Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка
Класс 9
Комплексный анализ текста
Составители:
Оборонова А.Ф.
Гафнер О.А.
Едингина А.С.
Кандакова Г.М.
Улитина Т.А
Мокшина Т.В.
2 слайд
Цель:
обучение работе с текстом
Задачи: отработать навык анализа художественного текста;
подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста;
развивать коммуникативные, аналитические навыки;
3 слайд
Оборудование :
интерактивная доска;
проектор;
памятки,
раздаточный материал-
учебник «Русский язык» 9 класс
рабочая тетрадь
тестовые задания
презентация
тесты-слайды
4 слайд
Тип урока: комбинированный
Вид : урок-практикум.
5 слайд
Легенда «Береза и тополь».
1.Женился парень на красавице которую любил всем сердцем и жил с нею счастливо а мать сноху возненавид..ла и пол.жила (во)что(бы) то (н..) стало сжить ее со свету. 2. Вот зазвала она раз к себе м.л.дых на угощение и налила им в чарки зелена вина только (н..)кто (не) замет..л что из разных кувшинов наливала сыну вина чистого а м..л..дой жене со злыми зельями ядовитыми. 3.Но у м.л..дых было в обычае менят.ся чарками вот они и пр..нялись друг друга по..чевать. Все в жизни (по)полам они делили разделили и смерть.
4. Рвала мать на себе волосы а поз..но. 5.Осталось ей только п..х..ронить их подальше друг от друга сына перед церковью а невестку позади церкви. 6.В ту(же) ночь вырос из могилы мужа тополь а из могилы жены березка выр..сла и сплелись они ветвями да так что (н..) разрубить (н..)разорвать. 7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали. 8.А береза да тополь в той деревне по сю пору р..стут.
9.Славяне живущие в лесах относились к деревьям с большим почтением наделяя почти каждое сверх..естествен..ыми свойствами. 10. Рощи и леса поч..тались местами св..щен..ыми. 11. Наиболее поч..таемыми были старые деревья сквозь их дупла пролезали больные чтобы снять с себя хворь. 12. У каждого дерева был свой бог, которому дерево посв..щалось дуб Перуну липа богине Ладе береза Купале. 13. Названия ноги руки пальцев и ногтей об.ясняются уподоблению человека р..стениям. 14. Ногами человек к..сает..ся земли и тем самым напом.на.т дерево пр..крепрен..ое корнями к матери – сырой земле. 15. Если ноги ср..внивались с корнями то само туловище со стволом а руки казались отростками. 16.Ноготь вырастает на пальце как лист на ветке.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
1.Сформулируйте тему текста (о чём этот текст)
2.Какова основная мысль текста (не забудьте, что без глагола нельзя сформулировать основную мысль). В каком (-их) предложении (-иях) заключена основная мысль?
3. К какому стилю относится текст (основные признаки )?
12 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы и объясните правописание
пол.жила
д…лили
в л…сах
м…гилы
выр..сла
р..стениям
к..сает..ся
м.л.дых
уг…щение
дер…во
ср..внивались
отр…стками
13 слайд
Выпишите устаревшие слова и формы слов, подберите к ним современные синонимы.
чарки
зазвала
зельями
по..чевать
по сю пору
хворь
Отрава яд
Бокалы
Угощать
До сих пор
Болезнь
Пригласила
14 слайд
Найдите во 2 абзаце фразеологический оборот, дайте ему толкование
Рвала мать на себе волосы
15 слайд
Определите роль союза ДА в 7 и 8 предложениях, объясните знаки препинания при нем.
7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали.
8.А береза да тополь в той д…ревне по сю пору р..стут.
16 слайд
Объясните знаки препинания в 12 предложении.
12. У каждого дерева был свой бог, которому дерево посв..щалось дуб Перуну липа богине Ладе береза Купале.
17 слайд
Определите тип сказуемых в 15 предложении(обратимся к алгоритму).
15. Если ноги ср..внивались с корнями то само туловище со стволом а руки казались отр…стками .
18 слайд
Найдите однокоренные слова в 6-7 предложении, разберите
6.В ту(же) ночь вырос из могилы мужа тополь а из м…гилы жены березка выр..сла и сплелись они ветвями да так что (н..) разрубить (н..)разорвать.
7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали.
19 слайд
Какие художественные средства использует автор в 4, 16 предложении? Какой художественный прием можно назвать основным в первом тексте?
4. Рвала мать на себе волосы а поз..но
16.Ноготь выр…стает на пальце как лист на ветке.
20 слайд
Творческая мастерская.
Подберите пословицы, которыми можно передать смысл 1 текста.
Выскажите свое мнение по поводу изложенного в двух текстах. С кем или чем могли бы вы еще сравнить человека, кроме дерева. Создай микротекст
Какое произведение из древнерусской литературы напоминает 1 текст.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет: русский язык
класс: 9
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся
Тема: "Комплексный анализ текста"(подготовка к ГИА )
ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)
Задачи:
Оборудование урока: мультимедийный комплекс, технологические карты (на каждого учащегося), презентация хода урока с тестовыми заданиями, аудиозапись текста, памятки «Способы сжатия текста», «Как писать сочинение-рассуждение».
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Едингина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.