Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя России С.А.
Арефьева» Быковского муниципального района Волгоградской области
Контрольно- измерительные материалы
для 4 класса
Выполнила:
учитель начальных классов МКОУ
«Быковская СОШ №1» Быковского муниципального района Волгоградской области
Ирина Андреевна Сорокина
р.п. Быково - 2014
Кит-убийца
3
|
В течение тысячелетий
|
|
6
|
человечество волнует библейская
|
12
|
история о том,
как за непослушание
|
17
|
пророк Иона был проглочен китом.
|
22
|
Возможно, конечно, что это всего
|
26
|
лишь легенда,
однако, интересен
|
35
|
вопрос: могло ли все это случиться
на самом деле?
|
40
|
|
Известный
немецкий зоолог Альфред Брем
|
48
|
решил изучить
всех-всех китов, обитающих на Земле,
|
58
|
и доказать, что
история о ките и пророке Ионе – не
|
65
|
сказка. Для начала ученый
определил, каким должен
|
75
|
быть подобный
гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном
|
85
|
море. Кроме
того, добычу он должен был заглатывать целиком, не
|
94
|
повреждая ее
своими огромными зубами. У гигантского кита должно
|
103
|
быть
широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных
|
111
|
кислот. Иначе
обед постепенно начнет растворяться в желудке,
|
116
|
наподобие сахара в стакане чая.
|
|
120
|
Брем внимательно изучил 27
|
126
|
видов зубатых
китов-дельфинов и 16
|
132
|
видов беззубых китов-гигантов и
среди
|
138
|
них обратил
внимание на дельфина-касатку,
|
146
|
или орку.
И что же оказалось? Орка – не
|
152
|
только самый
красивый, но и самый
|
161
|
прожорливый и
кровожадный кит. Его считают по праву морским
|
170
|
чудовищем.
Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах
|
179
|
Атлантического
и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых
|
188
|
можно прочитать,
что такие чудовища обитали и в Средиземном
|
198
|
море. Орки, как и другие дельфины,
часто сопровождали корабли и
|
208
|
заглатывали
все, что с них выбрасывалось. У дельфина-касатки очень
|
219
|
много острых
зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком,
|
230
|
не перемалывая
зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до
|
240
|
8 тонн, а
горло такое широкое, что через него может легко проскочить
|
248
|
не только
человек, но и
обычный дельфин, массой в 300 кг.
|
254
|
Как
многокомнатная квартира желудок дельфина-касатки
|
263
|
состоит из
отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой
|
273
|
«склад» для
пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.
|
282
|
Здесь нет пищеварительных желез,
нет кислот, стенки не движутся.
|
291
|
Известен случай,
когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,
|
301
|
что эта касатка
пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий
|
306
|
вес обеда составил 50 центнеров!
|
314
|
Что же
происходит с гостями желудка потом? После
|
322
|
наполнения
первого его отделения открывается дверка во второе,
|
329
|
которое можно
назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое
|
338
|
дробление пищи
при помощи движущихся стенок. Затем следует третье
|
345
|
отделение
желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая
|
347
|
обработка пищи.
|
356
|
Таким
образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может
|
365
|
быть тем самым
«большим китом», который проглотил пророка Иону.
|
|
|
|
|
|
(Из книги
«Биография Альфреда Брема // Брем, А.Э. Жизнь животных. – М., 1992. – Т.1. – с.
3-8)
Задание 1. Начни читать текст. По
сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай
текст до конца.
Задание 2. К какому из перечисленных
ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему
мнению, букву ответа.
А. Сказка Б.
Легенда
В. Научно-популярный текст Г.
Инструкция
Д. Повесть Е.
Не знаю
Задание 3. 1) В тексте
«Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом
Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза,
описание хода исследования, описание полученных фактов и их
объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый
из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.
Описание этапа исследования
|
|
Номера абзацев
|
1) постановка проблемы
|
–
|
1)
|
2) гипотеза
|
|
2)
|
3) описание хода исследования
|
|
3)
|
4) описание и объяснение
полученных фактов
|
|
4)
|
5) вывод
|
|
5)
|
2) Выпиши предложение, которое
поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые
слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать
именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою
предложении.
