Этап урока I.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
Интерактивная доска,
компьютер.
|
Организационный момент
|
3 минуты
|
Использование картинок с разным
эмоциональным настроением. Психологический настрой на урок
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть ясным будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Деление на группы: использование цветных
звездочек
Задание «Выберите цвета по настроению»
|
Ученики после того как взяли звездочки,
должны найти свою группу.
Учащиеся выбирают и показывают тот цвет,
который максимально соответствует их эмоциональному состоянию.
|
Спрашиваю учеников: Что вы проходили на
прошедших уроках? Прочитайте стихотворение
|
Учащиеся по стихотворению должны
определить тему сегодняшнего урока
Было это давно,
А память народа хранит
Тысячи имен, тех кто
Родину защитил.
- Какое слово по вертикали получилось?
(батыр)
- Да, и сегодня мы будем говорить о
легендарных казахских батырах.
- Ребята, давайте уточним, что означает
слово «батыр» в переводе на русский. (Заслушиваются ответы детей).
|
Этап урока II.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Сообщение темы и цели урока
|
2 минуты
|
|
|
Деятельность учителя
|
|
- Сегодня на уроке мы познакомимся с
подвигами казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями. Ранее мы
говорили о том, что первая половина 18 века была тяжелым и сложным периодом в
истории казахов. Джунгарское ханство, возникшее в Западной части нынешнего
Китая, постоянно нападало на казахские земли. Также мы читали о том, какие
батыры отличились в этой затяжной народной войне.
- Обратите на эпиграф нашего урока:
«Нынешний независимый Казахстан появился
не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали
кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения.
<…> каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать
свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства
нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и
согласия».
- Это слова президента нашего государства
Н.А.Назарбаева
|
Этап урока III.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Проверка домашнего задания
«Мозговой штурм»
|
4 минуты
|
Сигнальные карточки да/нет
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Учитель предлагает ученикам ответить на
высказывания к тексту по очереди, остальные дети поднимают сигнальные
карточки (согласны не согласны), если они не согласны с каким либо
высказыванием корректируют высказывание,
|
У казахского народа было 3 великих бия
Толе би, Казыбек би,Тауке би
Толе би –глава родов Старшего жуза
Казыбек би-глава родов Младшего жуза
Он принимал участия в составлении сводов
законов «Жеты Жаргы»
Айтеке би –глава родов Среднего жуза
«Жеты жаргы»-свод законов обычного права
казахов,при ханеТауке с целью укрепления Казахского ханства
(сигнальные карточки да-2 балла)
|
Этап урока IV.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Использование ИКТ
Стимулирование критического мышления
Составление кластера о батырах
|
8 минут
|
|
Деятельность учителя
-А сейчас я
предлагаю посмотреть небольшую презентацию о том, как мог выглядеть батыр в
то время.
|
Деятельность ученика
-
Активно отвечают: записывают
ключевые слова в тетрадь
|
Критерии оценки
Баллы
1. Задание выполнено полностью-
5
2. В задании некоторые неточности 1ош. -
4
3. В задании некоторые неточности 3ош. - 3
4. Задание выполнены не полностью , неточности
- 2
|
|
Этап урока V.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Прием»Фишбон»
|
5 минуты
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Учитель предлагает ученикам, записать
проблему,причины,факты,вывод
|
Работая в группах ученики комментируют
|
Учитель направляет учеников и
корректирует их деятельность
|
После выполнения задания ученики должны
уметь объяснить.
|
|
|
Этап урока VI.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Физминутка
|
1 минута
|
Видео «Танец «Танцующий
бобер»
|
Этап урокаVII.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Составление синквейна
|
2минут
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Учитель показывает ученикам картинку ,где
он определяет тему
|
Обучающиеся в группе обсуждают картинку и
должны в группе обсудить, что они видят на картинке.
|
Эссе
|
Возьмите фото батыра. Напишите письмо
от имени батыра ,нам или себе
|
Пишут эссе
|
Этап урока VIII.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Диалог
работа в паре
|
6 минут
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
учитель дает ученикам установку, задать
вопрос, получить ответ понять ситуацию в которой происходит общение.
|
Ученики ведут диалог
|
перекрестные вопросы в группе
|
|
Задают и отвечают на перекрестные вопросы
|
Таблица ЗХУ
|
Учитель дает задание заполнить таблицу в
группах
.
|
Ученики в группах заполняют,отвечают
|
Этап урока IX.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Толстые и тонкие вопросы
Подведение итогов
Рефлексия
Домашние задание
|
4 минуты
|
Карточки для рефлексии. Взаимооценка.
|
Деятельность учителя
Кто напал на
казахскую землю? Когда? С какой целью? Каковы последствия? Предположите, что
будет, если? В чем различие джунгара и батыра?
|
Деятельность ученика
|
Предлагает заполнить карточки для рефлексии
|
Заполняют карточки. Взаимопроверка.
|
Домашние задание &31 ,заполнить таблицу.
|
Записывают домашние задания в дневники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.