Главная / Начальные классы / Карточки по русскому языку

Карточки по русскому языку

1.Мы слышим и произносим:

а) звуки б) буквы


2. Мы пишем и видим:

а) звуки б) буквы


3.Звуки [б ] [к ] [п ] [н ] – это:

а) гласные звуки

б) согласные звуки


4. Найди «лишний» звук в строчке:

а) твёрдые согласные [ш ] [р ] [ч ] [ к]

б) мягкие согласные [ щ] [к ] [ й] [ ж]

в) глухие согласные [п ] [х ] [м ] [ ф]


5. Найди слово, в котором звуков меньше,

чем букв:

а) мел в) яблоко

б) огонь г) ветер


6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие:

а) топот в) кошка

б) берёза г) солнышко

7.Подчеркни слова, в которых е,ю, я обозначают

мягкость согласного:

а) юла в) песня

б) пятница г) яма




1.Мы слышим и произносим:

а) звуки б) буквы


2. Мы пишем и видим:

а) звуки б) буквы


3.Звуки [б ] [к ] [п ] [н ] – это:

а) гласные звуки

б) согласные звуки


4. Найди «лишний» звук в строчке:

а) твёрдые согласные [ш ] [р ] [ч ] [ к]

б) мягкие согласные [ щ] [к ] [ й] [ ж]

в) глухие согласные [п ] [х ] [м ] [ ф]


5. Найди слово, в котором звуков меньше,

чем букв:

а) мел в) яблоко

б) огонь г) ветер


6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие:

а) топот в) кошка

б) берёза г) солнышко

7.Подчеркни слова, в которых е,ю, я обозначают

мягкость согласного:

а) юла в) песня

б) пятница г) яма



1.Мы слышим и произносим:

а) звуки б) буквы


2. Мы пишем и видим:

а) звуки б) буквы


3.Звуки [б ] [к ] [п ] [н ] – это:

а) гласные звуки

б) согласные звуки


4. Найди «лишний» звук в строчке:

а) твёрдые согласные [ш ] [р ] [ч ] [ к]

б) мягкие согласные [ щ] [к ] [ й] [ ж]

в) глухие согласные [п ] [х ] [м ] [ ф]


5. Найди слово, в котором звуков меньше,

чем букв:

а) мел в) яблоко

б) огонь г) ветер


6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие:

а) топот в) кошка

б) берёза г) солнышко

7.Подчеркни слова, в которых е,ю, я обозначают

мягкость согласного:

а) юла в) песня

б) пятница г) яма




1.Мы слышим и произносим:

а) звуки б) буквы


2. Мы пишем и видим:

а) звуки б) буквы


3.Звуки [б ] [к ] [п ] [н ] – это:

а) гласные звуки

б) согласные звуки


4. Найди «лишний» звук в строчке:

а) твёрдые согласные [ш ] [р ] [ч ] [ к]

б) мягкие согласные [ щ] [к ] [ й] [ ж]

в) глухие согласные [п ] [х ] [м ] [ ф]


5. Найди слово, в котором звуков меньше,

чем букв:

а) мел в) яблоко

б) огонь г) ветер


6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие:

а) топот в) кошка

б) берёза г) солнышко

7.Подчеркни слова, в которых е,ю, я обозначают

мягкость согласного:

а) юла в) песня

б) пятница г) яма




Тема: Безударные гласные. 1 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

За…ц, п…тух, м…дведь, лис…ца, с…рока.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

За д…ревней б…льшой (…) лес. В л…су (…) д…ревья (…) покрыты снегом и инеем. Вышел из леса г…лодный (…) волк. Идёт волк к д…ревне. Но ст…рожевые (…) с…баки тут как тут!


Тема: Безударные гласные. 1 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

За…ц, п…тух, м…дведь, лис…ца, с…рока.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

За д…ревней б…льшой (…) лес. В л…су (…) д…ревья (…) покрыты снегом и инеем. Вышел из леса г…лодный (…) волк. Идёт волк к д…ревне. Но ст…рожевые (…) с…баки тут как тут!