Ответ:
_______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на
вопросы.
Таблица. На них охотится дельфин-касатка
Название
|
Изображение
|
Длина
|
Масса
|
Скорость
|
Где встречаются
|
Млекопитающие, китообразные
|
Белуха
|
|
до 6 м
|
до 2 т
|
до 50 км/ч
|
в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур
|
Кашалот
|
|
до 20 м
|
до 70 т
|
до 30 км/ч
|
во всех океанах и
открытых морях, кроме арктических
|
Гренланд-ский
кит
|
|
до 20
м
|
до 120 т
|
до 20 км/ч
|
в арктических моря
|
Млекопитающие, ластоногие
|
Гренланд-ский тюлень
|
|
до 2 м
|
до
150 кг
|
до 25 км/ч
|
в арктических морях
|
Вопрос 1. Выпиши из
таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-касатки.
Ответ:
___________________________________________
Вопрос 2. Выпиши из
таблицы название животного с самыми маленькими размерами.
Ответ:
___________________________________________
Вопрос 3. Выпиши
название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.
Ответ:
___________________________________________
Вопрос 4. Как ты
думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-касатка? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) Думаю, что
дельфин-касатка может развивать скорость до ________ км/ч.
2) Я так думаю,
потому что ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Вопрос 5. В таблице
указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли
кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты
считаешь наиболее правильным.
Ответ:
А. Кашалоты с массой
30 т бывают, а с массой 300 т – нет.
Б. Не бывает
кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.
В. Бывают всякие
кашалоты.
Г. Не знаю.
Задание 5. Обведи на карте те области,
где встречается дельфин-касатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся
у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь;
обведи рисунок ручкой.
Задание 6. Ребята решили сделать
диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой
60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и
носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
Хотели еще рядом нарисовать
такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600
кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.
нужна 1 клетка
|
нужно 2 клетки
|
нужно 2 клетки
|
Сколько нужно клеток?
|
Гренландский кит
|
Слон
|
Носорог
|
Бык
|
60 т
|
?
|
?
|
600 кг
|
Помоги ребятам
доделать диаграмму.
1)
Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса
примерные массы слона и носорога.
2)
Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со
столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще
и столбик «бык».
Ответ: Нужно взять лист бумаги
длиной примерно _______ см.
Задание 7. Придумай свою задачу,
используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них
охотится дельфин-касатка»).
Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.
А) Условие и вопрос
задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ к задаче __________ .
Задание 8. Во втором абзаце
есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их
так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
1) _______________ –
стоит в __________________ падеже;
2) _______________ –
стоит в __________________ падеже;
3) _______________ –
стоит в __________________ падеже;
4) _______________ –
стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Найди в первом
предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба
эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два
однокоренных слова.
Ответ.
А) однокоренные
прилагательные:
1)
_____________________________,
2)
_____________________________.
Б) разбор по
составу прилагательного с приставкой:
приставка _________
корень _________
суффикс _________
окончание _________
В) еще два
однокоренных слова:
1)
_____________________________,
2)
_____________________________.
Задание 10. Найди во втором
абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни
таблицу. Орфограмму подчеркни.
Название
орфограммы
|
Пример слова с
данной орфограммой
|
·
и, у, а после
шипящих
|
|
·
проверяемые безударные гласные в корне слова
|
|
·
парные согласные в корне слова
|
|
·
непроизносимый согласный в корне
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11. Ежедневная потребность
дельфина-касатки в пище составляет примерно 150
кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных,
которыми питается дельфин-касатка, а также указаны их возможные массы.
Название
|
Изображение
|
Масса
|
Сельдь
|
|
1 кг
|
Осьминог
|
|
10 кг
|
Треска
|
|
40 кг
|
Пингвин
|
|
40 кг
|
Нерпа
|
|
60 кг
|
Акула
|
|
500 кг
|
Морж
|
|
1200 кг
|
Пользуясь данными этой таблицы,
составь «недельный рацион» дельфина-касатки так, чтобы в него входили рыбы
и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает
потребность дельфина-касатки в пище.
