Тема: Тепловые явления

Вопрос на узнавание.

Прочитайте вопросы и выберите варианты ответов, которые вы считаете верными

Первый уровень.

1. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией?

А) сжатая или растянута пружина
В) ветер
С) падающая вода

Д) движущийся по шоссе автомобиль
Е) нагреваемая в чайнике вода

2. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией?

А) сжатый в баллоне газ
В) мяч, катящийся по земле
С) натянутая тетива лука, из которого можно запустить стрелу
Д) подброшенный вверх мяч
Е) без вариантов

Второй уровень.

1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией?

А) 1л воды при 100ºС или:
В) 1л воды при 20ºC
С) сжатый воздух в баллоне или:
Д) тот же воздух выпущенный из баллона
2. В каком из перечисленных процессов меняется внутренняя энергия тел?

А) тело нагревают
В) мяч падает
С) мяч катится по гладкой горизонтальной поверхности
Д) пластинку сгибают
Третий уровень.

1. В каком из указанных явлений меняется механическая энергия?

А) самолет летит на одной и той же высоте, не изменяя скорости
В) шарик падает со стола
С) подъемный кран поднимает груз
Д) в чайнике нагревают воду
2. Какая энергия (а) внутренняя, (б) механическая изменяется в каждом процессе?

А) утюг охлаждается
В) вода падает с некоторой высоты
С) газ расширяется
Д) самолет набирает высоту

2. Вопрос на запоминание.

Выберите из данных формул те формулы, которые соответствуют данной теме.

Q═mq, S═vt; Q═cm(t2­t1); P═F/S

P═pgh; En═mgh; Q═mλ; Ek═mv2/2

Q═mr

3. Вопрос на понимание

Первый уровень

1. Какое количество теплоты выделиться при полном сгорании сухих дров массой 20 кг.

Второй уровень.

1. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 100Дж. и отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен КПД машины?

Третий уровень.

Воду массой 500 г. взятую при температуре 20ºС нагрели до кипения и превратили в пар. Какое количество энергии было затрачено?


4. Вопрос на внутритемное обобщение.

Первый уровень.

Молекулы в кристаллах расположены….

  1. В строгом порядке

  2. В беспорядке

Они движутся …… силами молекулярного притяжения.

  1. Хаотический и не удерживаются в определенных местах

  2. Около положения равновесия, удерживаясь в определенных местах

Второй уровень.

Когда тело нагревают до температуры плавления, то размах колебаний молекул настолько….

  1. увеличивается

  2. уменьшается,

что порядок расположения частиц в кристаллах….

1. нарушается

2. восстанавливается

Третий уровень.

Молекулы в расплавленном веществе расположены ….

  1. в строгом порядке

  2. в беспорядке,

они движутся …. силами молекулярного притяжения

  1. хаотически и не удерживаются в определенных местах

  2. около положения равновесия, удерживаясь

5. Вопрос на межтемное обобщение.

Первый уровень.

Используя знания о строение вещества объясните наличие трех агрегатных состояний воды.

Второй уровень.

В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температура воды и льда нуль градусов Цельсия. Объясните, что при этом наблюдается?

А) лед будет таять
В) вода будет замерзать
С) никаких изменений не произойдет
Д) лед частично будет таять, а вода частично замерзать
Третий уровень.

hello_html_m4944f143.gifОбъясните процессы представленные на рис.

hello_html_m4e4a1603.gifºС

Д

1hello_html_166995fc.gifhello_html_m6c4b0ef7.gifhello_html_4a03d27a.gifhello_html_m30b3c085.gif00

Е


50



0

В С

-20 А









6. Вопрос на межпредметное обобщение.

Первый уровень.

Дайте прогноз направления ветра около водоема в ночное время.

Второй уровень.

Объясните, почему при приближении к водоему (безветренную погоду) ощущается легкий ветерок? В каком направлении он дует?

Третий уровень.

У берегов морей и больших озер днем дует ветер с моря (озера) на суши (дневной бриз), а ночью - с суши на море (озеро) (ночной бриз). Объясните причины возникновения дневного бриза.














































Тема: Электрические явления

1. Вопрос на узнавание.

