Главная / Директору-завучу / «Казахстанская школа в контексте национальной идеи «Мәнгілік ел» современная модель, тенденции и перспективы развития»

«Казахстанская школа в контексте национальной идеи «Мәнгілік ел» современная модель, тенденции и перспективы развития»

Павицкая С А – зам директора по ВР

КГУ «Яснополянская средняя школа»



«Казахстанская школа в контексте национальной идеи «Мәнгілік ел» современная модель, тенденции и перспективы развития»


«Все великие перемены в жизни одного человека,

а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли.

Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков,

должна произойти, прежде всего перемена мысли.»

Лев Толстой



Устойчивое развитие Республики Казахстан это базис национальной идеи, воплощение многовековой мечты нашего народа о процветании родного края, сохранении его природы, культуры, здоровья и благополучия каждого казахстанца.

В XXI столетии Казахстан может стать Евразийским центром устойчивого развития. В мире мы можем занять свое достойное место именно под брендом устойчивого развития. Оказавшись в контексте глобальных геополитических и экономических изменений в мире, Казахстан имеет реальную возможность воплощения принципов устойчивого развития в ХХI веке, которая может быть реализована безальтернативным путем—мобилизацией интеллектуальных и ресурсных мощностей страны на выявление наиболее приоритетных для Казахстана направлений развития страны.

В Послании-2014 Лидер нации изложил цели и задачи, стоящие перед страной и народом в наступившем году и обозначил этапы вхождения Казахстана в «тридцатку» развитых стран мира.


Свое Послание Елбасы со Стратегии «Казахстан-2050»,  напомнив, что главная задача – вхождение страны в число 30-ти наиболее развитых стран мира, «Мы создали своеобразную модель образцового развития. Мы заложили в сердце каждого соотечественника чувство безграничной гордости за свою страну. Казахстан с уверенностью смотрит в завтрашний день, в свое будущее»

Реализация идей заложенных в Послании Президента требует мобилизации большого количества ресурсов и прежде всего это выражается в необходимости реформирования образовательной идей, применяемых образовательных и воспитательных технологий и конечно же реформирования сознания всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей. Современный ученик - это человек , который уже сегодня способен сформулировать свой собственный заказ, последние социологические исследования подтверждают, что сегодняшний одинадцатиклассник ждёт от школы прежде всего возможности обеспечить себе будущее , то есть знаний которые позволят ему устроиться в новой стремительно меняющейся жизни. А что же школа, да, действительно стоит признать, что школа , система не всегда способна своевременно адаптироваться к изменениям , и зачастую происходит так, что в то время инновации которые внедряются в образовании к моменту их окончательного внедрения уже устарели , и требуют изменений в соответствии времени, которое нас увы не ждёт.

Но вместе с тем следует сказать , что реформы которые произошли в образовании нашей страны сегодня уже дают свои результаты. Конечно есть проблемы , но проблем не бывает только тогда , когда ничего не делается , и чтобы понимать что должно и будет представлять из себя наше образование , не нужно рассматривать каждую отдельную реформу и критиковать её , необходимо определить всю масштабность изменений, понять их глубину и осознать весь спектр реформируемых сфер, тогда наверное даже самому скептически настроенному станет ясно , изменения необходимы, но внедрение их требует максимальных вложений, как человеческих , так и материальных.

Что же можно сказать о тех изменениях которые уже внедрены – конечно это прежде всего, работа которая уже проведена по внедрению 12-летней модели образования. Эта система бесспорно позволит перейти на новый уровень работы в школе, ведь измениться не количественная составляющая образования, а качественное содержание сегмента – это и материально-техническое обеспечение школы, и реальное внедрение подушевого финансирования, и оптимизация уровней образования и многое другое. Но даже эти изменения недостаточны для получения качественного образовательного продукта. Президент страны, выступая 17 января 2014 года отметил «Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования.... Поэтому важно дать им современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев-Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.» Эти слова стали приоритетом в развитии наших школ в целом, и каждого учителя в частности. Ведь изменение системы образования, это прежде всего изменение мышления , каждого директора, завуча, учителя. Мы, и только мы , прежде всего должны отказаться от стереотипов во всех сферах работы – обучении , воспитании, управлении. Сегодня учитель, воспитатель должен впитывать любое изменение которое происходит, он должен его анализировать, выбирать лучшее и внедрять в свою практику, дабы максимально улучшить школьную практику и культуру.

Бесспорно, говоря о обучении, нельзя не затронуть важную составляющую процесса - воспитание, и можно ли вообще говорить об этих двух компонентах отдельно , конечно же нет, мы учим воспитывая, а воспитываем обучая – эта истина стала фундаментом любой образовательной системы уже не одно столетие назад, и сегодня в рамках идеи «Мәнгілік ел» она звучит не менее актуально. Воспитать гражданина, патриота, интеллектуала можно лишь в эффективной среде, в которой созданы все условия для гармоничного развития личности. Перед нами стоит сложная задача сформировать эту среду, подключив к диалогическому, в полном смысле, обучению все компоненты социума – родителей, учителей, общественность, этнокультурные объединения. Лишь только в полном взаимодействии мы можем рассчитывать на результат в процессе формирования молодого человека – способного в дальнейшем принести пользу не только себе , но и стране, народу.

Изменения, реформы, -наверное это те слова которых больше всего сегодня боится учитель, и есть почему, ведь каждый учитель в своей работе сопереживает каждому своему ученику, и по ряду объективных причин , не всегда есть возможность в полной мере измениться вместе со временем самому, и ещё постараться донести эти изменения до сознания ребёнка, но нельзя не пытаться этого делать, ведь в этом и есть вся суть нашей работы. Именно мы учителя, воспитатели, педагоги формируем тот фундамент на котором будет развиваться наше государство завтра, именно мы создаём будущее нашего государства. Завершить своё выступления я хотела бы словами нашего Президента «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития  созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев  и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем»



«Казахстанская школа в контексте национальной идеи «Мәнгілік ел» современная модель, тенденции и перспективы развития»
  • Директору-завучу
Описание:

Устойчивое  развитие  Республики  Казахстан  это  базис  национальной  идеи, воплощение многовековой мечты нашего народа о процветании родного края, сохранении его природы, культуры, здоровья и благополучия каждого казахстанца.

 

         В XXI столетии Казахстан может стать Евразийским центром устойчивого развития. В мире мы можем занять свое достойное место именно под брендом устойчивого развития. Оказавшись в контексте глобальных геополитических и экономических изменений в мире, Казахстан имеет реальную возможность воплощения принципов устойчивого развития в ХХI веке, которая может быть реализована безальтернативным путем—мобилизацией интеллектуальных и ресурсных мощностей страны на выявление наиболее приоритетных для Казахстана  направлений  развития  страны.

Автор Павицкая Светлана Анатольевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 970
Номер материала 10886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