Ответ. За неделю
дельфин-касатка может съесть (названия и количество животных):
____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Этого ему достаточно, так как:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 12. Как лучше доставить до берега
пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя
устраивает.
А.
|
На надувном матрасе или шлюпке.
|
|
Б.
|
На лодке.
|
|
В.
|
Погрузить на корабль.
|
|
Г.
|
Потянуть за кораблем на веревке.
|
|
Задание 13. Отметь на карте цифрой 1
место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-касатки
в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно
встретить сегодня.
Задание 14. В центре написаны названия
четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках
понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа
|
|
|
|
глагол
|
|
|
Звуки
|
|
|
имя существительное
|
|
|
|
гласные
|
|
|
|
|
|
имя прилагательное
|
|
Состав слова
|
|
корень
|
|
|
|
|
|
окончание
|
|
|
|
предлог
|
|
|
Части речи
|
|
|
основа слова
|
|
|
|
приставка
|
|
|
|
|
|
повествовательное
|
|
Предложение
|
|
согласные
|
|
|
|
|
|
распространенное
|
|
|
|
ударение
|
Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-касатки, часто
сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это
опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 16.
1) Перечитай текст «Кит-убийца».
Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все
незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного
любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
|
|
Значение незнакомого слова
|
1. ____________
|
–
|
____________________________
|
2. ____________
|
–
|
____________________________
|
3. ____________
|
–
|
____________________________
|
4. ____________
|
–
|
____________________________
|
5. ____________
|
–
|
____________________________
|
6. ____________
|
–
|
____________________________
|
7. ____________
|
–
|
____________________________
|
8. ____________
|
–
|
____________________________
|
9. ____________
|
–
|
____________________________
|
10. ___________
|
–
|
____________________________
|
Интегрированная проверочная
работа для 4 класса (конец года):
направленность задания,
рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская
компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения
текста «про себя».
Учитель дает сигнал
приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной
интервал в 1 мин.
По повторному сигналу
учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства
подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено
количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется
не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят
палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и
подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются:
необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и
порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность
между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
4 балла –
темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
·
3 балла –
темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
·
2 балла –
темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
·
1 балл –
темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
·
0 баллов
– темп чтения ниже 70 слов в минуту.
Интерпретация
результатов
·
4 или 3
балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
·
2 балла –
ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией
интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения
данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская
компетенция)
Разделы: типы текста
Оценивается понимание
особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
дан ответ В;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская
компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
Раздел: работа с текстом, методы и
этапы исследования
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
·
знание
особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
·
понимание
особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла
понятий проблема, гипотеза, факт, вывод;
·
умение
отличить факты от суждений и выводов;
·
умение
соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;
·
умение
извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово /
словосочетание / предложение.
Правильный ответ
предполагает следующее заполнение таблицы:
Описание этапа исследования
|
|
Номера абзацев
|
1) постановка проблемы
|
–
|
1) 1
|
2) гипотеза
|
|
2) 2
|
3) описание хода исследования
|
|
3) 3
|
4) описание и объяснение
полученных фактов
|
|
4) 3, 4, 5 или 4)
4,5
|
5) вывод
|
|
5) 6
|
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 3.
Вопрос 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская
компетенция)
РУССКИЙ
ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом,
высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
·
общее
понимание смысла понятия гипотеза;
·
умение
извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово /
словосочетание / предложение,
·
умение
правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ
предполагает, что выписано предложение «Известный
немецкий зоолог Альфред Брем решил
изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка.», в
котором могут быть подчеркнуты все, либо отдельные слова, начиная с «решил
изучить»
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
2 балла –
предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не
допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
·
1 балл –
предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не
допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты;
·
0 баллов
– предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски
или искажения букв.
