Контрольно – измерительные
материалы для обучающихся 4 классов
Русский язык
1 вариант.
1. В каких словах
звуков столько же, сколько букв:
□ радость
□ подъезд
□ снежная
□ яблоко
2. В каком
варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные:
□ кукла, школа,
душно, бумага
□ лейка, думай,
свет, трава
□ сушилка, кирпич,
дождик, пальто
□ бревно, точка,
окошко, язык
3. В какой строке
все слова однокоренные:
□ годится, погода,
выгода
□ годик, год,
годовалый
□ вода, водить,
повод
□ донос,
переносица, носик
4. Поставьтам, где
это необходимо мягкий знак:
меч…, луч…, рож…,
камыш…, помощ…, доч…, сторож…, глуш…
5. Определи падеж.
Соедини стрелкой.
на земле И.
к иголке Р.
без кровати Д.
на ложке
В.
для дачи Т.
за арбузом
П.
6. Определи части
речи. Соедини стрелкой.
болтун сущ.
громкий
болтать
прил. громкость
болтливый глаг.
загреметь
10. В каждой
группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка:
□ ведро, голодный,
ночка, пятёрка
□ скорлупка,
вокзал, рябчик, головка
□ группа, ванна,
коллеги, дрожжи
□ грустный,
капустный, властный, честный
11. Вставь
пропущенные буквы:
к сил…, о ткан…,
на лавочк…, на лимон…, к лошад…, о свобод…, без кроват…, без стрелк…, с сирен…
12. Измени
глаголы ПОЛОТЬ, ГУБИТЬ по лицам и числам.
|
1 – е
лицо
|
2 – е
лицо
|
3 – е
лицо
|
Единственное
число
|
|
|
|
|
|
|
Множественное
число
|
|
|
|
|
|
|
13. Составь
два предложения со словом РЯБИНА. В одном предложении это слово должно стоять в
форме именительного падежа, а во втором – в форме родительного падежа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Составь
сложное предложение из двух простых. Используй подходящий по смыслу союз.
На дворе пахнет
весной. Грачи ещё не прилетели.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Вставь
пропущенные буквы:
про зимн… ночь, в
осенн… утро, между майск… ночами, по капустн… полю, для старинн... замка, к
колюч… ёлке, из кисл… вишни, на широк… дорогу.
16. Поставь
ударение в словах:
Досуг,
квартал, кухонный, хозяева, понял, началась, жалюзи.
17. Замените фразеологизмы близкими
по смыслу словосочетания.
Яблоку негде упасть. _______________________________________________
Слышно, как муха пролетит. ________________________________________ Сел в
галошу. ______________________________________________________
2 вариант.
1. В каких словах
звуков столько же, сколько букв:
□ мудрость
□ подъём
□ гладкая
□ якорь
2. В каком
варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные:
□ дерево, путник, один,
время
□ весна, экран, клавиши,
ручка
□ свет, ранец, буква,
алфавит
□ дрова, экран,
кошка, журнал
3. В какой строке
все слова однокоренные:
□ стол, стул,
стебель
□ свет, светить,
светлячок
□ речка, речь, речевая
□ капля, капает,
перекопать
4. Поставь там,
где это необходимо мягкий знак:
нож…, экипаж…, реч…,
грош…, вещ…, молодёж…, плащ…, брош…
5. Определи падеж.
Соедини стрелкой.
по комнате И.
в диктанте Р.
на землю Д.
от радости
В.
с иголкой Т.
из бумаги
П.
6. Определи части
речи. Соедини стрелкой.
кричать сущ.
звонкий
крик
прил. звонок
крикливый глаг.
