Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКарточки по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Карточки по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Скачать материал

                            Глагол. Неопределенная форма глагола.

         Карточка №1

Запиши стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

                                  Не мешайте мне мечтать!

                                  Мне б мешок конфет достать,

                                  Развернуть, жевать, сосать,

                                  Чавкать, чмокать, уплетать,

                                  Долго, долго не глотать,

                                  Наслаждаться, смаковать.

                                  Мне не надо в рот смотреть!

                                  Совесть надобно иметь!

                                  Так могу я подавиться

                                   И на месте умереть.

________________________________________________________________

 Карточка №2

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

                    Дружба - …             молотьба - …

                    Просьба - …             изучение - …

                    Чистота - …              подарок - …

                     Сидение - …            встреча -…

_________________________________________________________________

Карточка № 3

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, иду, цвету.

 Подчеркни гласную  И  перед – ть.

 

 Карточка № 4

Спиши. Укажи вид глаголов.

Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить, сидеть, прибежать, бегать.

_________________________________________________________________

Карточка № 5

Измени глаголы по временам.

                Настоящее                     прошедшее                       будущее

нарисовать   ….                                  …..                                  …….

позвонить     …                                  …..                                    …..

задержать      ….                                 ….                                    …..

ободрить     …..                                   ….                                    ….

поехать         …..                                  ….                                   ….

приготовить   …                                  ….                                    ….

 

 

 

 

                           Глаголы  прошедшего времени.

   Карточка № 1

Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть, наступать, обедать, вставать, смотреть.

   Карточка № 2

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни. (Цвёл) подснежник, растение, лилия, незабудки. (Блестел) металл, солнце, река, окна.

     Карточка №3

      Спиши текст. Поставь глаголы в прошедшем времени.

Мы уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой- то особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, светит иволга, звучит ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки прыгают под ногами. Щелкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост.

     Карточка № 4

   Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб..  . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

    Карточка № 5

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.

Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

    Глаголы –синонимы.

Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять, торопишься.

     Карточка № 6

   Поставь глаголы в прошедшем времени.

С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).

     Карточка № 7

  Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. числе.

Глазки захлопали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы прилетели, ученики читали, окна светили, капли падали .

Дело мастера боит(?)ся.

Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.

Жигит познаёт(?)ся в беде, добрый конь - на скачках.

Имя жигита трудом славит(?)ся.

 

 

 

 

                               Зачет по теме  « Глагол»

                                          1 –й вариант.

 

        1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

 

   Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел,  прочитал, прочитает.

 

       2. Укажи лицо и число данных глаголов. Подбери и запиши к ним синонимы того же лица и числа.

Видите - ….,  лгут - …, смотрят - …, мастерим -…, шагаем - …, берегу - ….,

улыбаемся - ….

 

     3. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.

 

     4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч...т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т.

 

    5.Спиши. определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь, грызешь, спасает, ползут, трещат, замолчишь, полетим, отстаю, позовете, промолчу, простят, повезет.

 

      6. Сделай морфологический разбор глаголов.

1. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2. Кое- где на липах висят последние золотые листья.

 

       7. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           2- й вариант

 

           1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

 

     Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, выучит, мерзнут, лечит, высушит.

 

        2. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

 

Слышать, перегонять, зимовать, прочитать, связать, обидеть, застелить, мерзнуть, загорать, рыбачит.

 

       3. Выпиши глаголы. Выдели личные окончания. Укажи спряжение, лицо и число в скобках.

Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.

 

       4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

 

Погас…шь, наряд…шь, обеща…шь, наскоч…шь, ла..шь, точ…шь, гон…шь, разуч..шь, пойма…шь, намоч…шь, хвал..шь, зева..шь, одева…шь, ошиба…шься, обид..шься.

 

        5. Выпиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе.

Яблоки поспели, журавли прилетели, дни пролетают, капли стекают, лошадь, скачет, рожь поспевает, плечи болят, сирень расцветает, облака плывут.

 

            6. Разбери по составу слова.

 

Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.

 

 

       7. Сделай морфологический разбор глаголов.

 

В липах заливалась иволга. Она суетится и свистит медовым голосом.  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                            Глагол. Неопределенная форма глагола.