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня
базовой подготовки по русскому языку;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
МАТЕМАТИКА
(арифметика)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины;
работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
·
сформированность
навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную
информацию;
·
знание
некоторых основных характеристик тел (масса), умение их описывать, умение
выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной
лексики, соотносить их между собой;
·
сформированность
навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
·
умение
сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше –
меньше».
Полный правильный ответ:
выписано «кашалот», «гренландский кит».
Частично
правильный ответ допускает возможность найти только один объект.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
2 балла –
выписаны оба названия;
·
1 балл –
выписаны какое-либо одно из приведенных выше названий;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
2 и 1
балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
МАТЕМАТИКА
(арифметика)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины;
работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
·
сформированность
навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную
информацию;
·
знание
некоторых основных характеристик тел (размеры, длина), умение их описывать,
умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и
общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
·
сформированность
навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
·
умение
сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше –
меньше».
Полный правильный ответ:
выписано «гренландский тюлень».
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
дан правильный ответ;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
МАТЕМАТИКА
(арифметика)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины;
работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
·
сформированность
навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную
информацию;
·
знание
некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение
выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной
лексики, соотносить их между собой;
·
сформированность
навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
·
умение
сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше –
меньше».
Полный правильный ответ:
выписано «белуха».
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
дан правильный ответ;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
МАТЕМАТИКА
(арифметика)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины;
работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
·
сформированность
навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную
информацию;
·
знание
некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение
выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной
лексики, соотносить их между собой;
·
сформированность
навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
·
умение
сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше –
меньше»;
·
умение
делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
·
умение
аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки.
Полный правильный ответ
типа: «до 50
км/ч, как у белухи, ведь он может ее догнать», включающий два элемента: численную оценку и аргументацию
Частичный правильный ответ:
ответ, включающий только один из элементов, например, «до 50 км/ч» или «как у белухи», но по сути указывающий на полный правильный
ответ.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
2 балла –
дан ответ, включающий оба проверяемых элемента, при этом обоснование может
отличаться от приводимого выше, например, может быть указано, что оба эти
представителя относятся к одному семейству дельфиновых, но при условии, что
приводимое обоснование не противоречит сделанному суждению и оценке;
·
1 балл –
дан частично правильный ответ и при этом нет записей, которые противоречат
ответу, данному ребенком;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 5.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с
данными)
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ
ЯЗЫК (лексика)
Разделы: работа с данными; объекты
природы; лексическое значение слов
Оценивается
·
сформированность
навыка интерпретации данных; интуитивное представление о возможном и невозможном;
·
интуитивное
представление о лексическом значении отдельных слов;
·
сформированность
представления о типичных и нетипичных особенностях различных представителей
живых существ, о возможном и невозможном;
·
умение
делать предположения, высказывать суждения, давать оценки.
Полный правильный ответ: А.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
дан ответ А;
·
0 баллов
– дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с
информацией
Оценивается
·
сформированность
общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах
(моря и океаны);
·
сформированность
навыков работы с контурной картой полушарий;
·
умение
найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на
косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).
Правильный ответ
предполагает, что в соответствии с текстом на карте обведены северные районы
Тихого и Атлантического океана, т.е. обведены северные области на обоих
полушариях.
Однако, учитывая, что
реально дельфины-касатки встречаются повсюду, в том числе – заплывают и в
Антарктику, и в устья рек, допускается, что ребенок отметит любые области на
карте (исключая материки).
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
2 балла –
обведены только северные районы Тихого и Атлантического океана (ответ дан в
соответствии с текстом);
·
1 балл –
обведены любые области водной поверхности Земли;
·
0 баллов
– ответа нет, либо он резко не соответствует действительности (например,
обведенная область захватывает значительные размеры суши).
Интерпретация
результатов
·
2 и 1
балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с
данными, арифметика)
Разделы: представление данных,
величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
·
сформированность
представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
·
умение
вести подсчет объектов;
·
умение
читать диаграмму;
·
умение
формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
·
умение выполнять
арифметические действия с именованными величинами (масса).