звонить
10. В каждой
группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка:
□ стружка, пирожки,
салазки, перевязка
□ столы, ночевать,
полетел, собака
□ лестница,
звёздный, честный, свистнул
□ класс,
коллектив, космос, суббота
11. Вставь
пропущенные буквы:
на диван…, без
печк…, к пристан…, к матушк…, на бабочк…, о топол…, на ладон…, по математик…,
без мебел…
12. Измени
глаголы ЛОМАТЬ, УЧИТЬ по лицам и числам.
|
1 – е
лицо
|
2 – е
лицо
|
3 – е
лицо
|
Единственное
число
|
|
|
|
|
|
|
Множественное
число
|
|
|
|
|
|
|
13. Составь
два предложения со словом ЗИМА. В одном предложении это слово должно стоять в
форме именительного падежа, а во втором – в форме родительного падежа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Составь
сложное предложение из двух простых. Используй подходящий по смыслу союз.
Солнце ещё не
вышло из-за гор. Лучи его золотили верхушки деревьев.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Вставь
пропущенные буквы:
из-под кругл…
стола, к ласков… слову, на лёгк… накидку, между летн… полями, на маленьк…
окошко, за мохнат… пчелой, син… майка, по дремуч… тайге.
16. Поставь
ударение в словах:
Столяр, диалог,
начать, дремота, заржаветь, звонит, договор.
17. Замените
фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.
Как рыба в воде.____________________________________________________
Сидеть, как на иголках. _____________________________________________
Комар носа не подточит.____________________________________________
Математика.
1 вариант.
1.Найди число, в
котором 4 сотни миллионов, 1 сотня тысяч, 3 десятка тысяч, 5 десятков и 4
тысячи:
□ 4000130054
□ 40130054
□ 4103054
□ 400135004
2. Какое число
можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:
6000000 +
500000+40000 +3000 +100 + 40 +6
□ 6054316
□ 6543014
□ 6543146
□ 6540346
3. В числе 8753 всего
_________ сотен.
В
числе 925043 всего ___________ тысяч.
4.
Сравни числа.
826…825
1271… 1217
80500….8050
5629…5628
10010…
1010
15020…15020
5.
Заполни пропуски:
7200мм
=
…дм
8м = …
см
8кг100г
= …г 6т =
…кг
8
мин =
…сек.
48 часов =… сут.
6. Соедини
уравнение и его корень:
Х∙40
=
320
Х=4800
Х∙30
= 210 Х=8
Х:
10 = 480
Х=2800
Х:
10 = 280 Х=7
7.
В данном списке подчеркни только единицы измерения времени:
килограмм,
год, литр, метр, февраль, полдень, сутки, месяц, час, дециметр,
минута, грамм, неделя, четверг.
8.
Реши пример столбиком: 800100 – 460354.
□
349746
□
349756
□
338756
□
339746
9.
Найди решение: 50240 ∙ 3000.
□
150720000
□
1507200000
□
157200000
□
150620000
10.
Напиши формулу площади прямоугольника._________________________
11.
В шкафу 150 книг. На каждой полке 10 книг в синих обложках и 15 книг в красных
обложках. Сколько всего книг в синих обложках и сколько всего книг в красных
обложках стоит в шкафу?
□
50 и 100
□
60 и 90
□
70 и 80
□
40 и 110
12.
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость
первой – 60 км/ч, а скорость другой – 80 км/ч. Через сколько часов машины
встретятся, если расстояние между городами 140 км?
□
3
□
2
□
1
□
5
13.
Сумма длин сторон квадрата равна 20 дм. Чему равна площадь этого
квадрата?
□
25
□
16
□
20
□
30
14.
Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую
банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок
каждого варенья она сварила?
□
7 и 1
□
6 и 2
□
5 и 3
□
4 и 4
15.
В деревне 24 деревянных дома, а кирпичных домов - ⅜ от
числа деревянных. Сколько всего домов в деревне?
□
40
□
33
□
34
□
35
16. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из Москвы и
Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В
числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников
прибыло из Москвы?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 17. Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44
ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 вариант.
1.
Найди число, в котором 87 единиц III класса, 4 единицы 5 разряда, 9
единиц 4 разряда и 47 единиц I класса.