         Карточка №1

Запиши стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

                                  Не мешайте мне мечтать!

                                  Мне б мешок конфет достать,

                                  Развернуть, жевать, сосать,

                                  Чавкать, чмокать, уплетать,

                                  Долго, долго не глотать,

                                  Наслаждаться, смаковать.

                                  Мне не надо в рот смотреть!

                                  Совесть надобно иметь!

                                  Так могу я подавиться

                                   И на месте умереть.

________________________________________________________________

 Карточка №2

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

                    Дружба - …             молотьба - …

                    Просьба - …             изучение - …

                    Чистота - …              подарок - …

                     Сидение - …            встреча -…

_________________________________________________________________

Карточка № 3

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, иду, цвету.

 Подчеркни гласную  И  перед – ть.

 

 Карточка № 4

Спиши. Укажи вид глаголов.

Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить, сидеть, прибежать, бегать.

_________________________________________________________________

Карточка № 5

Измени глаголы по временам.

                Настоящее                     прошедшее                       будущее

нарисовать   ….                                  …..                                  …….

позвонить     …                                  …..                                    …..

задержать      ….                                 ….                                    …..

ободрить     …..                                   ….                                    ….

поехать         …..                                  ….                                   ….

приготовить   …                                  ….                                    ….

 

 

 

 

                           Глаголы  прошедшего времени.

   Карточка № 1

Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть, наступать, обедать, вставать, смотреть.

   Карточка № 2

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни. (Цвёл) подснежник, растение, лилия, незабудки. (Блестел) металл, солнце, река, окна.

     Карточка №3

      Спиши текст. Поставь глаголы в прошедшем времени.

Мы уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой- то особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, светит иволга, звучит ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки прыгают под ногами. Щелкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост.

     Карточка № 4

   Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб..  . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

    Карточка № 5

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.

Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

    Глаголы –синонимы.

Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять, торопишься.

     Карточка № 6

   Поставь глаголы в прошедшем времени.

С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).

     Карточка № 7

  Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. числе.

Глазки захлопали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы прилетели, ученики читали, окна светили, капли падали .

Дело мастера боит(?)ся.

Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.

Жигит познаёт(?)ся в беде, добрый конь - на скачках.

Имя жигита трудом славит(?)ся.

 

 

 

 

                               Зачет по теме  « Глагол»

                                          1 –й вариант.

 

        1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

 

   Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел,  прочитал, прочитает.

 

       2. Укажи лицо и число данных глаголов. Подбери и запиши к ним синонимы того же лица и числа.

Видите - ….,  лгут - …, смотрят - …, мастерим -…, шагаем - …, берегу - ….,

улыбаемся - ….

 

     3. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.

 

     4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч...т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т.

 

    5.Спиши. определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь, грызешь, спасает, ползут, трещат, замолчишь, полетим, отстаю, позовете, промолчу, простят, повезет.

 

      6. Сделай морфологический разбор глаголов.

1. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2. Кое- где на липах висят последние золотые листья.

 

       7. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           2- й вариант

 

           1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

 

     Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, выучит, мерзнут, лечит, высушит.

 

        2. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

 

Слышать, перегонять, зимовать, прочитать, связать, обидеть, застелить, мерзнуть, загорать, рыбачит.

 

       3. Выпиши глаголы. Выдели личные окончания. Укажи спряжение, лицо и число в скобках.

Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.

 

       4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

 

Погас…шь, наряд…шь, обеща…шь, наскоч…шь, ла..шь, точ…шь, гон…шь, разуч..шь, пойма…шь, намоч…шь, хвал..шь, зева..шь, одева…шь, ошиба…шься, обид..шься.

 

        5. Выпиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе.

Яблоки поспели, журавли прилетели, дни пролетают, капли стекают, лошадь, скачет, рожь поспевает, плечи болят, сирень расцветает, облака плывут.

 

            6. Разбери по составу слова.

 

Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.

 

 

       7. Сделай морфологический разбор глаголов.

 

 

В липах заливалась иволга. Она суетится и свистит медовым голосом.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 596 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 54328
    • DOCX 43 кбайт
    • 4433 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Омарова Алмагуль Тлегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Омарова Алмагуль Тлегеновна
    Омарова Алмагуль Тлегеновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 69960
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека