Название игры
|
Цели и задачи
|
Основной вид движений
|
|
Содержание игры
|
Методические указания
|
Игры для
ознакомления со свойствами воды (№ 1 – 20)
|
1. Маленькие и большие ножки.
|
1. Помочь
детям освоиться в воде.
2. Воспитывать
смелость, самостоятельность, дружелюбие.
|
Ходьба
Бег
|
Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он
говорит:
«Маленькие ножки бежали по дорожке»,
при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая:
«Топ, топ, топ!».
Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли
по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы
появились брызги.
ПРАВИЛА: Нельзя
толкать друг друга и брызгаться.
|
Преподаватель
следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды,
подбадривает малышей.
|
2. Рыбки резвятся.
|
1. Приучать
детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.
2. Развивать
умение действовать по сигналу.
3. Воспитывать
смелость, положительные эмоции от воды.
|
Прыжки
|
По сигналу преподавателя: « Рыбки резвятся» дети
подпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Рыбки отдыхают» –
присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим
падением в воду.
ПРАВИЛА: 1). Внимательно слушать
преподавателя.
2). Выполнять движения по сигналу.
3).
Нельзя толкать друг друга.
|
Детей
можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя.
Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.
|
3. Поймай воду.
|
1. Научить
детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».
2. Развивать
тонкую моторику кисти, глазодвигательную координацию.
3. Воспитывать
концентрацию зрительного внимания.
|
|
Играющие
стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде:«Поймай воду!» –
они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук,
сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью.
Преподаватель проверяет наличие воды в руках.
|
Если
вода течет из рук, преподаватель говорит: «О, какие руки дырявые! Ну-ка,
зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность
положения пальцев рук.
|
4. Волны на море.
|
1. Помочь
детям руками почувствовать сопротивлением воды.
2. Способствовать
развитию координации движений, ловкости.
3. Воспитывать
самостоятель-ность, организован-ность.
|
|
Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук.
Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по
направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят
руки под самой поверхностью воды, в противоположную сторону – образуют волны.
Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.
ПРАВИЛА:
нельзя опускать руки глубоко в воду.
|
Для
одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У
- ух, у – ух».
|
5. Поймай лодочку (рыбку)
|
1. Приучать
детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.
2. Развивать
глазомер, координацию движений рук.
3. Воспитывать
точность выполнения заданий.
|
Ходьба
Бег
|
Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель
пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети
отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.
ПРАВИЛА:
нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.
|
На
первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить
детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более
быстрое передвижение их в воде.
|
6. Догоните меня.
|
1. Научить
детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
2. Развивать
умение ориентироваться в необычных условиях.
3.
Воспитывать смелость, инициативу.
|
Бег
|
Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и
предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается
и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения.
ПРАВИЛА:
нельзя наталкиваться друг на друга.
|
Первое
время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились
в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям
убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать
детям возможность спокойно добраться до своего места.
|
7. Солнышко и дождик.
|
1. Приучать
детей не бояться воды, передвигаться, не держась, друг за друга, и не
толкаясь.
2. Развивать
умение ориентироваться в воде.
3. Воспитывать
быстроту и точность передвижения; чувство партнерства, дружелюбия
|
Ходьба
Бег
|
Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя:«Солнышко
– можно гулять!» – дети ходят в разных направлениях по бассейну.
Затем преподаватель говорит:«Дождик!» и брызгает на детей
водой. Дети убегают к бортику.
ПРАВИЛА: начинать движения нужно по
сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.
|
Преподаватель
приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не
напугать их.
|
8. Переправа.
|
1. Дать
почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых
движений рук.
2. Развивать
глазодвигательную координацию.
3. Воспитывать
смелость, дружелюбие.
|
Ходьба
Бег
|
Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки
бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде преподавателя
они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде
дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:
«Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу».
ПРАВИЛА:
нельзя толкать друг друга и брызгаться.
|
Следить,
чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с
сомкнутыми и разведенными пальцами.
|
9. Найди свой домик.
|
1. Приучать
детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и
действовать в соответствии с ними.