Тема: Безударные гласные. 2 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

Ст…лица, кв…ртира, к…мната, в…сток, м…газин, г…род.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

Трудно бывает волкам з…мой (…). Все ж…вотные попрятались в св…и (…) норы. Бегают г…лодные (… ) волки стаями, ищ…т себе добыч….


Тема: Безударные гласные. 2 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

Ст…лица, кв…ртира, к…мната, в…сток, м…газин, г…род.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

Трудно бывает волкам з…мой (…). Все ж…вотные попрятались в св…и (…) норы. Бегают г…лодные (… ) волки стаями, ищ…т себе добыч….


Тема: Безударные гласные. 1 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

За…ц, п…тух, м…дведь, лис…ца, с…рока.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

За д…ревней б…льшой (…) лес. В л…су (…) д…ревья (…) покрыты снегом и инеем. Вышел из леса г…лодный (…) волк. Идёт волк к д…ревне. Но ст…рожевые (…) с…баки тут как тут!


Тема: Безударные гласные. 1 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

За…ц, п…тух, м…дведь, лис…ца, с…рока.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

За д…ревней б…льшой (…) лес. В л…су (…) д…ревья (…) покрыты снегом и инеем. Вышел из леса г…лодный (…) волк. Идёт волк к д…ревне. Но ст…рожевые (…) с…баки тут как тут!


Тема: Безударные гласные. 2 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

Ст…лица, кв…ртира, к…мната, в…сток, м…газин, г…род.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

Трудно бывает волкам з…мой (…). Все ж…вотные попрятались в св…и (…) норы. Бегают г…лодные (… ) волки стаями, ищ…т себе добыч….


Тема: Безударные гласные. 2 вариант.


1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

Ст…лица, кв…ртира, к…мната, в…сток, м…газин, г…род.


2. Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках записать проверочные слова.

Трудно бывает волкам з…мой (…). Все ж…вотные попрятались в св…и (…) норы. Бегают г…лодные (… ) волки стаями, ищ…т себе добыч….










Тема: Удвоенные согласные. 1 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ссора, ванна, весенний.


Тема: Удвоенные согласные. 1 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ссора, ванна, весенний.


Тема: Удвоенные согласные. 2 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Весна - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Русский язык, дрожжи, кассир, рассказ, жужжит, комиссия, грамматика, ссора, утренний, аппарат, ванна, классная.


Тема: Удвоенные согласные. 2 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Весна - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Русский язык, дрожжи, кассир, рассказ, жужжит, комиссия, грамматика, ссора, утренний, аппарат, ванна, классная.


Тема: Удвоенные согласные. 1 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ссора, ванна, весенний.


Тема: Удвоенные согласные. 1 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ссора, ванна, весенний.


Тема: Удвоенные согласные. 2 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Весна - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Русский язык, дрожжи, кассир, рассказ, жужжит, комиссия, грамматика, ссора, утренний, аппарат, ванна, классная.


Тема: Удвоенные согласные. 2 вариант.


1. Образовать и записать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Весна - …, …, …, ….


2. Списать, разделяя слова для переноса.

Русский язык, дрожжи, кассир, рассказ, жужжит, комиссия, грамматика, ссора, утренний, аппарат, ванна, классная.











Тема: Непроизносимые согласные. 1 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, окрестность, столбик, яростный, честный.


Тема: Непроизносимые согласные. 2 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Доблестный, лестница, лист, добрый, свистнул, тростник, портфель, облако, вестник, здравствуй, окно, прелестная.

Тема: Непроизносимые согласные. 1 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, окрестность, столбик, яростный, честный.


Тема: Непроизносимые согласные. 2 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Доблестный, лестница, лист, добрый, свистнул, тростник, портфель, облако, вестник, здравствуй, окно, прелестная.

Тема: Непроизносимые согласные. 1 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, окрестность, столбик, яростный, честный.


Тема: Непроизносимые согласные. 2 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Доблестный, лестница, лист, добрый, свистнул, тростник, портфель, облако, вестник, здравствуй, окно, прелестная.