Из предложенных физических величин выберите те, которые характеризуют электрические явления.

Физические величины: сила тока, давление, перемещение, напряжение, заряд, скорость, сопротивление, объем, мощность, давление, работа.

2. Вопрос на запоминание.

Восстановите формулы. Вместо звездочки, вставьте нужную физическую величину.

I═*/R; uA/*; Fk*/**/r2; * = q/t; Rp*/*/S; PI*; A═I*t

3. Вопрос на понимание.

Решите задачу.

Первый уровень.

Сила тока в цепи равна 2А. определите сопротивление участка цепи, если напряжение на нем составляет 6В.

Второй уровень.

Напряжение на медном проводнике длиной 20 см и сечением 0,2 мм2 составляет 3,4В. Определите силу тока в цепи.

Третий уровень.

Определите длину медного провода сечением 0,2 мм2, из которого изготовлен резистор, если известно, что при силе тока 2А напряжение на нем составляет 3,4В.

4. Вопрос на внутритемное обобщение.

Продолжите предложение

Первый уровень.

Электрический ток в металлах представляет собой…. движение…. электронов.

Второй уровень.

Электрический ток в электролитах представляет собой …. движение… и ионов в ….. направлениях.

Третий уровень.

Электрический ток в газах представляет собой … движение…, а также…. и ….. ионов.

5. Вопрос на межтемное обобщение.

Первый уровень.

Начертите схему электрической цепи, состоящий из источника, резистора, ключа. Покажите на схеме включение в цепь приборов для измерения силы тока в цепи и напряжении.

Второй уровень.

Объясните как изменится показания амперметра, если движок реостата передвинуть влево? Начертите схему электрической цепи. (на демонстрационном столе собирается электрическая цепь из батареи аккумуляторов, демонстрационного амперметра, реостата и ключа).

Третий уровень.

Что покажет вольтметр и так его следует подключить, если необходимо измерить напряжение на магазине сопротивлений. (на демонстрационном столе собирается электрическая цепь, состоящая из батареи аккумуляторов, ключа, магазина сопротивлений и амперметра).

6. Вопрос на межпредметное обобщение.

Первый уровень

Какое физическое явление можно наблюдать с бытовой пылью, которая прилипает к мониторам электрических приборов?

Второй уровень.

Рыбы обитатели водной среды. Существуют электрические рыбы. Какие функции выполняют электрические органы у этих рыб?

Третий уровень

Благодаря каким биологическим свойствам издавна все опыты ставились на представителе земноводных животных – лягушке, как одного из видов проводящих электрический ток.

Тема: Электромагнитные явления.

1. Вопрос на узнавание.

Из предложенных физических тел выбрать те, которые сильно притягиваются магнитом.

Физические тела: чугун, никель, кобальт, сталь, бумага, алюминий.

2. Вопрос на запоминание.

Перечислите свойство магнитного поля. 1.

2.

3.

4.

3. Вопрос на понимание.

Первый уровень.

Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излом магнита?

hello_html_7ea3a90e.gifhello_html_m79951922.gifhello_html_606ba012.gifhello_html_m79951922.gifhello_html_7ea3a90e.gifhello_html_2b3d3567.gif

hello_html_m312442a2.gifhello_html_1740af9f.gifN А В S


  1. Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.

  2. Конец А встанет северным магнитным полюсом, а В – южным.

  3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным.

Второй уровень.

Лезвием бритвы (концом А) прикоснулись к северному магнитному полюсу магнита. Будут ли после этого обладать магнитными свойствами концы лезвия?

hello_html_6594e2b1.gifА В

hello_html_1740af9f.gifhello_html_m15808bfe.gifhello_html_m264f4c97.gifhello_html_25e0fbf8.gif

hello_html_1c72f50c.gifhello_html_1c72f50c.gifN


  1. Не будут

  2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В – южным

  3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным.

Третий уровень.

