Главная / Начальные классы / КИМ для 4 класса

КИМ для 4 класса

hello_html_190e626f.gif










Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 4 классов






















Русский язык

1 вариант.

1. В каких словах звуков столько же, сколько букв:

радость

подъезд

снежная

яблоко

2. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные:

кукла, школа, душно, бумага

лейка, думай, свет, трава

сушилка, кирпич, дождик, пальто

бревно, точка, окошко, язык

3. В какой строке все слова однокоренные:

годится, погода, выгода

годик, год, годовалый

вода, водить, повод

донос, переносица, носик

4. Поставьтам, где это необходимо мягкий знак:

меч…, луч…, рож…, камыш…, помощ…, доч…, сторож…, глуш…

5. Определи падеж. Соедини стрелкой.

на земле И.

к иголке Р.

без кровати Д.

на ложке В.

для дачи Т.

за арбузом П.

6. Определи части речи. Соедини стрелкой.

болтун сущ. громкий

болтать прил. громкость

болтливый глаг. загреметь

10. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка:

ведро, голодный, ночка, пятёрка

скорлупка, вокзал, рябчик, головка

группа, ванна, коллеги, дрожжи

грустный, капустный, властный, честный

11. Вставь пропущенные буквы:

к сил…, о ткан…, на лавочк…, на лимон…, к лошад…, о свобод…, без кроват…, без стрелк…, с сирен…

12. Измени глаголы ПОЛОТЬ, ГУБИТЬ по лицам и числам.


1 – е лицо

2 – е лицо

3 – е лицо

Единственное число







Множественное число







13. Составь два предложения со словом РЯБИНА. В одном предложении это слово должно стоять в форме именительного падежа, а во втором – в форме родительного падежа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Составь сложное предложение из двух простых. Используй подходящий по смыслу союз.

На дворе пахнет весной. Грачи ещё не прилетели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Вставь пропущенные буквы:

про зимн… ночь, в осенн… утро, между майск… ночами, по капустн… полю, для старинн... замка, к колюч… ёлке, из кисл… вишни, на широк… дорогу.

16. Поставь ударение в словах:


Досуг, квартал, кухонный, хозяева, понял, началась, жалюзи.

17.  Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.
Яблоку негде упасть. _______________________________________________ Слышно, как муха пролетит. ________________________________________ Сел в галошу. ______________________________________________________































2 вариант.

1. В каких словах звуков столько же, сколько букв:

мудрость

подъём

гладкая

якорь

2. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные:

дерево, путник, один, время

весна, экран, клавиши, ручка

свет, ранец, буква, алфавит

дрова, экран, кошка, журнал

3. В какой строке все слова однокоренные:

стол, стул, стебель

свет, светить, светлячок

речка, речь, речевая

капля, капает, перекопать

4. Поставь там, где это необходимо мягкий знак:

нож…, экипаж…, реч…, грош…, вещ…, молодёж…, плащ…, брош…

5. Определи падеж. Соедини стрелкой.

по комнате И.

в диктанте Р.

на землю Д.

от радости В.

с иголкой Т.

из бумаги П.

6. Определи части речи. Соедини стрелкой.

кричать сущ. звонкий

крик прил. звонок

крикливый глаг. звонить

10. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка:

стружка, пирожки, салазки, перевязка

столы, ночевать, полетел, собака

лестница, звёздный, честный, свистнул

класс, коллектив, космос, суббота

11. Вставь пропущенные буквы:

на диван…, без печк…, к пристан…, к матушк…, на бабочк…, о топол…, на ладон…, по математик…, без мебел…

12. Измени глаголы ЛОМАТЬ, УЧИТЬ по лицам и числам.


1 – е лицо

2 – е лицо

3 – е лицо

Единственное число







Множественное число







13. Составь два предложения со словом ЗИМА. В одном предложении это слово должно стоять в форме именительного падежа, а во втором – в форме родительного падежа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Составь сложное предложение из двух простых. Используй подходящий по смыслу союз.

Солнце ещё не вышло из-за гор. Лучи его золотили верхушки деревьев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Вставь пропущенные буквы:

из-под кругл… стола, к ласков… слову, на лёгк… накидку, между летн… полями, на маленьк… окошко, за мохнат… пчелой, син… майка, по дремуч… тайге.

16. Поставь ударение в словах:


Столяр, диалог, начать, дремота, заржаветь, звонит, договор.