Тема: Непроизносимые согласные. 1 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, окрестность, столбик, яростный, честный.


Тема: Непроизносимые согласные. 2 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Доблестный, лестница, лист, добрый, свистнул, тростник, портфель, облако, вестник, здравствуй, окно, прелестная.

Тема: Непроизносимые согласные. 1 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, окрестность, столбик, яростный, честный.


Тема: Непроизносимые согласные. 2 вариант.


Выбрать и выписать слова с непроизносимыми парными согласными. Рядом записать проверочные слова.


Доблестный, лестница, лист, добрый, свистнул, тростник, портфель, облако, вестник, здравствуй, окно, прелестная.








ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Цель работы – проверить формирование знаний и умений по теме «Состав слова».


1. Какая часть слова пропущена в родственных словах? Допиши.

вечер – ...ний, смешить – смешн... ,

весна – весен...ий, бегает – ...бег


2. Спиши загадку. Выдели в каждом слове окончание.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.


3. Запиши слова, выдели корень.

поднос, зазеленели, срезать, осторожный, рассмешить


4. Запиши несколько слов с приставкой по.


5. Какое слово не является родственным остальным словам?

рис, рисовая, рисовать, рисинка.


6. Разбери слова по составу.

побег, листик, бабушка, слон


7. Запиши 2–3 родственных слова. Выдели корень.


8. Подбери к каждому слову однокоренное слово, отвечающее на вопрос какой?.

весна, поздно, дождь, даль



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Цель работы – проверить формирование знаний и умений по теме «Состав слова».


1. Какая часть слова пропущена в родственных словах? Допиши.

вечер – ...ний, смешить – смешн... ,

весна – весен...ий, бегает – ...бег


2. Спиши загадку. Выдели в каждом слове окончание.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.


3. Запиши слова, выдели корень.

поднос, зазеленели, срезать, осторожный, рассмешить


4. Запиши несколько слов с приставкой по.


5. Какое слово не является родственным остальным словам?

рис, рисовая, рисовать, рисинка.


6. Разбери слова по составу.

побег, листик, бабушка, слон


7. Запиши 2–3 родственных слова. Выдели корень.


8. Подбери к каждому слову однокоренное слово, отвечающее на вопрос какой?.

весна, поздно, дождь, даль


РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы: умение правильно отвечать на вопросы; дописывать предложения; записывать в логической последовательности текст, правильно оформлять границы предложений.


I. Подготовь ответы на вопросы.

В лесу.

Куда заглянула осень?

Кому дала она золотые листья?

Кого спрятала в норку?

Кому подарила новую шубку?


II. Допиши предложения.

Кто где живет?

В нашем краю много лесов и озер. Кто где живет?

Лисица живет в ... .

Медведь зимой спит в ... .

Рыбы живут в ... .

Зайка живет под ... .

В корнях старой сосны живет ... .


III. Прочитай текст. Поставь где надо точку и спиши текст.

За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там внук деда Андрея пасет коз вот заиграл рожок он зовет коз пора идти домой.






РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы: умение правильно отвечать на вопросы; дописывать предложения; записывать в логической последовательности текст, правильно оформлять границы предложений.


I. Подготовь ответы на вопросы.

В лесу.

Куда заглянула осень?

Кому дала она золотые листья?

Кого спрятала в норку?

Кому подарила новую шубку?


II. Допиши предложения.

Кто где живет?

В нашем краю много лесов и озер. Кто где живет?

Лисица живет в ... .

Медведь зимой спит в ... .

Рыбы живут в ... .

Зайка живет под ... .

В корнях старой сосны живет ... .


III. Прочитай текст. Поставь где надо точку и спиши текст.

За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там внук деда Андрея пасет коз вот заиграл рожок он зовет коз пора идти домой.




Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Р.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

Кем работает твоя мама? (учительница, швея, повар)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Д.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

К кому пошла Оля? (подруга, бабушка, брат)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Р.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

Кем работает твоя мама? (учительница, швея, повар)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Д.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

К кому пошла Оля? (подруга, бабушка, брат)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Р.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

Кем работает твоя мама? (учительница, швея, повар)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Д.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

К кому пошла Оля? (подруга, бабушка, брат)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Р.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

Кем работает твоя мама? (учительница, швея, повар)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Д.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

К кому пошла Оля? (подруга, бабушка, брат)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Р.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

Кем работает твоя мама? (учительница, швея, повар)


Заполни таблицу.

падеж

вопросы

предлоги

И.п.



Д.п.




Ответь на вопрос и определи падеж существительных.

К кому пошла Оля? (подруга, бабушка, брат)








Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Р.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Мороз чудными узорами разрисовал окно. Капли дождя стекали по листьям черёмухи.

Крот ест много гусениц.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Д.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Солнце ярко светит через окно. Седой туман плывёт к облакам. Широко открыты перед школьниками двери театров.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Р.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Мороз чудными узорами разрисовал окно. Капли дождя стекали по листьям черёмухи.

Крот ест много гусениц.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Д.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Солнце ярко светит через окно. Седой туман плывёт к облакам. Широко открыты перед школьниками двери театров.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Р.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Мороз чудными узорами разрисовал окно. Капли дождя стекали по листьям черёмухи.

Крот ест много гусениц.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Д.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Солнце ярко светит через окно. Седой туман плывёт к облакам. Широко открыты перед школьниками двери театров.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Р.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Мороз чудными узорами разрисовал окно. Капли дождя стекали по листьям черёмухи.

Крот ест много гусениц.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Д.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Солнце ярко светит через окно. Седой туман плывёт к облакам. Широко открыты перед школьниками двери театров.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Р.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Мороз чудными узорами разрисовал окно. Капли дождя стекали по листьям черёмухи.

Крот ест много гусениц.

Тема: падежи. 3 класс.


1. Напиши вопросы и предлоги И.п., Д.п. и В.п.


2. Определи падеж существительных.

Солнце ярко светит через окно. Седой туман плывёт к облакам. Широко открыты перед школьниками двери театров.















Тест "ОРФОГРАФИЯ"



1.


Отметьте слово с безударным гласным в корне:




а) лето




б) дождик





в) листья





г) деревья








2

Какое слово является проверочным для слова «скв…рец»?




а) скворцы





б) скворушка





в) скворечник








3.


В каком слове пропущена буква «а»?





а) в…дить





б) др…жать




в) н…сить





г) д…вать








4.


В каком слове пропущена буква «о»?





а) стр…на





б) сл…беть




в) к…пать





г) расск…зать








5.


В каком слове пропущена буква «е»?





а) ч…тать





б) к…дать




в) св…рлить





г) п…лить








6.


В каком слове пропущена буква «и»?





а) ч…нить





б) бл…днеть




в) л…тать





г) м…чтать








7.

Найдите слова с проверяемыми гласными в корне слова:




а) т…варищ




б) д…журный





в) з…л…той





г) тр…мвай








8

Найдите слова с непроверяемыми гласными в корне слова:




а) л…дяной



б) р…кета





в) б…жать





г) хол…д






























Имя прилагательное. 3 класс.

1 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

Весенний день год кормит. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодной зиме. Поздний отлет птиц предвещает тёплую зиму. Из чистого родника чистая вода.


Имя прилагательное. 3 класс.

2 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

У могучего дуба и тонкой осины поздний листопад. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Любит кукушка чужие годы считать.


Имя прилагательное. 3 класс.

1 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

Весенний день год кормит. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодной зиме. Поздний отлет птиц предвещает тёплую зиму. Из чистого родника чистая вода.


Имя прилагательное. 3 класс.

2 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

У могучего дуба и тонкой осины поздний листопад. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Любит кукушка чужие годы считать.




Имя прилагательное. 3 класс.

1 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

Весенний день год кормит. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодной зиме. Поздний отлет птиц предвещает тёплую зиму. Из чистого родника чистая вода.


Имя прилагательное. 3 класс.

2 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

У могучего дуба и тонкой осины поздний листопад. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Любит кукушка чужие годы считать.



Имя прилагательное. 3 класс.