Правильный ответ: (слон) «4
т», (носорог) «3 т».
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
в ответе указаны оба элемента, причем с указанием размерности;
·
0 баллов
– любые иные ответы.
Интерпретация
результатов
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с
данными, арифметика)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: представление данных,
величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
·
сформированность
представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
·
умение
строить диаграмму;
·
умение
измерить длину объекта;
·
умение
формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
·
умение
выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса);
·
умение
найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на
косвенный вопрос).
Полный правильный ответ
предполагает, что ученик проделает последовательно следующие операции:
1) определит шаг диаграммы (в
одной клеточке помещаем 10 изображений животных),
2) определит необходимое
количество изображений быков (60 т : 600
кг = 100),
3) сгруппирует их по 10, получив
промежуточный ответ «для изображения столбика с быками нужно изобразить 10
клеточек по 10 быков в каждой»,
4) с помощью линейки измерит
длину одной клеточки (примерно 8 – 9
см)
5) и получит окончательный ответ
«нужен лист бумаги примерно в 1 м длиной).
Частичный правильный ответ
предполагает, что ученик проделает хотя бы часть операций и запишет верные
промежуточные результаты (100 быков, 10 клеточек, 8,5
см и т.д.)
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
5 баллов
– дан полный правильный ответ, подразумевающий, что были выполнены все пять
операций;
·
4 балла –
записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых
четырех из описанных выше операций;
·
3 балла –
записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых
трех из описанных выше операций;
·
2 балла –
записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых
двух из описанных выше операций;
·
1 балл –
записан верный промежуточный ответ, указывающий на выполнение ребенком одной
любой операции (например, 100 быков);
·
0 баллов
– любые иные ответы.
Интерпретация
результатов
·
5 и 4
балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
·
3 и 2
балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ
ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи,
правописание, высказывание, текст
Оценивается
·
умение
увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое
оформление;
·
умение
составить, записать и решить математическую задачу, математически корректно
оформив ее решение;
·
сформированность
технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Коды оценки
возможных ответов учащихся:
·
4 балла –
дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи,
связанных с прочитанным текстом; условия и вопрос изложены ясно и связно,
записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком;
текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;
·
3 балл –
дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст
оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке,
при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
·
2 балла –
дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не
соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам
русского языка;
·
1 балл –
соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского
языка, но математически задача или ее решение неверны;
·
0 баллов
– дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного
решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация
результатов
·
4 балла –
ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
·
3 балла –
ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня
базовой подготовки по русскому языку;
·
2 балла –
ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и не
достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; и не достиг уровня
базовой подготовки по математике;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 8.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Раздел: части речи, морфемика,
работа с текстом
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
·
знание
особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
·
сформированность
навыка выборочного чтения;
·
умение
распознать формы слова, отличить их от однокоренных слов;
·
умение
выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
·
умение
соотнести слово с частью речи;
·
знание
особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по
падежам, определить падеж слова.
Правильный ответ:
1) найдены и выписаны слова «китов», «о ките», «кит», «кита».
2) заполнена форма ответа в виде:
1)
китов – стоит в винительном,
или в., или вин. падеже;
2)
о
ките – стоит в предложном, или п., или пред. падеже;
3)
кит – стоит в именительном,
или и., или им. падеже;
4)
кита – стоит в родительном,
или р., или род. падеже;
Допускаемые варианты записи
ответа:
1) Название падежа может быть
указано полностью, или сокращенно (так, как приведено выше, или с
использованием иных способов сокращенной записи), но из ответа должно быть
совершенно очевидно, что имеет в виду ребенок.
2) Схема может быть не
заполнена, а падеж может быть записан над выписанным словом.
Коды оценки
возможных ответов учащихся:
·
2 балла –
самостоятельно найдены и выписаны все четыре слова, все падежи указаны
правильно;
·
1 балл –
найдены с помощью учителя (см. примечание) и выписаны все четыре слова и при
этом все падежи указаны правильно; или все четыре слова найдены самостоятельно,
но есть одна ошибка в определении падежа слова;
·
0 баллов
– даны иные ответы.