К магнитному полюсу поднесли две булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить?

hello_html_667a7c46.gifhello_html_667a7c46.gifhello_html_m6c546882.gif

hello_html_m3aea1d4e.gif

hello_html_645808b7.gifhello_html_645808b7.gifN



  1. Будут висеть отвесно.

  2. Притянутся друг к другу.

  3. Оттолкнуться друг от друга

4. Вопрос на внутритемное обобщение.

Закончи предложение.

Первый уровень.

Железные опилки в магнитном поле прямого тока располагаются ….

  1. беспорядочно

  2. по прямым линиям вдоль проводника

  3. по замкнутым кривым, охватывающим проводник.

Второй уровень.

Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой ….

  1. замкнутые кривые, охватывающие проводник

  2. кривые, расположенные около проводника

  3. окружности

Третий уровень.

Магнитное поле катушки можно усилить…

  1. сделав катушку большего диаметра

  2. вставив железный сердечник внутрь катушки

  3. увеличив силу тока в катушки

5. Вопрос на межтемное обобщение.

Вставь имена ученных внесших большой вклад в развитие представлений о магнитном поле (Эрстед, Ампер, Галилей, Араго, Ньютон, Коперник, Фарадей).

Велики Датский ученный …. в 1820 году доказал, что между электрическими и магнитными явлениями существует взаимосвязь.

Начатое им продолжили……, ….., …….. и другие исследователи. В 1831 году английский физик…… открыл явление возникновения электрического тока при изменении магнитного поля. Это явление было названо электромагнитной индукцией.

6. Вопрос на межпредметное обобщение.

Первый уровень.

Наиболее сильный источник электрических и магнитных полей в организме.

А) мышечная ткань

Б) сердце

В) глаза

Г) мозг

Второй уровень.

В одной из лаборатории Академии инженеров сельского хозяйства гостям показывают такой «Фокус». На лист бумаги высыпают горсть семян, а потом подносят электромагнит и семена встают столбиками. Почему?

Третий уровень.

В 1948 году летчик Сургутанов, пролетая над территорией Костанайской области, обратил внимание на то, что стрелка компаса стала вращаться в разных направлениях? Объясните, почему?



























Тема: Световые явления.

1. Вопрос на узнавание.

Из предложенных источников света выбери те, которые относятся к самостоятельными источникам света и к источникам отраженного света.

Источники света: светлячок, пламя свечи, молния, кометы, экраны телевизоров, северное сияние, небесный свод, лазеры, водная поверхность океанов (морей), рекламные трубки, морские рыбы, лампы.

2. Вопрос на запоминание.

Соедини стрелками определение и теорию представления о свете

  1. Свет – поток частиц, корпускул 1.Квантовая теория Планка и Эйнштейна

  2. Свет – электромагнитная волна 2. Корпускулярная теория Ньютона

  3. Свет – поток частиц, квантов. 3. Волновая теория Гюйгенса, Френеля

3. Вопрос на понимание.

Первый уровень.

Почему абсолютный показатель преломления любой среды, кроме вакуума, больше единицы?

Второй уровень.

Каков относительный показатель преломления, если световой луч переходит из среды оптически менее (более) плотной в среду оптически более (менее) плотную?

Третий уровень.

Луч света переходит из глицерина (n= 1,47) в воду (n= 1,33).

Определите угол падения луча, если угол преломления равен 34ºС. Сравните значение угла падения с углом преломления.

4. Вопрос на внутритемное обобщение.

Первый уровень.

Что относится к оптической системе глаза?

А) сетчатка, радужная оболочка

В) балочная оболочка

С) зрительный нерв
Д) роговица, хрусталик, стекловидное тело

Второй уровень.

На сетчатке глаза изображение:

А) увеличенное, прямое

В) уменьшенное, обратное

С) уменьшенное, прямое
Д) увеличенное, обратное

Третий уровень.

Оптическая система глаза приспосабливается к рассматриванию предметов, находящихся на разном расстоянии, за счет

А) дополнительного освещения

В) изменения кривизны хрусталика

С) приближения и удаления предметов
Д) световых раздражителей.

5. Вопрос на межтемное обобщение.

Первый уровень.

На каком из рисунков показано прохождение света через собирающую линзу?