2. Закрепление
материала о геометрической форме и цвете.
3.
Воспитывать внимание, точность передвижения.
|
Бег
|
Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды.
Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу:«Рыбки
резвятся!» – дети бегают в разных направлениях, по
сигналу: «Найди свой домик!» – они идут или бегут к своим
обручам.
ПРАВИЛА:
нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше.
|
Сигналы
нужно подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали.
|
10. Кораблики.
|
1. Приучать
выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно.
2. Развивать
умение ориентироваться в необычных условиях.
3.
Воспитывать концентрацию зрительного и слухового внимания.
|
Бег
Ходьба
|
Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя: «Полный
ход!» -
Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий
ход!» – продвигаются медленно.«Задний ход!» –
двигаются спиной вперед.
ПРАВИЛА:
нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя
толкаться и брызгаться.
|
Следить
за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно
построить в шеренгу, в две небольшие колонны.
|
11. Найди себе пару.
|
1. Приучать
детей ориентироваться в необычных условиях.
2. Упражнять
в ходьбе парами.
3.
Воспитывать внимание, точность и быстроту передвижения.
|
Ходьба
Бег
|
Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе
пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за
руки и идут в парах.
ПРАВИЛА: 1). Дети выбирают пару по своему желанию.
2).
Нельзя тянуть друг друга, толкать.
|
Не
торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При
необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать
цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары
одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются.
Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.
|
12. Море волнуется.
|
1. Помочь
детям освоиться в воде, ознакомиться с сопротивлением воды.
2. Развивать
умение самостоятельно передвигаться в воде.
3.
Воспитывать умение ориентироваться в необычных условиях.
|
Бег
|
Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя:«Море волнуется!» –
они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят
любые движения руками, окунаются. Когда преподаватель произнесет:«Ветер стих,
море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в
колонне.
ПРАВИЛА:
преподаватель говорит:«Раз, два, три – вот на место встали
мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем
как невнимательный.
|
Можно
использовать построение в круг, в одну шеренгу.
|
13. Карусели
( I вариант)
|
1. Приучать
детей двигаться по кругу, не бояться воды.
2. Развивать
динамическую координацию, точность передвижения.
3. Воспитывать
смелость, самостоятельность, организованность.
|
Ходьба
Бег
|
Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога
они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с
преподавателем дети произносят:
Еле – еле, еле – еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише,
тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!»
Дети останавливаются.
ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с
текстом, не тянуть товарища.
|
|
14. Пузырь.
|
1. Приучать
двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды.
2. Автоматизация
звука (Ш) в слогах и тексте.
3. Развивать
динамическую координацию
4. Воспитывать
точность передвижения (в соответствии с текстом), ловкость, смелость.
|
Ходьба
|
Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки.
Вместе с преподавателем произносят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После
слов преподавателя«Лопнул пузырь!» – дети двигаются к центру,
произнося звук «ш –ш – ш» («воздух выходит»). Затем
дети снова «надувают пузырь» – отходят назад.
ПРАВИЛА:
двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.
|
Преподаватель
становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко,
привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова: «Лопнул
пузырь!» – дети могут приседать в воду.
|
15. Принеси мяч.
|
1. Приучать
детей двигаться в воде в разных направлениях.
2. Развивать
умение преодолевать сопротивление воды.
3. Воспитывать
желание активно заниматься, ловкость, быстроту передвижения, дружелюбие.
|
Ходьба
Бег
Ловля мяча
|
Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Преподаватель
показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать.
Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят преподавателю игра
повторяется.
ПРАВИЛА: начинать
ловить мячи нужно по сигналу преподавателя. Нельзя толкаться и брызгаться.
|
Мячи
не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры
другие надувные игрушки.
|
16. Мячики.
|
1. Приучать
детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.
2. Развивать
умение ориентироваться в воде, внимание, комбинаторику движений.
3.
Воспитывать точность передвижения, концентрацию зрительного и
слухового внимания.
|
Прыжки
Бег
|
Преподаватель начинает играть с одним ребенком. Положив руку на
голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает,
а преподаватель подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики,
всем детям.
ПРАВИЛА:
нельзя толкаться и брызгаться.
|
Во
время игры преподаватель может считать прыжки, по окончании прыжков сказать:
«Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику.
|
17. Лодочки плывут.
|
1. Приучать
детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды.
2. Выработка
синергичной работы рук и ног.
3.
Воспитывать смелость , инициативу, внимание.
|
Ходьба
Бег
Ориентировка в пространстве
|
Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По
сигналу: «Поплыли лодочки!» – дети двигаются друг за
другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно,
затем быстрее.
ПРАВИЛА:
соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга.
|
Преподаватель
следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении
игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу:
«Лодочки плывут к берегу!» – дети становятся у бортика.
|
18. Бегом за мячом.
|
1. Закрепить
у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.
2. Развивать
глазодвигательную координацию.
3.
Воспитывать смелость, ловкость, дружелюбие.
|
Бег
Ориентировка в пространстве
|
Играющие встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на
расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м от них в воде плавают
предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу
дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот,
кто первым займет свое место в шеренге.
ПРАВИЛА:
нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться.
|
Преподаватель
следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может
быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети
должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча.
|
19. Сердитая рыбка.
|
1. Приучать
детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.
2. Развивать
ритмичность ходьбы, общую координацию.
3.
Воспитывать желание выполнять упражнения в воде; положительные
эмоции.
|
Бег
Ходьба
|
Преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она
находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а
преподаватель в это время говорит:
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за
ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.
ПРАВИЛА:
выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не
толкать друг друга.
|
Первый
раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за
детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном
повторении можно догонять детей.
|
20.Медвежонок Умка и рыбки.
|
1. Приучать
детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.
2. Развивать
умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3.
Воспитывать внимание, ловкость, точность передвижения.
|
Бег
Ходьба
|
Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети –
рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:
«Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде
(свободно гуляют по бассейну),
То завьются
(круговые движения руками),
Разовьются
(тоже в обратном направлении),
То заплавают в воде
(дети разводят руками в разные стороны).
Умка – белый медвежонок –
Спрятал мордочку свою.
Нас поймать он очень хочет
( дети идут по кругу),
Но покажем нос ему!»
После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет
их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Преподаватель или
Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается.
ПРАВИЛА:
выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с
последними словами.
|
Преподаватель
играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать.
|
Игры с погружением в воду с головой (№ 21 – 28)
|
21. Фонтан.
|
1. Научить
детей не бояться брызг воды, не отворачиваться от них.
2. Развивать
силу мышц ног.
3. Воспитывать
смелость, активность, организован-ность.
|
|
Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в
круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все
одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра
повторяется несколько раз.
ПРАВИЛА:
нельзя отворачиваться от брызг. Пятиться назад, вставать.
|
ВАРИАНТ:
игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при
плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности
воды показывались только пальцы ног.
|
22. Караси и щука (I вариант)
|
1. Учить
детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой.
2. Развивать
координированную работу рук и ног при передвижении.
3. Воспитывать
быстроту и точность реакции на сигнал; ловкость.
|
Бег
|
Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных
направлениях, помогая себе руками. Щука ( ее роль первое время исполняет
преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!»
– дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и
глубже.
ПРАВИЛА:
дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.
|
Преподаватель,
исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их.
Надо дать возможность всем спрятаться.
|
23. Поезд в туннель (I вариант).
|
1. Учить
детей погружаться в воду с головой.
2. Обогащать
двигательный опыт детей в необычных условиях.
3. Воспитывать
смелость, ловкость, внимание, точность передвиженя.
|
Ходьба
Подлезание
|
Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на
пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом
друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него,
дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того
как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу
колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра
продолжается.
ПРАВИЛА: 1) не толкать друг друга.
2).
Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти
крушение.
|
Преподаватель
должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.
|
24. Спрячемся под воду.
|
1. Упражнять
в погружении в воду с головой.
2. Развивать
смелость, дружелюбие, положительные эмоции при взаимодействии с водой.
|
|
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу: «Спрячемся
под воду!» – дети приседают, погружаются в воду с головой, не
разнимая рук.
ПРАВИЛА:
дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.
|
|
25. Оса.
|
1. Приучать
погружаться в воду с головой, не бояться воды.
2. Развивать
глазодвигательную координацию, быстроту и точность выполнения задания.
3. Воспитывать
ловкость, увертливость.
|
|
Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга.
У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель
поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки,
спасаясь от осы, погружаются в воду с головой.
ПРАВИЛА:
тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись
из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.
|
Преподаватель,
зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не
боящихся погрузиться в воду.
|
26. Жучок – паучок.
|
1. Упражнять
детей в погружении в воду с головой.
2. Развивать
умение передвигаться в соответствии с текстом.
3. Воспитывать
быстроту реакции на сигнал; способность ориентироваться в воде.
|
Ходьба
|
Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает
водящий – жучок – паучок. Играющие произносят такие слова:
Жучок – паучок вышел на охоту,
Жучок – паучок вышел на охоту.
Не зевай, поспевай,
Прячьтесь все под воду.
С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду.
ПРАВИЛА: 1). Двигаться ровно.
2).
Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг.
|
Преподаватель
назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой,
подбадривает тех, кто боится это делать.
|
27. Хоровод.
|
1. Учить
детей погружаться с головой.
2. Развивать
умение переходить от одного вида движений к другим.
3. Воспитывать
смелость, ловкость, активность, желание играть.
|
Ходьба
|
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь
по кругу, они хором произносят:
«Мы идем, идем,
Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!»
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и
отпускают руки. При счете«пять» все одновременно
погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод
движется в другую сторону.
ПРАВИЛА:
проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.
|
При
повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять –
вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до
пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав
под водой до пяти.
|
28. Щука.
|
1. Учить
детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с
головой.
2. Развивать
умение самостоятельно ориентироваться в воде, четко выполнять задания.
3. Воспитывать
смелость, выдержку, активность.
|
Ходьба
Бег
|
Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных
направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к
бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу:«Щука плывет!» –
дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий)
внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно
выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра
повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.
ПРАВИЛА:
водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.
|
Водящего
назначает преподаватель или сам может быть водящим. При повторении игры за
рыбками могут выплывать одновременно 2-3 щуки.
|
Игры с погружением в воду и открыванием глаз
(№ 29 - 32)
|
29. Достань игрушку.
|
1. Показать,
что вода прозрачная, через нее видны игрушки.
2. Приучать
опускать руки глубоко в воду, не бояться погрузиться в воду с головой.
3. Воспитывать
смелость, самостоятельность, активность.
|
Ходьба
Бег
|
Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки
у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» –
дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и
приносят преподавателю. Игра повторяется.
ПРАВИЛА: 1). Начинать движения по сигналу;
2). Доставать игрушки по одной;
3).
Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.
|
Вначале
опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком.
Подбадривать детей, помогать робким.
|
30. Брод.
|
1. Научить
рассматривать предметы в воде.
2. Развивать
умение самостоятельно ориентироваться под водой.
3. Воспитывать
смелость, ловкость; навык владения своим телом в воде.
|
|
Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на
руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам,
разложенным на дне (камни, тарелки и т.д.).
Для
того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают
голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути.
|
Лучше
всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне.
Одновременно следует использовать 4-5- предметов, на расстоянии до 1 м.
|
31. Смелые ребята.
|
1. Научить
погружаться с головой в воду с открытыми глазами.
2. Способствовать
развитию общей координации.
3. Воспитывать
способность ориентирова-ться в воде.
|
|
Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:
«Мы ребята смелые,
Смелые, умелые,
Если захотим –
Через воду поглядим.
Затем
опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра
повторяется 3-4 раза.
|
Для
контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо
предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.
|
32. Нырни в обруч.
|
1. Учить
погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.
2. Развивать
точность передвижения.
3. Воспитывать
смелость, активность, самостоятель-ность.
|
|
В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в
колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по
очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность
с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра
повторяется.
ПРАВИЛА: 1). Идти друг за другом.
2).
Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга.
|
Преподаватель
следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.