17.  Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.
Как рыба в воде.____________________________________________________ Сидеть, как на иголках. _____________________________________________


Комар носа не подточит.____________________________________________
























Математика.

1 вариант.

1.Найди число, в котором 4 сотни миллионов, 1 сотня тысяч, 3 десятка тысяч, 5 десятков и 4 тысячи:

4000130054

40130054

4103054

400135004

2. Какое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:

6000000 + 500000+40000 +3000 +100 + 40 +6

6054316

6543014

6543146

6540346

3. В числе 8753 всего _________ сотен.

В числе 925043 всего ___________ тысяч.

4. Сравни  числа.

826…825                        1271… 1217

80500….8050               5629…5628

10010… 1010               15020…15020

5. Заполни пропуски:

7200мм = …дм                        8м = … см                              

8кг100г = …г     6т = …кг                             

8 мин = …сек.              48 часов =… сут.

6. Соедини уравнение и его корень:

Х∙40 = 320                               Х=4800

Х∙30 = 210 Х=8

Х: 10 = 480                              Х=2800

Х: 10 = 280 Х=7

7. В данном списке подчеркни только единицы измерения времени:

килограмм, год, литр, метр, февраль, полдень, сутки, месяц, час, дециметр, минута, грамм, неделя, четверг.

8. Реши пример столбиком: 800100 – 460354.

349746

349756

338756

339746

9. Найди решение: 50240 ∙ 3000.

150720000

1507200000

157200000

150620000

10. Напиши формулу площади прямоугольника._________________________

11. В шкафу 150 книг. На каждой полке 10 книг в синих обложках и 15 книг в красных обложках. Сколько всего книг в синих обложках и сколько всего книг в красных обложках стоит в шкафу?

50 и 100

60 и 90

70 и 80

40 и 110

12.   Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, а скорость другой – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 140 км?

3

2

1

5

13. Сумма длин сторон квадрата равна 20 дм. Чему равна площадь этого  квадрата?

25

16

20

30

14. Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

7 и 1

6 и 2

5 и 3

4 и 4

15. В деревне 24 деревянных дома, а кирпичных домов  - ⅜  от числа деревянных. Сколько всего домов в деревне?

40

33

34

35    

16. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 17.  Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

























      

 2 вариант.

1. Найди число, в котором 87 единиц III класса, 4 единицы 5 разряда, 9 единиц 4 разряда и 47 единиц I класса.

870409047

87049047

87490047

807049470

2. Какое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:

3000000 + 500000+40000 +3000 +900 + 40 +6

3054916

3543914

3543946

3540946

3. В числе 9763 всего _________ сотен.

В числе 625041 всего ___________ тысяч.

4. Сравни  числа.

726…725                        1233… 1233

50100….5010               4629…4628

90090… 9090               17020…17022

5. Заполни пропуски:

8100мм = дм 2км = …м

6кг100г = …г          600кг = …ц           

180 сек. = … мин 5 сут. =…час             

6. Соедини уравнение и его корень:

Х∙80 = 320                               Х=5200

Х∙30 = 240 Х=4

Х: 10 = 520                             Х=3300

Х: 10 = 330 Х=8

7. В данном списке подчеркни только единицы измерения массы:

килограмм, год, литр, метр, февраль, полдень, тонна, месяц, грамм, дециметр, минута, центнер, неделя, четверг.

8. Реши пример столбиком: 701000 – 99405.

601595

601695

691595

601695

9. Найди решение: 60240 ∙ 3000.

180720000

1807200000

187200000

180620000

10. Напиши формулу периметра прямоугольника.________________________

11. В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой – 28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?

1000кг и 1160 кг

860 кг и 1020 кг

1060 кг и 1220 кг

960 кг и 1120 кг

12.   Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой –70 км/ч, а скорость другой – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 300 км?

3

2

1

5

13. Сумма длин сторон квадрата равна 20 дм. Чему равна площадь этого  квадрата?

25

16

20

30

14. Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

7 и 1

6 и 2

5 и 3

4 и 4

15. Привезли 360 заготовок для деталей. Мастер может изготовить все детали за 6 дней, его ученик – за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик могут выполнить всё задание, работая вместе?

4

3

2

5    

16. На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и одно большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Литературное чтение

1вариант.

1. Соедини имя и отчество писателей с фамилиями.

Пушкин Антон Павлович

Чехов Александр Сергеевич

Одоевский Владимир Фёдорович

2.Отметь чудо, которого не было в сказке А.С. Пушкина «Сказка о Мёртвой царевне»:

разговор с солнцем

говорящее зеркало

разговор с месяцем

кони с золотыми хвостами и алмазными копытами

3. Отметь правильное значение слова седмица:

пятница

неделя

заря

весна

4. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими:

сравнение

метафора

олицетворение

эпитет

5. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Весна да осень – осень дождлива да сытна.

Весна красна да голодна; зимой с сумой побежишь.

Летом пролежишь, на дню погод восемь.

6. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей

Славна богатырями земля русская.

Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

Плохой воин – богатырь для своих знакомых.

Славна богатырями земля русская.

7. Перечисли фамилии русских поэтов._________________________________ __________________________________________________________________8. Вспомни сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Назови героев сказки.______________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Допиши названия произведений: «Аленький ______________», «Красная _____________», «Старик __________».

10. Допиши пословицы.

Скучен день до вечера, _____________________________________________

Откладывай безделье, ______________________________________________

11. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»

Ф.И. Тютчев

А.А. Фет

А.Н. Плещеев

И.С. Никитин

12. Как называется русская народная эпическая песня — сказание о богатырях?

сказка                  

быль

летопись    

былина

13. Определи жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Сосна»

басня  

□  стихотворение

□  рассказ  

сказка

14. Подбери антоним к слову торжествующий.

□  грустный        

  радостный

  весёлый      

  счастливый

15. Из басни И.А.Крылова выпало слово. Впиши его.

На лад их дело не пойдёт, 
И выйдет из него не дело, только __________________

Вперёд чужой беде ____________________ ,голубок. 
16.
На ком или на чем совершили путешествия:

В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________________________________________

За медом Винни-Пух __________________________________________________________________

На крышу Малыш __________________________________________________

17. Разгадай анаграммы "Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях: 


Рак + слон
__________________________________________________________________Лось + ас __________________________________________________________________




2 вариант.

1. Соедини имя и отчество писателей с фамилиями.

Лермонтов Михаил Юрьевич

Толстой Всеволод Михайлович

Гаршин Лев Николаевич

2. Отметь чудо, которого не было в сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок»:

Жар – птица

купание Ивана в кипятке

разговор с месяцем

кони с золотыми хвостами и алмазными копытами

3. Отметь правильное значение слова персты:

пальцы

кольца

руки

глаза

4. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету:

сравнение

метафора

олицетворение

эпитет

5. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, а осень плодами.

Лето идёт вприпрыжку, а зима вразвалку.

Весна красна цветами, да долго тянется.

6.Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

На вид богатырь, а сердце, как у птенца.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.

7. Перечисли авторов, которые писали о природе.________________________
__________________________________________________________________

8. Вспомни сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назови имена жителей Цветочного города. _________________________________________

__________________________________________________________________

9. Допиши названия произведений: «Серебряное ______________», «Дядя ____________», «Спящая _______________» .

10. Допиши пословицы.

Не сиди сложа руки, ________________________________________________

Кто грамоте горазд, _________________________________________________

11. Укажи автора стихотворения «Няне»

М.Ю. Лермонтов

А.С. Пушкин

П.П. Ершов

С.А. Есенин

12. Кто такой богатырь?

богатый человек

могучий человек

защитник Родины

воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

13. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер». 

□ сказка    

стихотворение

  басня                        

  рассказ

14. Подбери синоним к слову шумный.

грохочущий  

скромный

  тихий            

неслышный

15. Из басни И.А.Крылова выпало слово. Впиши его.

А вы, друзья, как ни _____________________________,

Всё в музыканты не годитесь!

Уж сколько раз твердили миру,

Что___________ гнусна, вредна; но только все не впрок…

16. На ком или на чем совершили путешествия:

Из норы крота в теплые края Дюймовочка __________________________________________________________________

На юг лягушка-квакушка __________________________________________________________________

В Индию старик Хоттабыч и Волька __________________________________________________________________

17. Разгадай анаграммы "Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях: 

Лига + ум = _________________________________________________________________ 
Куш + лоза __________________________________________________________________



Окружающий мир.

1 вариант.

1.Как называется наука о небесных телах?

история 
□ география 
□ экология 
□ астрономия

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

7

9

11

8

3. Установи соответствие: 
кровеносная система сердце

выделительная система спинной мозг

нервная система почки

4.Что такое глобус?
__________________________________________________________________

5. Какие животные обитают в Арктике?

белые медведи 
□ нутрии 
□ моржи 
□ лоси 
6. Каково значение тундры для человека?

здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы 
□ здесь развито оленеводство 
□ здесь добывают каменный уголь, нефть и газ 
□ здесь развит пушной промысел

7. Допиши предложение. 

Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

8. На какие отрасли делится растениеводство?

__________________________________________________________________9. Подчеркни лишнее слово в каждой строке: 
□ груша, абрикос, гречиха, смородина 
□ капуста, лилия, ирис, флоксы

10. Установи соответствие:

воздух упругость

вода растворитель

металл пластичность

11. Кто открыл Америку?

Фернан Магеллан 
□ Христофор Колумб 
□ Михаил Лазарев

Алексей Леонов

12. Как называется главный документ, защищающий права человека?

Всеобщая Декларация прав человека 
□ Красная книга
□ Конституция России

Кулинарная книга

13. Какие права имеет каждый человек?  
□ право на свободу 
□ право на образование 
□ право на бесплатный проезд в общественном транспорте 
□ право на труд

14. Страна, в которой я живу, расположена на материке:

Антарктида      

Евразия          

Австралия          

Африка

15. Фарфоровую посуду делают из …

стекла

глины

дерева

пластмассы

16.  Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный.

 Летучие мыши вылетают ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?

зрение    

слух      

обоняние    

осязание

17. Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

корень

листья  

стебель   

плоды











2 вариант.

1. Какое небесное тело является спутником Земли?

Солнце      

Луна            

Большая Медведица

Венера

2. На какую сторону света указывает Полярная звезда?

юг      

запад        

□  восток        

север

3. Какие горы являются условной границей между Европой и Азией?

Уральские горы    

Алтай      

Кавказские горы

Гималаи

4. Допиши предложение.

Герб, флаг, гимн – это ______________________________________________

5. Кто является главой нашего государства?  
□ король

царь

□ королева
□ президент

6. Установи соответствие:

орган равновесия вся кожа

орган обоняния носовая полость

орган осязания внутреннее ухо

7. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России?

синяя, белая, красная 
□ красная, синяя, белая 
□ белая, синяя, красная

синяя, красная, белая

8. Микроскоп- это прибор для _______________________________________ 9. Кто был первым космонавтом?

Алексей Леонов

Юрий Гагарин

Валентина Терешкова

Светлана Савицкая

10. Какое озеро является самым глубоким пресным озером мира?

Ладожское            

Онежское            

Байкал

Агульское

11. Подчеркни лишнее слово в каждой строке: 
□ овёс, кукуруза, подсолнечник, лук 
□ огурец, кабачок, чеснок, вишня 

12. На какие отрасли делится животноводство?

__________________________________________________________________

13.Установи соответствие:

радость положительные

гнев отрицательные

страх

отчаяние

14. Горные породы и минералы, нужнее человеку:

древесина

земная кора

полезные ископаемые

экосистема

15. Вещество, повышающее плодородие почвы – это:

песок

глина

перегной

торф

16. Самая большая планета Солнечной системы?

Юпитер

Сатурн

Уран

Земля

17. Море, расположенное на севере – востоке Российской Федерации – это:

Берингово

Балтийское

Карское

Баренцево

























КИМ для 4 класса
  • Начальные классы
Описание:

контрольно-измерительные материалы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в 2 вариантахРусский язык

1 вариант.

1. В каких словах звуков столько же, сколько букв:

□ радость

□ подъезд

□ снежная

□ яблоко

2. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные:

□ кукла, школа, душно, бумага

□ лейка, думай, свет, трава

□ сушилка, кирпич, дождик, пальто

□ бревно, точка, окошко, язык

3. В какой строке все слова однокоренные:

□ годится, погода, выгода

□ годик, год, годовалый

□ вода, водить, повод

□ донос, переносица, носик

4. Поставьтам, где это необходимо мягкий знак:

 меч…,  луч…, рож…,  камыш…, помощ…,  доч…, сторож…,  глуш…

5. Определи падеж. Соедини стрелкой.

на земле                               И.

к иголке                                Р.

без кровати                          Д.

на ложке                               В.

для дачи                                Т.

за арбузом                             П.

 

 

 

 

 

 

Автор Бородина Елена Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1835
Номер материала 46565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