?

hello_html_m5c580f93.gifhello_html_m4fcf3ef8.gifhello_html_7fd4d012.gifА В С Д

?

?

?

hello_html_749a6cc.gifhello_html_749a6cc.gifhello_html_m3e547037.gifhello_html_m8de550a.gifhello_html_m43fc069c.gifhello_html_m5c580f93.gifhello_html_4aa9d5b2.gifhello_html_m77dae311.gifhello_html_6fb78c0d.gifhello_html_m6413a190.gifhello_html_m4fcf3ef8.gifhello_html_415bcdb8.gifhello_html_647fc87c.gifhello_html_647fc87c.gifhello_html_m4d5c2fbc.gif

hello_html_749a6cc.gifhello_html_24f6fcfa.gifhello_html_m8de550a.gifhello_html_m44437f55.gif






Второй уровень.

На каком из рисунков правильно показано исправление близорукости?


hello_html_2505f8f9.gifhello_html_m6ac568be.gifhello_html_m4be476bf.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_58c49543.gifhello_html_58c49543.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_m72eaf06d.gifhello_html_m6052ddbc.gifhello_html_m2456d70c.gifhello_html_m46eb858b.gifhello_html_37c8b0d2.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_m50d1f15c.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_68c24ca7.gifhello_html_7c138a0a.gifhello_html_44a4bbc9.gifhello_html_m2f8e0b97.gifhello_html_4a00bea5.gifhello_html_26e036d9.gifhello_html_m6ac568be.gifhello_html_m34db5e9d.gifhello_html_40ee9a93.gifhello_html_5c7a4051.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_m50d1f15c.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_4a00bea5.gifhello_html_68c24ca7.gifhello_html_7c138a0a.gifhello_html_m476b0842.gifhello_html_m2f8e0b97.gifhello_html_m39a2a58c.gifhello_html_2fb4ac95.gifhello_html_4b0fde7b.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_40ee9a93.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_68c24ca7.gifhello_html_7c138a0a.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_3e9a8599.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_m1426b9c.gifhello_html_m1d3b8a23.gifhello_html_m1d3b8a23.gifhello_html_m1d3b8a23.gifА В С Д







Третий уровень.

На каком из рисунков правильно показано исправление дальнозоркости?

hello_html_2505f8f9.gifhello_html_m6ac568be.gifhello_html_m4be476bf.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_58c49543.gifhello_html_58c49543.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_m72eaf06d.gifhello_html_m6052ddbc.gifhello_html_m2456d70c.gifhello_html_m46eb858b.gifhello_html_37c8b0d2.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_m50d1f15c.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_68c24ca7.gifhello_html_7c138a0a.gifhello_html_44a4bbc9.gifhello_html_m2f8e0b97.gifhello_html_4a00bea5.gifhello_html_26e036d9.gifhello_html_m6ac568be.gifhello_html_m34db5e9d.gifhello_html_40ee9a93.gifhello_html_5c7a4051.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_m50d1f15c.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_4a00bea5.gifhello_html_68c24ca7.gifhello_html_7c138a0a.gifhello_html_m476b0842.gifhello_html_m2f8e0b97.gifhello_html_m39a2a58c.gifhello_html_2fb4ac95.gifhello_html_4b0fde7b.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_40ee9a93.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_753e5be0.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_68c24ca7.gifhello_html_7c138a0a.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_3e9a8599.gifhello_html_49914afe.gifhello_html_5ce07a6.gifhello_html_m1426b9c.gifhello_html_m1d3b8a23.gifhello_html_m1d3b8a23.gifhello_html_m1d3b8a23.gifА В С Д







6. Вопрос на межпредметное обобщение.

Первый уровень.

Солнце – космическое тело в солнечной системе, которое излучает огромное количество света и тепла. Ночью мы видим Луну также светящейся. Почему?

А) Луна является звездой

Б) Луна – самый большой объект Солнечной системы.

В) Луна отражает солнечный свет

Г) Луна расположена ближе к Земле, чем к Солнцу.