□
870409047
□
87049047
□
87490047
□
807049470
2. Какое
число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:
3000000 +
500000+40000 +3000 +900 + 40 +6
□ 3054916
□ 3543914
□ 3543946
□
3540946
3. В числе 9763 всего
_________ сотен.
В
числе 625041 всего ___________ тысяч.
4.
Сравни числа.
726…725
1233… 1233
50100….5010
4629…4628
90090…
9090
17020…17022
5.
Заполни пропуски:
8100мм
= дм
2км = …м
6кг100г
= …г 600кг
= …ц
180
сек. = … мин 5 сут. =…час
6. Соедини
уравнение и его корень:
Х∙80
= 320
Х=5200
Х∙30
= 240 Х=4
Х:
10 = 520
Х=3300
Х:
10 = 330 Х=8
7.
В данном списке подчеркни только единицы измерения массы:
килограмм,
год, литр, метр, февраль, полдень, тонна, месяц, грамм, дециметр,
минута, центнер, неделя, четверг.
8.
Реши пример столбиком: 701000 – 99405.
□
601595
□
601695
□
691595
□
601695
9.
Найди решение: 60240 ∙ 3000.
□
180720000
□
1807200000
□
187200000
□
180620000
10.
Напиши формулу периметра прямоугольника.________________________
11.
В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой – 28 мешков. Во второй
магазин привезли на 160 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля
привезли в каждый магазин?
□
1000кг и 1160 кг
□
860 кг и 1020 кг
□
1060 кг и 1220 кг
□
960 кг и 1120 кг
12.
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость
первой –70 км/ч, а скорость другой – 80 км/ч. Через сколько часов машины
встретятся, если расстояние между городами 300 км?
□
3
□
2
□
1
□
5
13.
Сумма длин сторон квадрата равна 20 дм. Чему равна площадь этого
квадрата?
□
25
□
16
□
20
□
30
14.
Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую
банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок
каждого варенья она сварила?
□
7 и 1
□
6 и 2
□
5 и 3
□
4 и 4
15.
Привезли 360 заготовок для деталей. Мастер может изготовить все детали за 6
дней, его ученик – за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик могут
выполнить всё задание, работая вместе?
□
4
□
3
□
2
□
5
16. На заводе
собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и
одно большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25
маленьких и 30 больших колёс?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Одни часы отстают
на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они
забегают на 15 мин?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное
чтение
1вариант.
1. Соедини имя и
отчество писателей с фамилиями.
Пушкин
Антон Павлович
Чехов
Александр Сергеевич
Одоевский
Владимир Фёдорович
2.Отметь чудо,
которого не было в сказке А.С. Пушкина «Сказка о Мёртвой царевне»:
□ разговор с солнцем
□ говорящее
зеркало
□ разговор с
месяцем
□ кони с золотыми
хвостами и алмазными копытами
3. Отметь
правильное значение слова седмица:
□ пятница
□ неделя
□ заря
□ весна
4. Укажи, как
называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются
человеческими:
□ сравнение
□ метафора
□ олицетворение
□ эпитет
5. Соедини начало
и конец пословиц о природе.
Весна да осень
– осень дождлива да сытна.
Весна красна да
голодна; зимой с сумой побежишь.
Летом
пролежишь, на дню погод восемь.
6. Отметь
пословицу, которая не характеризует русских богатырей
□ Славна
богатырями земля русская.
□ Моё богатство –
сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
□ Плохой воин –
богатырь для своих знакомых.
□ Славна
богатырями земля русская.
7. Перечисли
фамилии русских поэтов._________________________________
__________________________________________________________________8. Вспомни
сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Назови героев сказки.______________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Допиши названия
произведений: «Аленький ______________», «Красная
_____________», «Старик __________».
10. Допиши
пословицы.
