Главная / Русский язык и литература / КАТ(Комплексный анализ текста) 9 класс

КАТ(Комплексный анализ текста) 9 класс

Урок русского языка Класс 9 Комплексный анализ текста Составители: Оборонова ...
Цель: обучение работе с текстом Задачи: отработать навык анализа художественн...
Оборудование : интерактивная доска; проектор; памятки, раздаточный материал- ...
Тип урока: комбинированный Вид : урок-практикум.
Легенда «Береза и тополь». 1.Женился парень на красавице которую любил всем с...
1.Сформулируйте тему текста (о чём этот текст) 2.Какова основная мысль текста...
Вставьте пропущенные орфограммы и объясните правописание пол.жила д…лили в л…...
Выпишите устаревшие слова и формы слов, подберите к ним современные синонимы....
Найдите во 2 абзаце фразеологический оборот, дайте ему толкование Рвала мать ...
Определите роль союза ДА в 7 и 8 предложениях, объясните знаки препинания при...
Объясните знаки препинания в 12 предложении. 12. У каждого дерева был свой бо...
Определите тип сказуемых в 15 предложении(обратимся к алгоритму). 15. Если но...
Найдите однокоренные слова в 6-7 предложении, разберите 6.В ту(же) ночь вырос...
Какие художественные средства использует автор в 4, 16 предложении? Какой ху...
Творческая мастерская. Подберите пословицы, которыми можно передать смысл 1 т...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка Класс 9 Комплексный анализ текста Составители: Оборонова А.Ф
Описание слайда:

Урок русского языка Класс 9 Комплексный анализ текста Составители: Оборонова А.Ф. Гафнер О.А. Едингина А.С. Кандакова Г.М. Улитина Т.А Мокшина Т.В.

№ слайда 2 Цель: обучение работе с текстом Задачи: отработать навык анализа художественного
Описание слайда:

Цель: обучение работе с текстом Задачи: отработать навык анализа художественного текста; подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста; развивать коммуникативные, аналитические навыки;

№ слайда 3 Оборудование : интерактивная доска; проектор; памятки, раздаточный материал- уче
Описание слайда:

Оборудование : интерактивная доска; проектор; памятки, раздаточный материал- учебник «Русский язык» 9 класс рабочая тетрадь тестовые задания презентация тесты-слайды

№ слайда 4 Тип урока: комбинированный Вид : урок-практикум.
Описание слайда:

Тип урока: комбинированный Вид : урок-практикум.

№ слайда 5 Легенда «Береза и тополь». 1.Женился парень на красавице которую любил всем серд
Описание слайда:

Легенда «Береза и тополь». 1.Женился парень на красавице которую любил всем сердцем и жил с нею счастливо а мать сноху возненавид..ла и пол.жила (во)что(бы) то (н..) стало сжить ее со свету. 2. Вот зазвала она раз к себе м.л.дых на угощение и налила им в чарки зелена вина только (н..)кто (не) замет..л что из разных кувшинов наливала сыну вина чистого а м..л..дой жене со злыми зельями ядовитыми. 3.Но у м.л..дых было в обычае менят.ся чарками вот они и пр..нялись друг друга по..чевать. Все в жизни (по)полам они делили разделили и смерть. 4. Рвала мать на себе волосы а поз..но. 5.Осталось ей только п..х..ронить их подальше друг от друга сына перед церковью а невестку позади церкви. 6.В ту(же) ночь вырос из могилы мужа тополь а из могилы жены березка выр..сла и сплелись они ветвями да так что (н..) разрубить (н..)разорвать. 7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали. 8.А береза да тополь в той деревне по сю пору р..стут. 9.Славяне живущие в лесах относились к деревьям с большим почтением наделяя почти каждое сверх..естествен..ыми свойствами. 10. Рощи и леса поч..тались местами св..щен..ыми. 11. Наиболее поч..таемыми были старые деревья сквозь их дупла пролезали больные чтобы снять с себя хворь. 12. У каждого дерева был свой бог, которому дерево посв..щалось дуб Перуну липа богине Ладе береза Купале. 13. Названия ноги руки пальцев и ногтей об.ясняются уподоблению человека р..стениям. 14. Ногами человек к..сает..ся земли и тем самым напом.на.т дерево пр..крепрен..ое корнями к матери – сырой земле. 15. Если ноги ср..внивались с корнями то само туловище со стволом а руки казались отростками. 16.Ноготь вырастает на пальце как лист на ветке.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 1.Сформулируйте тему текста (о чём этот текст) 2.Какова основная мысль текста (н
Описание слайда:

1.Сформулируйте тему текста (о чём этот текст) 2.Какова основная мысль текста (не забудьте, что без глагола нельзя сформулировать основную мысль). В каком (-их) предложении (-иях) заключена основная мысль? 3. К какому стилю относится текст (основные признаки )?