Второй уровень

У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце или Луна? – ответствуй: Луна. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а Луна – ночью». Прав ли Козьма Прутков, Почему?

Третий уровень.

Шар раскаленный, золотой

Пошлет в пространство луч огромный,

И длинный конус тени темной

В пространство бросит шар другой.

Какое свойство света нашло отражение в этом стихотворении А. Блока?

О каком явлении говорится в стихотворении?
















Итоговая контрольная работа по физике

8 класс


Вариант 1


Часть А.

Обвести кружком номер правильного ответа.

1. При испарении жидкость охлаждается. Это объясняется тем, что

А) плотность жидкости уменьшается

В) жидкость покидают молекулы с наибольшей кинетической энергией

С) жидкость покидают самые легкие частицы

Д) жидкость покидают самые медленные частицы

2. Задание по рисунку.

hello_html_m75498e95.gifНа рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде, находящимся на плитке. Указать, какому процессу соответствует участок АВ? tºС

Аhello_html_38374727.gifhello_html_m8374122.gif) охлаждение 100 В С

В) нагревание

С) кипение 50

Д) парообразование


hello_html_m4d6dce09.gif А 7 t


3. Как будет вести себя не заряженный легкий шарик, подвешенный на нити, если к нему поднести заряженное тело?

А) шарик притянется к заряженному телу

В) шарик оттолкнется от заряженного тела

С) шарик в начале притянется к заряженному телу, а затем оттолкнется

4. Задача

Чему равна сила тока спирали электрического чайника сопротивлением 40 ОМ, включенным в сеть напряжением 220 В?

А) 0,17 А

В) 5,5 А

С) 88 А

Д) 8800 А

Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физическая величина Единица величины

А) электрическое напряжение 1. Кулон (1Кл)

В) электрическое сопротивление 2. Ватт (1 Вт)

С) электрический заряд 3. Ампер (1 А)

4. Вольт (1 В)

5. Ом (1Ом)

Ответ:

А

В

С




Часть С.

В алюминиевый бак массой 1,5 кг. налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 30 ºС до 100 ºС (Са = 920Дж/кг * ºС); (Св = 4200 = Дж/кг * ºС)

А) 30 МДж; В) 3 МДж; С) 3,03 МДж; Д) 3 кДж


Итоговая контрольная работа по физике

8 класс

Вариант 2.

Часть А.

1. В металлическую кружку налита вода. Указать, какое из перечисленных ниже действий приводит к изменению внутренней энергии воды:

    1. нагревание воды на горячей плите;

    2. совершение работы над водой; приведение ее в поступательное движение вместе с кружкой;

    3. совершение работы над водой, перемешиванием ее миксером

А) только один

В) только два

С) только три

Д) один и три

2. Задание по рисунку.

На графике показана изменение температуры льда, принесенного с улицы в помещение. Укажите какому процессу соответствует участок ВС?

Аhello_html_4a499f33.gif) нагревание t, ºС

В) охлаждение

С) плавление

Д) отвердевание

hello_html_m46a7fce8.gifhello_html_300f0f23.gif0 В С hello_html_13b3217e.gif

5

-1


-2

А

3. К шарику, подвешенному на шелковой нити, подносят положительно заряженную палочку, и шарик притягивается к ней. Заряжен ли шарик?

А) заряжен, отрицательным зарядом

В) заряжен положительным зарядом

С) шарик может быть не заряжен или иметь отрицательный заряд

hello_html_m7337d91d.gifhello_html_32a8a2bc.gifhello_html_1965af86.gifhello_html_49e4e19f.gif

+ + +

4. Задача

hello_html_49e4e19f.gifВ лампе от карманного фонаря при напряжении 3,5 В сила тока 0,28А. определите сопротивление спирали лампы.

А) 12,5 Ом

В) 1,25 Ом

С) 125 Ом

Д) 0,12 Ом

Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физическая величина Единица величины

А) электрическое напряжение 1. Джоуль (1Дж)

В) электрическое сопротивление 2. Ватт (1 Вт)

С) количество теплоты 3. Ампер (1 А)

4. Вольт (1 В)

5. Ом (1Ом)



Ответ:

А

В

С




Часть С.