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
·
1 балла –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы
учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено
предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
В случае, если ребенок
затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему
обратить внимание на слово «кит» и предложить проверить, не об этом ли
слове идет речь в задании.
Задание 9.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Раздел: части речи, морфемика,
работа с текстом
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
·
знание
особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
·
сформированность
навыка выборочного чтения;
·
умение
распознать однокоренные слова;
·
умение
соотнести слово с частью речи;
·
умение
выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
·
умение
выполнить разбор слова по составу;
·
знание
особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по
падежам, определить падеж слова.
Правильный ответ:
1) найдены и выписаны слова «зубатых», «беззубых»
2) выбрано для разбора слово «беззубых»
и произведен разбор этого слова
приставка без
корень зуб
суффикс нет
окончание ых
3) выписаны еще два однокоренных слова,
например, любые два из следующих зуб, зубище, зубик, зубной или иных слов с корнем
«зуб».
Допускаемые варианты записи
ответа:
Части слова могут быть показаны графически, с помощью принятых условных
обозначений.
Коды оценки
возможных ответов учащихся:
·
2 балла –
самостоятельно найдены и выписаны оба слова, правильно выбрано слово для
разбора, разбор проведен верно; записано не менее двух однокоренных слов;
·
1 балл –
а) слова найдены с помощью учителя (см. примечание), при этом слово для разбора
выбрано самостоятельно и правильно; записано хотя бы одно однокоренное слово;
или: слова в тексте и слово для разбора найдены самостоятельно, записано хотя
бы одно однокоренное слово, но есть ошибка в определении суффикса при разборе
слова по состава;
·
0 баллов
– даны иные ответы.
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
·
1 балла –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы
учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено
предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
В случае, если ребенок
затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему
обратить внимание на определения к слову «кит» и предложить проверить,
не об этих ли словах идет речь в задании.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Раздел: правописание,
орфограммы; работа с текстом
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать
информацию, заданную в табличной форме;
·
знание
особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
·
сформированность
навыка выборочного чтения;
·
понимание
смысла краткой записи содержания орфограмм;
·
умение
выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
·
умение
представить информацию в виде таблицы.
Правильный ответ
предполагает следующее заполнение и оформление таблицы:
Название
орфограммы
|
Пример слова с данной
орфограммой
|
·
и, у, а после
шипящих
|
решил
или: для начала, жить, добычу, широченное
|
·
проверяемые безударные гласные в корне слова
|
китов
или:
обитающих,
(на) Земл, доказать, (о) ките,
целиком, повреждая,
кита, растворяться
|
·
парные согласные в корне слова
|
зоолог
или:
обед,
желудке, сказка
|
·
непроизносимый согласный в корне
|
известный
|
Примечание. В соответствии
с заданием ребенок приводит только ОДНО (любое!) из перечисленных в таблице
слов.
Коды оценки
возможных ответов учащихся:
·
2 балла –
самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для каждой орфограммы,
орфограммы в словах выделены;
·
1 балла –
а) самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для двух-трех
орфограмм, орфограммы в словах выделены; или б) самостоятельно подобраны и
выписаны примеры для всех или двух-трех орфограмм, орфограммы в словах
выделены, но есть одна ошибка;
·
0 баллов
– даны иные ответы, например, допущено две и более ошибок.
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы
учитель может помочь ребенку вспомнить смысл орфограммы, приведя ему пример, НЕ
использованный в тексте.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания
выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим
заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они
попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее
продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 11.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская
компетенция)
Разделы: текстовые задачи,
величины, вычисления, объекты природы, работа с информацией
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать
информацию, заданную в табличной форме;
·
умение
найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на
косвенный вопрос),
·
умение
формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему,
которая может иметь математическое оформление и решение;
·
интуитивное
представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму,
близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям;
·
умение
сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше –
меньше»;
·
умение
делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
·
умение
аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,
·
умение
распознавать представителей различных классов животных с опорой на визуальную
информацию;
·
сформированность
навыка самоконтроля и самопроверки.