№ слайда 12 Вставьте пропущенные орфограммы и объясните правописание пол.жила д…лили в л…сах
Описание слайда:

Вставьте пропущенные орфограммы и объясните правописание пол.жила д…лили в л…сах м…гилы выр..сла р..стениям к..сает..ся м.л.дых уг…щение дер…во ср..внивались отр…стками

№ слайда 13 Выпишите устаревшие слова и формы слов, подберите к ним современные синонимы. ча
Описание слайда:

Выпишите устаревшие слова и формы слов, подберите к ним современные синонимы. чарки зазвала зельями по..чевать по сю пору хворь Отрава яд Бокалы Угощать До сих пор Болезнь Пригласила

№ слайда 14 Найдите во 2 абзаце фразеологический оборот, дайте ему толкование Рвала мать на
Описание слайда:

Найдите во 2 абзаце фразеологический оборот, дайте ему толкование Рвала мать на себе волосы

№ слайда 15 Определите роль союза ДА в 7 и 8 предложениях, объясните знаки препинания при не
Описание слайда:

Определите роль союза ДА в 7 и 8 предложениях, объясните знаки препинания при нем. 7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали. 8.А береза да тополь в той д…ревне по сю пору р..стут.

№ слайда 16 Объясните знаки препинания в 12 предложении. 12. У каждого дерева был свой бог,
Описание слайда:

Объясните знаки препинания в 12 предложении. 12. У каждого дерева был свой бог, которому дерево посв..щалось дуб Перуну липа богине Ладе береза Купале.

№ слайда 17 Определите тип сказуемых в 15 предложении(обратимся к алгоритму). 15. Если ноги
Описание слайда:

Определите тип сказуемых в 15 предложении(обратимся к алгоритму). 15. Если ноги ср..внивались с корнями то само туловище со стволом а руки казались отр…стками .

№ слайда 18 Найдите однокоренные слова в 6-7 предложении, разберите 6.В ту(же) ночь вырос из
Описание слайда:

Найдите однокоренные слова в 6-7 предложении, разберите 6.В ту(же) ночь вырос из могилы мужа тополь а из м…гилы жены березка выр..сла и сплелись они ветвями да так что (н..) разрубить (н..)разорвать. 7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали.

№ слайда 19 Какие художественные средства использует автор в 4, 16 предложении? Какой худож
Описание слайда:

Какие художественные средства использует автор в 4, 16 предложении? Какой художественный прием можно назвать основным в первом тексте? 4. Рвала мать на себе волосы а поз..но 16.Ноготь выр…стает на пальце как лист на ветке.

№ слайда 20 Творческая мастерская. Подберите пословицы, которыми можно передать смысл 1 текс
Описание слайда:

Творческая мастерская. Подберите пословицы, которыми можно передать смысл 1 текста. Выскажите свое мнение по поводу изложенного в двух текстах. С кем или чем могли бы вы еще сравнить человека, кроме дерева. Создай микротекст Какое произведение из древнерусской литературы напоминает 1 текст.

КАТ(Комплексный анализ текста) 9 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Предмет: русский язык

класс: 9

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся

Тема: "Комплексный анализ текста"(подготовка к ГИА )

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Продолжить работу с текстом, с его частичным  текстоведческим анализом,
  2. Отрабатывать навыки учащихся по написанию сжатого изложения,
  3. Закреплять языковедческий материал путем выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в демонстрационных материалах  для подготовки к ЕГЭ;
  4. Готовить к выполнению творческого задания по написанию сочинения - рассуждения.
  1. Развивающие:
  1. Развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
  2. Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  3. Развитие умения аргументировать, давать доказательные ответы;
  4. Развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
  1. Воспитательные:
  1. Формирование навыков контроля и самоконтроля путем заполнения технологической карты.
  2. Воспитание любви к русскому языку посредством литературного текста.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, технологические карты (на каждого  учащегося), презентация хода урока с тестовыми заданиями, аудиозапись текста, памятки «Способы сжатия текста», «Как писать сочинение-рассуждение».

Автор Едингина Анастасия Сергеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1222
Номер материала 17625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