Главная / Начальные классы / Карточки по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Карточки по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Карточка №1

Запиши стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

________________________________________________________________

Карточка №2

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Дружба - … молотьба - …

Просьба - … изучение - …

Чистота - … подарок - …

Сидение - … встреча -…

_________________________________________________________________

Карточка № 3

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, иду, цвету.

Подчеркни гласную И перед – ть.


Карточка № 4

Спиши. Укажи вид глаголов.

Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить, сидеть, прибежать, бегать.

_________________________________________________________________

Карточка № 5

Измени глаголы по временам.

Настоящее прошедшее будущее

нарисовать …. ….. …….

позвонить … ….. …..

задержать …. …. …..

ободрить ….. …. ….

поехать ….. …. ….

приготовить … …. ….





Глаголы прошедшего времени.

Карточка № 1

Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть, наступать, обедать, вставать, смотреть.

Карточка № 2

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни. (Цвёл) подснежник, растение, лилия, незабудки. (Блестел) металл, солнце, река, окна.

Карточка №3

Спиши текст. Поставь глаголы в прошедшем времени.

Мы уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой- то особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, светит иволга, звучит ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки прыгают под ногами. Щелкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост.

Карточка № 4

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб.. . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

Карточка № 5

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.

Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

Глаголы –синонимы.

Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять, торопишься.

Карточка № 6

Поставь глаголы в прошедшем времени.

С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).

Карточка № 7

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. числе.

Глазки захлопали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы прилетели, ученики читали, окна светили, капли падали .

Дело мастера боит(?)ся.

Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.

Жигит познаёт(?)ся в беде, добрый конь - на скачках.

Имя жигита трудом славит(?)ся.





Зачет по теме « Глагол»

1 –й вариант.


1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.


Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.


2. Укажи лицо и число данных глаголов. Подбери и запиши к ним синонимы того же лица и числа.

Видите - …., лгут - …, смотрят - …, мастерим -…, шагаем - …, берегу - ….,

улыбаемся - ….


3. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.


4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч...т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т.


5.Спиши. определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь, грызешь, спасает, ползут, трещат, замолчишь, полетим, отстаю, позовете, промолчу, простят, повезет.


6. Сделай морфологический разбор глаголов.

1. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2. Кое- где на липах висят последние золотые листья.


7. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю.










2- й вариант


1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.


Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, выучит, мерзнут, лечит, высушит.


2. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.


Слышать, перегонять, зимовать, прочитать, связать, обидеть, застелить, мерзнуть, загорать, рыбачит.


3. Выпиши глаголы. Выдели личные окончания. Укажи спряжение, лицо и число в скобках.

Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.


4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.


Погас…шь, наряд…шь, обеща…шь, наскоч…шь, ла..шь, точ…шь, гон…шь, разуч..шь, пойма…шь, намоч…шь, хвал..шь, зева..шь, одева…шь, ошиба…шься, обид..шься.


5. Выпиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе.

Яблоки поспели, журавли прилетели, дни пролетают, капли стекают, лошадь, скачет, рожь поспевает, плечи болят, сирень расцветает, облака плывут.


6. Разбери по составу слова.


Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.



7. Сделай морфологический разбор глаголов.


В липах заливалась иволга. Она суетится и свистит медовым голосом.

Карточки по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

                            Глагол. Неопределенная форма глагола.

         Карточка №1

Запиши стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

                                  Не мешайте мне мечтать!

                                  Мне б мешок конфет достать,

                                  Развернуть, жевать, сосать,

                                  Чавкать, чмокать, уплетать,

                                  Долго, долго не глотать,

                                  Наслаждаться, смаковать.

                                  Мне не надо в рот смотреть!

                                  Совесть надобно иметь!

                                  Так могу я подавиться

                                   И на месте умереть.

________________________________________________________________

 Карточка №2

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

                    Дружба - …             молотьба - …

                    Просьба - …             изучение - …

                    Чистота - …              подарок - …

                     Сидение - …            встреча -…

_________________________________________________________________

Карточка № 3

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, иду, цвету.

 Подчеркни гласную  И  перед – ть.

 

 Карточка № 4

Спиши. Укажи вид глаголов.

Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить, сидеть, прибежать, бегать.

_________________________________________________________________

Карточка № 5

Измени глаголы по временам.

                Настоящее                     прошедшее                       будущее

нарисовать   ….                                  …..                                  …….

позвонить     …                                  …..                                    …..

задержать      ….                                 ….                                    …..

ободрить     …..                                   ….                                    ….

поехать         …..                                  ….                                   ….

приготовить   …                                  ….                                    ….

 

 

 

 

                           Глаголы  прошедшего времени.

   Карточка № 1

Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть, наступать, обедать, вставать, смотреть.

   Карточка № 2

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни. (Цвёл) подснежник, растение, лилия, незабудки. (Блестел) металл, солнце, река, окна.

     Карточка №3

      Спиши текст. Поставь глаголы в прошедшем времени.

Мы уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой- то особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, светит иволга, звучит ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки прыгают под ногами. Щелкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост.

     Карточка № 4

   Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб..  . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

    Карточка № 5

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.

Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

    Глаголы –синонимы.

Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять, торопишься.

     Карточка № 6

   Поставь глаголы в прошедшем времени.

С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).

     Карточка № 7

  Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. числе.

Глазки захлопали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы прилетели, ученики читали, окна светили, капли падали .

Дело мастера боит(?)ся.

Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.

Жигит познаёт(?)ся в беде, добрый конь - на скачках.

Имя жигита трудом славит(?)ся.

 

 

 

 

                               Зачет по теме  « Глагол»

                                          1 –й вариант.

 

        1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

 

   Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел,  прочитал, прочитает.

 

       2. Укажи лицо и число данных глаголов. Подбери и запиши к ним синонимы того же лица и числа.

Видите - ….,  лгут - …, смотрят - …, мастерим -…, шагаем - …, берегу - ….,

улыбаемся - ….

 

     3. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.

 

     4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч...т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т.

 

    5.Спиши. определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь, грызешь, спасает, ползут, трещат, замолчишь, полетим, отстаю, позовете, промолчу, простят, повезет.

 

      6. Сделай морфологический разбор глаголов.

1. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2. Кое- где на липах висят последние золотые листья.

 

       7. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           2- й вариант

 

           1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

 

     Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, выучит, мерзнут, лечит, высушит.

 

        2. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

 

Слышать, перегонять, зимовать, прочитать, связать, обидеть, застелить, мерзнуть, загорать, рыбачит.

 

       3. Выпиши глаголы. Выдели личные окончания. Укажи спряжение, лицо и число в скобках.

Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.

 

       4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

 

Погас…шь, наряд…шь, обеща…шь, наскоч…шь, ла..шь, точ…шь, гон…шь, разуч..шь, пойма…шь, намоч…шь, хвал..шь, зева..шь, одева…шь, ошиба…шься, обид..шься.

 

        5. Выпиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе.

Яблоки поспели, журавли прилетели, дни пролетают, капли стекают, лошадь, скачет, рожь поспевает, плечи болят, сирень расцветает, облака плывут.

 

            6. Разбери по составу слова.

 

Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.

 

 

       7. Сделай морфологический разбор глаголов.

 

 

В липах заливалась иволга. Она суетится и свистит медовым голосом.  

Автор Нургажинова Алмагуль Тлегеновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 13934
Номер материала 36778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