Правильный ответ
предполагает явное или неявное наличие следующих элементов:
1) подсчет недельной потребности
дельфина-касатки в пище (1050 кг);
2) список животных с указанием
их требуемого количества (два омара, одну треску и т.д.);
3) запись, фиксирующую результаты
самоконтроля (общий вес перечисленных ребенком животных должен быть равен или
больше недельной потребности дельфина-касатки в пище)
4) в «рацион» в соответствии с
условием, должны входить и рыбы, и млекопитающие.
Пример правильного ответа:
(За неделю
дельфин-касатка может съесть:) половину моржа и акулу
(Этого ему
достаточно, так как:) 600 + 500 = 1100
кг, это даже больше, чем ему нужно (150 х 7 = 1050)
Допускаются иные комбинации
животных и иные формы записи.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
3 балла –
дан ответ, отвечающий всем требованиям, или дан в целом правильный ответ,
однако результаты подсчета недельной потребности дельфина-касатки в пище в
явном виде не представлены в неявном виде, но при этом из ответа видно, что
ребенок руководствовался этим критерием;
·
2 балла –
математически задание выполнено верно, однако не учтено требование
«разнообразного рациона», например, указано, что достаточно одного моржа.
·
1 балл –
дан лишь промежуточный ответ, отражающий результаты подсчета недельной
потребности дельфина-касатки в пище;
·
0 баллов
– ответа нет, либо оно выполнено математически неверно.
Интерпретация
результатов
·
3 балла –
ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
·
2 балла –
ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; для окружающего мира
результаты интерпретации не подлежат;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки по математике, для окружающего мира
результаты интерпретации не подлежат;
·
0 баллов
– результаты интерпретации не подлежат.
Задание 12.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
Разделы: объекты природы, работа с
информацией
Оценивается
·
умение
правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
·
сформированность
интуитивного представления об области использования и возможностях плавательных
средств;
·
сформированность
умения оценить достоинства и недостатки возможных решений.
Правильный ответ:
В.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
дан ответ В;
·
0 баллов
– ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балла –
ученик достиг высоких уровней подготовки в области естествознания;
·
0 баллов
– результаты интерпретации не подлежат.
Задание 13.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и
природа)
ЧТЕНИЕ
(читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с
информацией
Оценивается
·
сформированность
общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах
(материках и океанах, морях);
·
сформированность
общего представления о географическом расположении некоторых объектов
(Средиземное море, Антарктида, Тихий океан, Атлантический океан, Северный и
Южный полюс), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов,
карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;
·
сформированность
навыков работы с картой полушарий;
·
умение
связать информацию, представленную в разных частях контрольной работы (в
тексте, в таблице «На них охотится дельфин-касатка», в тексте задания о рационе
животных); проанализировать ее и сделать вывод о том, что дельфина-касатку
можно встретить повсюду, практически во всех морях и океанах, и даже в устьях
больших рек;
·
отобразить
сделанный вывод на карте формате.
Полный правильный ответ
включает обозначение местоположения следующих объектов:
1) Средиземное море – обозначено
цифрой 1;
2) Антарктида;
3) Северные районы Тихого океана
4) Северные районы
Атлантического океана
5) Арктические моря
6) Иные моря и океаны
Последние пять
объектов могут быть обозначены любыми цифрами.
Частично правильный ответ
включает наличие следующих обязательных элементов:
1) На карте поставлена цифра 1 в
любом месте в области Средиземного моря;
2) Цифрами 2, 3, 4 отмечены
Северные районы Тихого и Атлантического океанов в обоих полушариях.
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
2 балла –
дан полный правильный ответ; при этом нет грубых ошибок (например, цифр,
стоящих на материках);
·
1 балла –
дан ответ, соответствующий описанию частично правильного ответа; при этом нет
грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);
·
0 баллов
– ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов, необходимых для
частично правильного ответа, либо содержатся грубые ошибки.