1 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

Весенний день год кормит. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодной зиме. Поздний отлет птиц предвещает тёплую зиму. Из чистого родника чистая вода.


Имя прилагательное. 3 класс.

2 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

У могучего дуба и тонкой осины поздний листопад. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Любит кукушка чужие годы считать.



Имя прилагательное. 3 класс.

1 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

Весенний день год кормит. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодной зиме. Поздний отлет птиц предвещает тёплую зиму. Из чистого родника чистая вода.


Имя прилагательное. 3 класс.

2 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

У могучего дуба и тонкой осины поздний листопад. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Любит кукушка чужие годы считать.



Имя прилагательное. 3 класс.

1 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

Весенний день год кормит. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодной зиме. Поздний отлет птиц предвещает тёплую зиму. Из чистого родника чистая вода.


Имя прилагательное. 3 класс.

2 вариант.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. У мен прилагательных выдели окончания и определи падеж.

У могучего дуба и тонкой осины поздний листопад. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Любит кукушка чужие годы считать.


Тесты по русскому языку.


1 уровень - 5 баллов


1. Найди слова, в которых звуков больше, чем букв.

А) мел, мель, ел

Б) бельё, ёлка, ёж

В) юла, деревья, ель

Г) юла, яма, ёж.


2. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков.

А) местность, санки, пень

Б) яблоко, местность, коньки

В) пень, коньки, санки

Г) пень, коньки, осень.


3. Укажи местоимение 2 лица

А) мы

Б) от тебя

В) у нас

Г) к ним


4. В каких глаголах пишется суффикс (я)?

А) та…л

Б) успоко…л

В) кле…л

Г) стро…л


5. Укажи лишний глагол.

А) стелить

Б) брить

В) обидеть

Г) колоть


2 уровень – 4 балла

1. Укажи слово с разделительным (ъ) знаком

А) солов…и

Б) в…юга

В) с…ёмка

Г) лист…я

2. Укажи существительное в творительном падеже.

А) от сирени

Б) с добротой

В) сквозь туман

Г) к морю

3.Укажи глагол настоящего времени

А) спросит

Б) дарила

В) купаешься

Г) нарисуешь

4.Укажи количество предложений в тексте: Пришла осень птицы улетели на юг по небу ходят тучи часто дует холодный ветер скоро первый снег.

А) 4

Б) 6

В) 5

Г) 7

5. Укажи слово с приставкой при-:

А) пр…милый

Б) пр…града

В) пр…вязал

Г) пр…красный


3 уровень-3 балла


1.Укажи неправильный перенос слова

А) паль-ма

Б) та-йна

В) маль-чик

Г) оси-на

2. Укажи, в каких существительных на конце пишется (ь)

А) плащ…

Б) мощ…

В) овощ..

Г) камыш

3.Укажи имя прилагательное

А) утеплять

Б) тёплый

В) тепло

Г) оттепель

4.Укажи «лишнее» понятие

А) существительное

Б) предлог

В) глагол

Г) прилагательное

5.В каком слове есть буква, которая не обозначает звука?

А) лес

Б) шишка

В) пень

Г) ёж

Карточки по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

1.Мы слышим и произносим:

          а) звуки                б) буквы

 

2. Мы пишем и видим:

           а) звуки               б) буквы

 

3.Звуки [б ] [к ] [п ] [н ] – это:

          а) гласные звуки

          б) согласные звуки

 

4. Найди «лишний» звук в строчке:

           а) твёрдые согласные [ш ] [р ] [ч ] [ к]

           б) мягкие согласные [ щ] [к ] [ й] [ ж]

           в) глухие согласные [п ] [х ] [м ] [ ф]

 

5. Найди слово, в котором звуков меньше,

чем букв:

            а) мел                в) яблоко

            б) огонь             г) ветер

 

6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие:

             а) топот            в) кошка

             б) берёза           г) солнышко

 

7.Подчеркни слова, в которых е,ю, я обозначают

мягкость согласного:

             а) юла               в) песня

             б) пятница       г) яма

 

 

Автор Дорченко Светлана Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 33353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