Какое количество теплоты надо затратить, чтобы воду массой 5 кг с начальной температурой 20ºС нагреть в открытом сосуде до кипения и обратить в пар.

А) 23 МДж

В) 13 МДж

С) 230 МДж

Д) 130 МДЖ














































Итоговая контрольная работа по физике

8 класс


Вариант 3.

Часть А.

1. В каких телах может происходить конвекция?

А) в твердых

В) в жидких

С) в газах

Д) в жидкостях и газах

2. На графике показано изменение температуры льда, принесенного с улицы в помещение. Укажите, какому процессу соответствует участок АВ?

Аhello_html_4a499f33.gif) нагревание t, ºС

В) охлаждение

С) плавление

Д) отвердевание

hello_html_m46a7fce8.gifhello_html_300f0f23.gif0 В С hello_html_13b3217e.gif

5

-1


-2

А

3. Как взаимодействуют магниты, изображенные на рисунке

А

N S

hello_html_m5ee0d1.gif

N S

hello_html_m5ee0d1.gif) притягиваются

В) отталкиваются

С) колеблются

Д) не взаимодействуют

4. Задача

Электрическая лампа, сопротивление спирали которой 440 Ом, включена в сеть напряжением 220 В. Какой силы ток проходит по лампе?

А) 5А

В) 0,5 А

С) 50 А
Д) 500 А.

Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физическая величина Единица величины

А) сила тока 1. Джоуль (1Дж)

В) мощность 2. Ватт (1 Вт)

С) количество теплоты 3. Ампер (1 А)

4. Вольт (1 В)

5. Ом (1Ом)

Ответ:

А

В

С




Часть С.

Для получения 1800 Дж теплоты 100 г алюминия нагрели на 20ºС . Какова удельная теплоемкость алюминия?

А) 0,9 Дж / кгºС

В) 9 Дж / кгºС

С) 900 Дж / кгºС

Д) 3600 Дж / кгºС

Итоговая контрольная работа по физике

8 класс


Вариант 4.

Часть А.

В каких телах не может происходить конвекция?

А) в твердых

В) в жидкостях

С) в газах

Д) в жидкостях и газах

2. Задание по рисунку.

hello_html_m75498e95.gifНа рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде, находящемся на плитке. Указать, какому процессу соответствует участок ВС? tºС

Аhello_html_38374727.gifhello_html_m8374122.gif) охлаждение 100 В С

В) нагревание

С) кипение 50

Д) парообразование


hello_html_m4d6dce09.gif А 7 t

3. Стекло при трении о шелк заряжается …..

А) положительно

В) отрицательно

С) положительно и отрицательно

Д) не заряжается

4. Задача

Электрическая лампа силой тока 0,5 А включена в сеть напряжением 220 В. Каково сопротивление спирали лампы?

А) 440 Ом

В) 44 Ом

С) 4 Ом

Д) 4,4 Ом

Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физическая величина Единица величины

А) сила тока 1. Джоуль (1Дж)

В) сопротивление 2. Ватт (1 Вт)

С) температура 3. Ампер (1 А)

4. Кельвин (1К)

5. Ом (1Ом)

Ответ:

А

В

С




Часть С.

Кирпичная печь массой 1т. остывает от 20ºС до 10ºС. Какое количество теплоты выделяется при этом? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кгºС

А) 8,8 кДж

В) 88 кДж

С) 880 кДж

Д) 8800 кДж




Итоговая контрольная работа по физике

8 класс


Вариант 5.

Часть А.

1. Молекулы могут покидать поверхность воды

А) только при температуре кипения

В) при любой температуре

С) только при температуре 0ºС

Д) только при температуре выше 100ºС

2. Задание по рисунку.

На рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде. Указать какому процессу соответствует участок ДЕ?