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг высоких уровней подготовки;
·
1 балла –
ученик достиг уровня базовой;
·
0 баллов
– результаты не интерпретируются.
ВНИМАНИЕ!
Учитель обязан предоставить
ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может
предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от
прямой подсказки.
Задание 14.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система
языка)
Разделы: все разделы
Оценивается
·
сформированность
понятийного аппарата,
·
сформированность
умения видеть структуру курса, соотносить основные разделы курса с важнейшими
понятиями этих разделов.
Правильный ответ
предполагает изображение 14 стрелок со следующим заполнением схемы:
·
стрелки к
разделу «Звуки» идут от 3 объектов (гласные,
согласные, ударение);
·
стрелки к
разделу «Состав слова» идут от 4 объектов (окончание,
основа слова, корень, предлог);
·
стрелки к
разделу «Части речи» идут от 4 объектов (имя
существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
·
стрелки к
разделу «Предложение» идут от 3 объектов (грамматическая
основа, повествовательное, распространенное);
Коды оценки возможных
ответов учащихся:
·
1 балл –
на схеме правильно изображены не менее 12 стрелок;
·
0 баллов
– ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация
результатов
·
1 балла –
ученик достиг базового уровня подготовки;
·
0 баллов
– результаты интерпретации не подлежат.
Задание 15.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое
самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения
данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются
следующие аспекты.
·
КРИТЕРИЙ
1 (К1)
Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие
аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2
балла).
Код оценки «2 балл»
ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при
этом использована аргументация своего мнения, приводятся ссылки на текст;
Код оценки «1 балл»
ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с
поставленным вопросом или пояснение своей позиции).
Код оценки «0 баллов»
ставится, если высказывание никак – ни стилистически, ни содержательно – не
связано с поставленным вопросом.
·
КРИТЕРИЙ
2 (К2)
Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл»
ставится, если ответ дан в виде четырех или более предложениях общим объемом не
менее 15 – 20 слов.
Код оценки «0 баллов»
ставится, если общий объем высказывания не превышает 10 слов.
·
КРИТЕРИЙ
3 (К3).
Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца
предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка.
Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла»
ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл»
ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов»
ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие
иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка
на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не
выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация
суммарных результатов
·
5 баллов
– ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
·
4 или 3
балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
2 и менее
баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 16.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас
ребенка.
Коды оценки
возможных ответов учащихся:
·
3 балла –
незнакомых слов не более пяти;
·
2 балла –
незнакомых слов не более восьми;
·
1 балл –
незнакомых слов от 8 до 10;
·
0 баллов
– 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация
результатов
·
3 балла –
ученик достиг высоких уровней развития;
·
2 балла –
ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
·
1 балл –
ученик достиг уровня базовой подготовки;
·
0 баллов
– результат не подлежит интерпретации.
Задание 16.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и
использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и
отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка
в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование
любых способов пояснения лексического
значения слова:
·
описание смысла слова своими словами,
·
запись краткого толкования, взятого из
толкового словаря,
·
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или
фразы,
·
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных
слов.
Не подлежит оценке только
тавтология.
Ребенок может пытаться
угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью
учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или
иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить
учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только
обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе
оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до
прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе
помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть,
дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь
соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки
возможных ответов учащихся:
·
2 балла –
любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
·
1 балл –
любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной
помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
·
0 баллов
– задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или
смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и
т.п.).
Интерпретация
результатов
·
2 балла –
ученик достиг высоких уровней развития;
·
1 балл –
ученик достиг уровней базовой подготовки;
·
0 баллов
– результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная
работа для 4 класса (конец года):
фиксация результатов
выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация,
использование результатов
Результаты выполнения детьми
итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу
данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и
интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой
проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить
уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить
эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для
коррекции.
Примерные ориентиры для
отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
·
Группа
риска –
дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
·
Группа
детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети,
набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
·
Группа
детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно
более 25 баллов (из 41 возможного).
С помощью данной работы
возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по
отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.