Главная / История / Казахские батыры в XIII-веке

Казахские батыры в XIII-веке

hello_html_m56b20dd6.gifhello_html_m20f2f108.gifhello_html_7d41e0de.gifhello_html_m15860ade.gifhello_html_255b254b.gifТема урока: Казахские батыры xviii века

Цели:  

1) формирование знаний у учащихся об исторических событиях казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями.

2) развитие способности актуализации знаний через критический подход к пониманию новой информации.

3) воспитание уверенности в себе и понимание ценности своего мнения. 

Задачи:

  1. Научить диалогу;

  2. Совершенствовать навыки  взаимопонимания, работы в коллективе

  3. Развитие логического мышления и речи, закрепление навыков анализа языков материала.

  4. Воспитание интереса к предмету, стремление к знаниям, толерантности и трудолюбию.

  5. Обучение навыкам взаимопонимания, взаимопомощи, работы в коллективе

 

Ожидаемый результат:

Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока. Учащиеся приобретут  с помощью рефлексии, самооценки, а также активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией и формирование личного отношения к новым знаниям. Будут обучены к навыкам, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится к друг другу, работать в группе).

           Ключевые идеи: 

Использование критического мышления для активизации лексики и грамматики, обучение навыкам групповой работы, развитие лидерских качеств в группе, применение новых подходов в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников ,использование ИКТ в обучении для повышения интереса к предмету.

                           

Этап урока I.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Интерактивная доска, компьютер.


Организационный момент

3 минуты

Использование картинок с разным эмоциональным настроением. Психологический настрой на урок

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть ясным будет ум у вас,

А сердце добрым будет.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы: использование цветных звездочек

Задание «Выберите цвета по настроению»

Ученики после того как взяли звездочки, должны найти свою группу.

Учащиеся выбирают и показывают тот цвет, который максимально соответствует их эмоциональному состоянию.

Спрашиваю учеников: Что вы проходили на прошедших уроках? Прочитайте стихотворение

 

Учащиеся  по стихотворению должны определить тему сегодняшнего урока

Было это давно,
А память народа хранит
Тысячи имен, тех кто
Родину защитил.

- Какое слово по вертикали получилось? (батыр)

- Да, и сегодня мы будем говорить о легендарных казахских батырах.

- Ребята, давайте уточним, что означает слово «батыр» в переводе на русский. (Заслушиваются ответы детей).



 

Этап урока II.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Сообщение темы и цели урока


2 минуты



Деятельность учителя

              

                                                 

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с подвигами казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями. Ранее мы говорили о том, что первая половина 18 века была тяжелым и сложным периодом в истории казахов. Джунгарское ханство, возникшее в Западной части нынешнего Китая, постоянно нападало на казахские земли. Также мы читали о том, какие батыры отличились в этой затяжной народной войне.

- Обратите на эпиграф нашего урока:

«Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения. <…> каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия».

- Это слова президента нашего государства Н.А.Назарбаева

 

Этап урока III.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Проверка домашнего задания

«Мозговой штурм»

 4  минуты

Сигнальные карточки  да/нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает ученикам ответить на высказывания к тексту по очереди, остальные дети поднимают сигнальные карточки (согласны не согласны), если они не согласны с каким либо высказыванием корректируют высказывание,

У казахского народа было 3 великих бия

Толе би, Казыбек би,Тауке би

Толе би –глава родов Старшего жуза

Казыбек би-глава родов Младшего жуза

Он принимал участия в составлении сводов законов «Жеты Жаргы»

Айтеке би –глава родов Среднего жуза

«Жеты жаргы»-свод законов обычного права казахов,при ханеТауке с целью укрепления Казахского ханства

(сигнальные карточки да-2 балла) 

Этап урока IV.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Использование ИКТ

 

 

 

 

 

Стимулирование критического мышления

Составление кластера о батырах

 

8 минут

 

Деятельность учителя

-А сейчас я предлагаю посмотреть небольшую презентацию о том, как мог выглядеть батыр в то время.


Деятельность ученика

-     Активно отвечают: записывают ключевые слова в тетрадь




Критерии оценки

Баллы

1. Задание выполнено полностью- 5

2. В задании некоторые неточности 1ош. - 4

3. В задании некоторые неточности 3ош. - 3

4. Задание выполнены не полностью , неточности - 2

 


Этап урока V.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Прием»Фишбон»


5  минуты


Деятельность учителя

Деятельность ученика

 



Учитель предлагает ученикам, записать проблему,причины,факты,вывод


Работая в группах ученики комментируют

 0024-024-Priem-FISHBOUN.jpg

Учитель направляет учеников и корректирует их деятельность

После выполнения задания ученики должны уметь объяснить.

 

 

Этап урока VI.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Физминутка

 1 минута

Видео «Танец «Танцующий бобер»

 

Этап урокаVII.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Составление синквейна



 

  2минут


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель показывает ученикам  картинку ,где он определяет тему


Обучающиеся в группе обсуждают картинку и должны в группе обсудить, что они видят на картинке.

Эссе

Возьмите фото батыра. Напишите письмо от имени батыра ,нам или себе

 Пишут эссе

Этап урока VIII.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Диалог

работа в паре






 6 минут


Деятельность учителя

Деятельность ученика

учитель дает ученикам установку, задать вопрос, получить ответ понять ситуацию в которой происходит общение.

Ученики ведут диалог


перекрестные вопросы в группе



 

Задают и отвечают на перекрестные вопросы

 Таблица ЗХУ

Учитель дает задание заполнить таблицу в группах

.

Ученики в группах   заполняют,отвечают

Этап урока IX.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Толстые и тонкие вопросы





Подведение итогов

Рефлексия

Домашние задание

 4 минуты

Карточки для рефлексии. Взаимооценка.

Деятельность учителя

Кто напал на казахскую землю? Когда? С какой целью? Каковы последствия? Предположите, что будет, если? В чем различие джунгара и батыра?


Деятельность ученика

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

 

Заполняют карточки. Взаимопроверка.

Домашние задание &31 ,заполнить таблицу.

Записывают домашние задания в дневники

 

 

 

 

 

 

 



Казахские батыры в XIII-веке
  • История
Описание:

- Сегодня на уроке мы познакомимся  с подвигами казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями. Ранее  мы говорили о том, что первая половина 18 века была тяжелым и сложным периодом в истории казахов. Джунгарское ханство, возникшее в Западной части нынешнего Китая, постоянно нападало на казахские земли. Также мы читали о том, какие батыры отличились в этой затяжной народной войне.

- Обратите на эпиграф нашего урока:

«Ны­неш­ний не­зави­симый Ка­захс­тан по­явил­ся не вдруг и не на пус­том мес­те; во имя его сво­боды мил­ли­оны лю­дей про­лива­ли кровь, от­да­вали жиз­ни, вы­нес­ли не­ис­числи­мые бе­ды и ли­шения. <…> каж­дый граж­да­нин на­шей стра­ны обя­зан всей ду­шой осоз­нать свою гран­ди­оз­ную ис­то­ричес­кую от­ветс­твен­ность в сох­ра­нении единс­тва на­шей зем­ли, на­шего на­рода, в сбе­реже­нии меж­на­ци­ональ­но­го ми­ра и сог­ла­сия».

 

- Это слова президента нашего государства Н.А.Назарбаева

Автор Байталякова Айгуль Бакриденовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 30668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