Скучен день до
вечера, _____________________________________________
Откладывай
безделье, ______________________________________________
11. Укажи автора
стихотворения «Весенний дождь»
□ Ф.И. Тютчев
□ А.А. Фет
□ А.Н. Плещеев
□ И.С. Никитин
12. Как называется русская народная эпическая
песня — сказание о богатырях?
□ сказка
□ быль
□ летопись
□ былина
13. Определи
жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Сосна»
□
басня
□
стихотворение
□
рассказ
□ сказка
14. Подбери
антоним к слову торжествующий.
□ грустный
□
радостный
□
весёлый
□
счастливый
15. Из
басни И.А.Крылова выпало слово. Впиши его.
На
лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только __________________
Вперёд
чужой беде ____________________ ,голубок.
16. На ком или на чем совершили путешествия:
В Зеленый город Незнайка и его друзья
__________________________________________________________________
За медом Винни-Пух
__________________________________________________________________
На крышу Малыш __________________________________________________
17. Разгадай анаграммы "Литературные герои”. Укажи фамилии
писателей, рассказавших нам об этих героях:
Рак + слон __________________________________________________________________Лось
+ ас __________________________________________________________________
2 вариант.
1. Соедини имя и
отчество писателей с фамилиями.
Лермонтов
Михаил Юрьевич
Толстой
Всеволод Михайлович
Гаршин
Лев Николаевич
2. Отметь чудо,
которого не было в сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок»:
□ Жар – птица
□ купание Ивана в
кипятке
□ разговор с
месяцем
□ кони с золотыми
хвостами и алмазными копытами
3. Отметь
правильное значение слова персты:
□ пальцы
□ кольца
□ руки
□ глаза
4. Укажи, как
называется поэтический приём, когда определение даёт художественную
характеристику явлению или предмету:
□ сравнение
□ метафора
□ олицетворение
□ эпитет
5. Соедини начало
и конец пословиц о природе.
Осенний дождь
мелко сеется, а осень плодами.
Лето идёт вприпрыжку,
а зима вразвалку.
Весна красна
цветами, да долго тянется.
6.Отметь
пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
□ На вид богатырь,
а сердце, как у птенца.
□ Не родом
богатырь славен, а подвигом.
□ Щедрый не
хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.
□ Не тот богатырь,
что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
7. Перечисли
авторов, которые писали о природе.________________________
__________________________________________________________________
8. Вспомни сказку
Н. Носова «Приключения Незнайки». Назови имена жителей Цветочного города.
_________________________________________
__________________________________________________________________
9. Допиши названия
произведений: «Серебряное ______________», «Дядя ____________», «Спящая
_______________» .
10. Допиши
пословицы.
Не сиди сложа
руки, ________________________________________________
Кто грамоте
горазд, _________________________________________________
11. Укажи автора
стихотворения «Няне»
□ М.Ю. Лермонтов
□ А.С. Пушкин
□ П.П. Ершов
□ С.А. Есенин
12. Кто такой богатырь?
□ богатый человек
□ могучий человек
□ защитник Родины
□ воин, защитник своей Родины, наделённый чувством
собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью
13. Определи
жанр произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
□ сказка
□ стихотворение
□ басня
□
рассказ
14. Подбери
синоним к слову шумный.
□
грохочущий
□
скромный
□
тихий
□ неслышный
15. Из басни И.А.Крылова выпало слово. Впиши его.
А
вы, друзья, как ни _____________________________,
Всё
в музыканты не годитесь!
Уж
сколько раз твердили миру,
Что___________
гнусна, вредна; но только все не впрок…
16. На
ком или на чем совершили путешествия:
Из норы крота в теплые края Дюймовочка __________________________________________________________________
На юг лягушка-квакушка
__________________________________________________________________
В Индию старик Хоттабыч и Волька __________________________________________________________________
17. Разгадай анаграммы "Литературные герои”. Укажи фамилии
писателей, рассказавших нам об этих героях:
Лига + ум = _________________________________________________________________
Куш + лоза
__________________________________________________________________
Окружающий
мир.