А) охлаждение

В) нагревание

С) кипение

Д) парообразование

hello_html_m5559a892.gif

hello_html_m30e26f9c.gift,ºС Д

120

100

80

60

40

hello_html_476db034.gif20 В С

0


-20

- 40 А

-60

3. Электрические заряды, которыми обладают электрон и протон:

А) электрон – отрицательным, протон - положительным

В) электрон – положительным, протон – отрицательным

С) электрон и протон положительным

Д) электрон и протон отрицательным

4. Задача

Найти какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 20 Ом за 10 минут при силе тока в цепи 2 А?

А) 480 кДж

В) 24 кДж

С) 800 Дж

Д) 48 кДж

Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физическая величина Единица величины

А) сила тока 1. Джоуль (1Дж)

В) сопротивление 2. Ватт (1 Вт)

С) напряжение 3. Ампер (1 А)

4. Вольт (1В)

5. Ом (1Ом)

Ответ:

А

В

С




Часть С.

Вычислить какова удельная теплота сгорания древесного угля, если при полном сгорании 100 кг его выделяется 340 МДж энергии?

А) 3400 МДж*кг

В) 3400 МДж/кг

С) 3,4 МДЖ/кг

Д) 34 МДж/кг

















































Итоговая контрольная работа по физике

8 класс

Вариант 6.

Часть А.

За 100ºС принята температура

А) кипение воды при нормальных условиях

В) кипение воды при нормальном атмосферном давлении

С) конденсация пара

Д) испарение воды

2. Задание по рисунку.

На рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде. Указать какому процессу соответствует участок АВ?

А) охлаждение

В) нагревание

С) кипение

Д) парообразование

hello_html_m5559a892.gif

hello_html_m30e26f9c.gift,ºС Д Е

120

100

80

60

40

hello_html_476db034.gif20 В С

0 Т

-20

- 40 А

-60

3. При соприкосновении стержня электроскопа с некоторым телом листки полностью опали. В каком случае можно утверждать, что

А) поднесли тело с одноименным зарядом

В) поднесли незаряженное тело

С) поднесли заземленный проводник

Д) поднесли заземленный диэлектрик

4. Задача

Определить, какова сила тока в цепи, если за время 15 сек. через поперченное сечение проводника протекает электрический заряд 120 Кл

А) 1,5 кА

В) 18 А

С) 180 мА

Д) 8А

Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физическая величина Единица величины

А) электрический заряд 1. Кулон (1 Кл)

В) сопротивление 2. Ватт (1 Вт)

С) напряжение 3. Ампер (1 А)

4. Вольт (1В)

5. Ом (1Ом)


Ответ:

А

В

С




Часть С.

Определите, какое количество теплоты выделяется при превращении 3 кг. воды при 0ºС в лед такой же температуры? Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105Дж/кг

А) 10,2 * 105Дж

В) 1,2 * 106Дж

С) 10,2 * 102Дж

Д) 3,4 *105Дж















































Коды правильных ответов к итоговой контрольной работе

8 класс





ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

Часть А.







1

В

Д

Д

А

Д

В

2

В

С

А

С

Д

В

3

С

С

А

А

А

С

4

В

А

В

А

Д

Д

Часть Б.







5

А

В

С

4

5

1


А

В

С

4

5

1


А

В

С

3

2

1


А

В

С

3

5

4


А

В

С

3

5

4


А

В

С

1

5

4


Часть С.







6

В

В

С

Д

С

А


КИМ Физика 8 класс.
  • Физика
Описание:

Данный КИМ представлен в виде диагностических контрольных работ по основным разделам курса физики  за 8 класс.

 

·   Тепловые явления

·   Электрические явления

·   Электромагнитное явление

·   Световое явление

 

Контрольные  работы  составлены на основании образовательного стандарта основного общего образования по физике.

   Задания  в данной  работе выполняют  различные функции и поэтому имеют  разные формы и степень сложности. Учащимся данная работа  поможет самостоятельно оценить, насколько усвоен  материал.  Учителям возможность быстро и объективно оценить знания учащихся.

   Кроме  того  данная  диагностическая  контрольная  работа позволяет дифференцировать работу с  учащимися на уроке, учитывать индивидуальные особенности детей, степень их развития, способность к  восприятию.

   Работа рассчитана на 45 минут.

 

 

 

Автор Зубова Галина Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2202
Номер материала 52987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