1 вариант.
1.Как
называется наука о небесных телах?
□
история
□ география
□ экология
□ астрономия
2.
Сколько планет вращается вокруг Солнца?
□ 7
□ 9
□ 11
□ 8
3.
Установи соответствие:
кровеносная система сердце
выделительная
система спинной мозг
нервная
система почки
4.Что
такое глобус?
__________________________________________________________________
5.
Какие животные обитают в Арктике?
□
белые медведи
□ нутрии
□ моржи
□ лоси
6. Каково значение тундры для человека?
□
здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы
□ здесь развито оленеводство
□ здесь добывают каменный уголь, нефть и газ
□ здесь развит пушной промысел
7.
Допиши предложение.
Бензин,
керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.
8. На
какие отрасли делится растениеводство?
__________________________________________________________________9.
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
□ груша, абрикос, гречиха, смородина
□ капуста, лилия, ирис, флоксы
10.
Установи соответствие:
воздух
упругость
вода
растворитель
металл
пластичность
11.
Кто открыл Америку?
□
Фернан Магеллан
□ Христофор Колумб
□ Михаил Лазарев
□
Алексей Леонов
12.
Как называется главный документ, защищающий права человека?
□
Всеобщая Декларация прав человека
□ Красная книга
□ Конституция России
□ Кулинарная
книга
13.
Какие права имеет каждый человек?
□ право на свободу
□ право на образование
□ право на бесплатный проезд в общественном транспорте
□ право на труд
14. Страна, в которой я живу, расположена на материке:
□ Антарктида
□ Евразия
□ Австралия
□ Африка
15. Фарфоровую посуду делают из …
□ стекла
□ глины
□ дерева
□ пластмассы
16. Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный.
Летучие мыши вылетают
ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу
чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?
□ зрение
□ слух
□ обоняние
□ осязание
17. Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?
□ корень
□ листья
□ стебель
□ плоды
2 вариант.
1. Какое небесное тело является спутником Земли?
□ Солнце
□ Луна
□ Большая Медведица
□ Венера
2. На какую сторону света указывает Полярная звезда?
□ юг
□ запад
□ восток
□ север
3. Какие горы являются условной границей между Европой и
Азией?
□ Уральские горы
□ Алтай
□ Кавказские горы
□ Гималаи
4. Допиши предложение.
Герб,
флаг, гимн – это ______________________________________________
5. Кто является главой нашего государства?
□ король
□ царь
□ королева
□ президент
6.
Установи соответствие:
орган
равновесия вся
кожа
орган
обоняния носовая полость
орган
осязания внутреннее ухо
7. В каком порядке расположены (сверху вниз)
цветные полосы на флаге России?
□ синяя, белая, красная
□ красная, синяя, белая
□ белая, синяя, красная
□ синяя, красная, белая
8. Микроскоп- это прибор для
_______________________________________ 9. Кто
был первым космонавтом?
□ Алексей Леонов
□ Юрий Гагарин
□ Валентина Терешкова
□ Светлана Савицкая
10. Какое озеро является самым глубоким пресным озером мира?
□ Ладожское
□ Онежское
□ Байкал
□ Агульское
11.
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
□ овёс, кукуруза, подсолнечник, лук
□ огурец, кабачок, чеснок, вишня
12. На какие отрасли делится животноводство?
__________________________________________________________________
13.Установи
соответствие:
радость
положительные
гнев
отрицательные
страх
отчаяние
14.
Горные породы и минералы, нужнее человеку:
□
древесина
□
земная кора
□
полезные ископаемые
□
экосистема
15.
Вещество, повышающее плодородие почвы – это:
□
песок
□
глина
□
перегной
□
торф
16. Самая большая планета Солнечной системы?
□ Юпитер
□ Сатурн
□ Уран
□ Земля
17. Море, расположенное на севере – востоке
Российской Федерации – это:
□ Берингово
□ Балтийское
□ Карское
□ Баренцево
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.